Как недорого вести бухгалтерию, если работаешь как ИП без сотрудников

Я занимаюсь текстами, работаю с клиентами как подрядчик на ИП. Открыла для себя два расчетных счета в разных банках. На счет в Модуле приходят деньги от заказчиков, на второй счет в Тинькофф приходят деньги с интернет-эквайринга — я продаю рассылку для копирайтеров. Мне так удобнее отслеживать, сколько денег мне приносит основная работа, а сколько — рассылка.

Самая нелюбимая часть работы — налоги и документы. Никогда не любила в этом разбираться и хотела, чтобы все делалось автоматически. И, мне кажется, у меня получилось избавиться от нелюбимой работы с налогами — рассказываю, как я веду бухгалтерию и какими сервисами пользуюсь.

Варианты бухгалтерии

Поначалу я сама справлялась с помощью бесплатного сервиса онлайн-бухгалтерии в Тинькофф: сдавала налоговую декларацию и платила авансовые платежи. Это такой калькулятор налогов — там все интуитивно просто и понятно. Платежи от эквайринга приходят на счет и попадают в онлайн-бухгалтерию — нужно подтвердить платеж, и система сама посчитает налоги. Все движения по счету автоматически попадают в КУДиР. Ее можно скачать в любой момент.

Выписки по платежам со второго счета загружала в Тинькофф, и налог так же легко на них рассчитывала система.

Никаких проблем не возникало, и меня все устраивало: буквально нужно просто кликать дальше и иногда корректировать сумму налога, если автоматически подставилась неправильная.

Пару раз мне приходилось нанимать подрядчиков. С оплатой по таким договорам много бухгалтерской возни, из-за чего я иногда не успевала делать свою работу, поэтому начала искать, кому поручить бухгалтерию, чтобы не думать о ней вообще.

Бухгалтер с Авито. Я стала искать удаленных бухгалтеров у себя в городе, чтобы, если что, он смог за меня съездить в налоговую и все решить. Но не хотела, чтобы бухгалтерией занимался кто-то неопытный. Мне нужны были гарантии, что проблем с бухгалтерией не будет. Бухгалтеры на Авито мне не внушали никакого доверия, тем более доверять незнакомому человеку все свои документы и давать доступ к счету было боязно. Еще оказалось, что сейчас почти все можно сделать онлайн и ездить в налоговую не нужно. Стала думать дальше.

Сервисы бухгалтерского обслуживания — живой бухгалтер в крупной компании. Нашла в интернете бухобслуживание Тинькофф, Кнопка, Мое Дело и Контур.Бухта. Все они предлагали бухгалтера на удаленке. Компании крупные и известные, доверия вызывали гораздо больше, чем бухгалтер с Авито, но я все равно решила почитать отзывы, чтобы разобраться, что к чему. Отзывов про бухгалтерское обслуживание очень мало, либо они сильно старые, поэтому я сначала изучила сайты сервисов.

Сравнение сервисов бухгалтерии

«Мое Дело». Обслуживание в сервисе «Мое Дело» понравилось — там предлагали подключить целую компанию из пяти человек: бухгалтера, эксперта по налогам, юриста, кадровика и бизнес-ассистента. Каждый занимается своим делом: считает налоги, прогнозирует кассовые разрывы, общается с бухгалтерией и готовит кадровые документы. Все общение ведется с бизнес-ассистентом через мобильное приложение или в личном кабинете на сайте. Сервис крутой, мне понравился. Отзывы тоже в основном положительные. Про гарантии от ошибок информации не нашла.

Отзыв о бухгалтерии «Мое Дело».

Стоимость небольшая, есть калькулятор. Для моих задач получилось 6600 ₽ в месяц.

Кнопка. По сути, это та же онлайн-бухгалтерия, но за ней еще приглядывает бухгалтер. Рекламируют, что 135 роботов с искусственным интеллектом будут решать мои рутинные задачи и находить ошибки. Плюс команда бухгалтеров и разных специалистов, которые будут помогать во всем. Тоже считают налоги, помогают их оптимизировать. Оформляют бухгалтерские документы. Общаются с налоговой. Нужно самому загружать выписки со счетов и отправлять их в приложении или на сайте.

Я не сильно доверяю искусственным интеллектам, тем более речь идет о документах и налогах — не хотелось бы налететь из-за них на штраф. Но обещали застраховать на 50 млн от ошибок, это немного успокоило.

Цена чуть выше, чем в «Моем Деле», — у меня выходило бы порядка 7000 ₽ в месяц. Отзывы о Кнопке противоречивые: кто-то яро недоволен, а позитивные отзывы выглядят слишком гладкими, будто их писали специально, — это меня насторожило. Непонятно, что там на самом деле происходит.

Бухгалтеры Кнопки не рассчитали налог по УСН заранее

Контур.Бухта. На сайте рассказывают, как работает сервис: что требуется от меня, а что будет делать бухгалтер. Мне нужно будет готовить договоры, а бухгалтер будет все проверять и считать налоги — мне останется только подписать. Для подписей нужна КЭП. Бухгалтер общается с налоговой и оформляет бух. документы.

Цена сильно зависит от бизнеса, есть калькулятор для расчета. У меня вышло около 6000 ₽ в месяц вместе с выпуском электронной подписи. Еще оказалось, что Бухта — это просто сервис по поиску удаленного бухгалтера, то есть бухгалтерией будет заниматься партнер Контура. Но отзывы о сервисе хорошие, помогают сэкономить на налогах и бухгалтерии — выглядит как личный бухгалтер на удаленке.

Отзыв Контур.Бухте. Расстроило, что еще придется оформлять КЭП. На сайте об этом ничего не нашла

Тинькофф «Бухгалтерское обслуживание». Отзывов о бухобслуживании в Тинькофф я не нашла. На сайте обещают живого бухгалтера на удаленке — он будет один, а не команда. Откроют дополнительный счет для накопления налогов, который работает как копилка, куда будут складываться все налоги от каждого поступления, — это удобно, не нужно будет думать, сколько денег оставить на это. Бухгалтер делает многое:

  • считает налоги и взносы;
  • начисляет зарплаты, больничные, отпускные и взносы с них;
  • готовит кадровые документы;
  • консультирует по налогам, льготам и может помочь оформить налоговые каникулы;
  • сдает все отчетности через интернет в налоговую, ПФР, ФСС и Росстат;
  • готовит к проверкам;
  • обеспечивает поддержку 24/7.

Стоимость показалась низкой по сравнению с предыдущими сервисами — 990 ₽ в месяц. Но так как у меня иногда работает сотрудник на ГПХ, за него доплата — еще 990 ₽. Получалось все вместе на 1980 ₽ — это самый дешевый вариант.

Я остановилась на услуге в Тинькофф. Понравилось, что вести бухгалтерию будет один человек. Плюс он берет на себя все мои проблемы, считает налоги для физлиц по ГПХ — это мне иногда нужно. У меня уже открыт счет в Тинькофф — не нужно будет заниматься лишней выгрузкой документов, бухгалтер сразу увидит все операции по счету. Буду присылать только выписки из второго банка и первичные документы. Как банк они меня полностью устраивали и всегда были на связи, подумала, что и с бухгалтерией не подведут, — так и вышло.

Как все работает

В Тинькофф Бухгалтерии со мной работает один бухгалтер. Я вообще не знаю проблем с налогами и бухгалтерскими документами. Я только отправляю выписки из второго банка, а все вопросы с налоговой решает он. Бухгалтер считает налоги, ведет КУДиР, проверяет, все ли правильно оформлено. Помогает правильно заключать договоры. Заранее предупреждает о предстоящем платеже и формирует нужные платежки.

Уплата налогов происходит так. Бухгалтер, когда посчитал налог, готовит платежные поручения на оплату в личном кабинете. Пишет мне с просьбой оплатить и указывает срок. Я нажимаю «Подписать», и мне приходит код подтверждения. Ввожу код — и налог уплачен. Декларацию я не проверяю, так ка не понимаю, как она заполняется. Мы договорились с бухгалтером, что он мне не высылает ее. Но если мне это нужно будет, я попрошу бухгалтера мне ее прислать. Это очень удобно. Для отправки декларации вводить код не нужно.

Бухгалтер рассказывает мне про новые законы и отчетности, которые касаются моего бизнеса. Предлагает варианты, как можно сэкономить на налогах. Помогает оформить налоговые вычеты за счет страховых взносов.

Мне открыли копилку для налогов ко счету. С поступлений на счет Тинькофф 6% автоматически откладываются в копилку. Со счета копилки я плачу налог — это удобно. Бухгалтер напоминает мне заранее об уплате налогов, больше они для меня не становятся неожиданными.

Бухгалтер мне помогла правильно подготовить документы для оплаты автору, сразу посчитала НДФЛ за него, а я все оплатила. За автора пришлось доплатить банку 990 ₽, но там столько бумаг, что самой бы мне понадобилось несколько дней, чтобы разобраться. Теперь я уверена, что за всех авторов заплатила НДФЛ.

Один раз я попала в списки Росстата, и туда нужно было подавать документы. Узнала я об этом в четверг, а в пятницу уже нужно было подавать все бумаги. На тот момент я находилась в другом городе и не могла сама подать документы. В Тинькофф сделали так, что я смогла подать все удаленно и мне не пришлось бегом возвращаться домой. Сработали здорово, правда, немного поздно предупредили, но штрафов я не получила.

Довольна обслуживанием

Бухгалтерия полностью оправдала мои ожидания. За небольшую стоимость я получила спокойствие и освободила немало времени. У меня нет проблем с налоговой — все решает за меня бухгалтер, даже выплаты физлицам помогает правильно оформить и провести. Ощущение, будто у меня свой грамотный бухгалтер за небольшую цену. Нанять в штат специалиста такого уровня было бы многократно дороже, плюс за возможные ошибки пришлось бы платить из своего кармана.

0
3 комментария
Тинькофф

Приветствуем!
Рады избавить от бизнес-хлопот с помощью нашего сервиса. Можете быть уверены, не подведем! 

Пользуясь случаем, хотим поздравить с наступающим праздником и пожелать финансового благополучия вам и вашему бизнесу, а также здоровья, ярких дней и достижения поставленных целей!

Ответить
Развернуть ветку
Paavo Ulmanis

В РФ отсутствует понятие "сертифицированный публичный бухгалтер". Такие, даже если они есть, будут торговать вашими добровольно предоставленными данными о контрагентах, объемах продаж и так далее. Не говоря о том, что так вы добровольно поднимаете свой бизнес в рейтинге "лакомых кусочков для м-рейдеров". 

Так что старая добрая тётя Лида из соседнего подъезда на сдельной куда лучше всего этого копропротивного комбината. Поверьте, я это говорю как бухгалтер и как профессионал в области управления.

Ответить
Развернуть ветку
Paavo Ulmanis

В некоторых клиентских фирмах у меня есть право подписи платёжек в интернет-банке. Но я использую его строго только в двух случаях: для перечисления налогов и для выплат самим управляющим/собственникам (обычно они совпадают). Этика связывает!

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда