Применение инновационной модели на практике

Ранее мы рассмотрели 3 этапа внедрения шаблонов в бизнес модель. Предыдущие три этапа (инициализация, генерирование идей и интегрирование) можно объединить и назвать проектированием. В результате проектирования у вас останутся одна или две сбалансированные инновационные бизнес-модели.

Следующим этапом выступает применение. Теперь следует применить пошаговый подход. Компания создает прототипы, тестирует их, получают обратную связь и повторяют процесс. Так удастся минимизировать риски и получить дополнительную информацию для корректировки стратегии. Обобщая вышесказанное весь процесс состоит из трех этапов: проектирования, создания прототипа и тестирования.

Применение инновационной модели на практике

Создание прототипа

Цель следующего этапа – придание идеи материальной формы. Прототип дает возможность быстро и дешево протестировать идею при контролируемом риске. Выявить сильные и слабые стороны проекта.

Подобный прототип может иметь различные формы. От презентаций до пилотных проектов. Важно, чтобы прототипы проверяли те или иные гипотезы, на которых строится ваша модель. При этом не стоит тратить значительные ресурсы на это. Лучше сделать 5 прототипов за месяц, чем один “идеальный” за тот же срок. Чем быстрее и дешевле вы будете тестировать, тем больше результата получите.

Тестирование

Тестирование помогает определить какие измерения бизнес-модели работают, а какие нет. В рамках этапа необходимо попросить ключевых заинтересованных лиц высказать свое мнение относительно прототипа и вступить в взаимодействие с ним. Рассмотрим два варианта тестирования: модерируемое и не модерируемое.

Модерируемое тестирование
Это то тестирование, при котором присутствует модератор. Он дает задания пользователю, наблюдает за взаимодействие и задает уточняющие вопросы. Целью данного метода является понимание причинно-следственных связей. На подобное тестирование требуется выделять больше денег и ресурсов, но оно позволяет сделать более глубокие выводы и изменения.

Не модерируемое тестирование
Для покрытия большого числа людей рекомендуется использовать не модерируемое тестирование. Человек остается один на один с прототипом и сам старается как-то им воспользоваться. Информация собирается с помощью метрик или форм обратной связи. Такой способ позволяет собрать значительную выборку испытуемых. Но при этом глубина полученных данных ограничена. В итоге рекомендуем использовать оба метода.

История инновации Nestle

Первый патент кофейных капсул был подан сотрудником Nestle в 1970-х гг. В то время компания предлага быстрорастворимый кофе. С помощью капсул она пыталась укрепить позиции на рынке обжаренного и молотого кофе. Nespresso была основана в 1986 г. как независимая компания. Продолжительное время капсулы являлись продуктом аутсайдером, поэтому руководство рассматривало продажу оборудования и отказ от продукта.

В 1988-м новый генеральный директор переработал изначальную бизнес-модель. Компания стала отправлять предложения не компаниям, а частным лицам. Вместе с тем Nespresso начала пересылать свою продукцию по почте. Теперь продажа кофе-машин происходила через розничные магазины, а капсулы – через магазины Nespresso или интернет. Компания вкладывается в продвижение, выбирает Джорджа Клуни как лицо бренда. Компания начинает активно расти. В 2021 году Nespresso принесла $7 млрд на 8% больше предыдущего.

Кратко пройдемся по всему циклу. Все начинается с инициализации, в рамках которой вы проводите полный аудит вашего бизнеса и описываете его строение. После этого вы используете метод подобия и метод противоречия для поиска подходящих шаблонов бизнес-моделей. Чтобы отобрать идеи используйте итеративный подход и матрицу NABC. После интегрируйте отобранные идеи в текущую модель. Проверьте ее на внутреннюю и внешнюю согласованность. В результате вы получите 1-2 сбалансированных модели. Теперь необходимо вернуться к итеративному подходу: создаете прототип модели, тестируете, создаете новый прототип, тестируете и так далее пока не придете к приемлемому для рынка решению.

Читайте еще больше о предпринимательстве в нашем телеграм канале Blue Caterpillar!

Начать дискуссию