Банальные вещи про маркетинг, которые стоит знать (БВМ-КСЗ). Часть 1. УТП

Настоящая тема поста называется: «2 распространенные ошибки, которую совершают те, кто питается сформулировать УТП.»

И это будет ниже.

* * *

Решил перед тем, как разместить контент написать небольшую вводную часть.

Обратил внимание, что к постам на тему маркетинга и копирайтинга существует какое-то особое отношение, которого я не встречал во многих других нишах.

Часто можно встретить реакцию в духе «это все вода" или "это все банальности».

Сначала меня это напрягало, так как возникало ощущение, что никак не могу попасть в аудиторию.

(Логично, что у каждого свой опыт и знания. То, что одному открытие, другому повседневная рутина.)

- — -

Проблема в том, что часто у предпринимателей и начинающих (и действующих) маркетологов есть белые пятна в знаниях. Которых они в силу давления общества стесняются. Чем сами себе стреляют в коленку.

Поэтому я решил, что не хочу идти на поводу у тех, кто пишет едкие и неприятные комментарии, мешая кому-то получить пользу в виде новых знаний, взглядов и пр.

Я по своему опыту многолетнего общения с коллегами, директорами, владельцами бизнесов примерно представляю что вам точно нужно для правильного понимания маркетинга. Где могут быть вопросы и пробелы в знаниях.

Вот про это я начинаю писать. Как получается, стараясь донести мысль в первую очередь до вас.

Собственно рубрика поэтому так и называется БВМ-КСЗ (Банальные вещи про маркетинг, которые стоит знать)

Если вы опытный специалист, вам будет не очень интересно. Просто добавьте меня в игнор или ЧС и вы не увидите моих постов.

- — -

На этом вводная часть заканчивается и мы переходим к теме (в следующих постах такого введения уже не будет) .

* * *

2 Ошибки, которую совершают те, кто питается сформулировать УТП.

УТП — это уникальное торговое предложение.

Все ее слышали, все ее знают.

Но знание не означает умение применять.

Проблема в том, что очень многие из тех, с кем я общался, совершают ошибки, которые приводят к тому, что УТП не работает.

* * *

1. Пытаться просто сделать свое предложение уникальным.

Так, чтобы быть непохожим на конкурентов, выделяться.

Пытаясь достичь этой цели начинают креативить, придумывать упаковку необычной формы, добавлять элементы к продукту, юморить.

При этом совершенно забывая о покупателе.

"Главное — чтобы не как конкуренты" — думают они.

Правда в том, что клиенту в конечном итоге все равно на это. Вы можете потратить десятки человекочасов, создавая что-то необычное.

А получить эффект — "взглянули, сказал прикольно и забыли".

* * *

2. Думать что УТП — это про копирайтинг и тексты.

Так уж сложилось, что восприятие копирайтинга обычно неправильное. На него смотрят как на волшебную таблетку.

Наивно рассчитывая, что можно придумать такие слова и предложения, которые начнут продавать.

Так, к сожалению, не работает.

УТП означает, что вам нужно не просто его сформулировать.

Вам нужно будет потратить силы на то, чтобы его создать.

* * *

Давайте возьмем классический пример и посмотрим на него с новой стороны.

Пиццерия говорит: «Привезем за 60 минут или заказ бесплатно».

Круто? Да!

Но посмотрите глубже, чем просто на красивое предложение.

По факту за ним стоит целая система обработки заказов и простроенная логистика, которая позволяла бы фактически реализовывать то, что пиццерия предлагает.

Иначе бы они просто разорились бы в первую неделю.

* * *

Придумывая сильное УТП, вам стоит не просто искать сильные слова и фразы. Они нужны, но это другой этап.

Вам стоит подумать и понять — что вы можете дать клиентам такого, чего не дают конкуренты. А потом задать себе вопрос — как вы это сможете сделать.

Иногда речь может идти вообще о полной перестройке внутренних процессов в компании. Целью которых становится возможность сделать свое предложение сильнее.

Начать дискуссию