Чаще и чаще поднимается вопрос о законности использования товарного знака на сайтах интернет-магазинов и всё чаще прилетают претензии от правообладателей.Что надо знать?Правообладатель не может препятствовать использованию товарного знака применительно к тем же товарам, которые были введены в гражданский оборот им самим либо с его согласия.нНациональный принцип исчерпания прав — применяем, если импортируем товар из стран, за исключением стран ЕАЭС.«ст. 1487 ГК РФ — не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия»Региональный принцип исчерпания прав — применяем при импорте товаров из стран ЕАЭС“п. 16 Приложения № 26 к Договору о ЕАЭС (Протокол об охране и защите прав на объекты интеллектуальной собственности) не является нарушением исключительного права на товарный знак в отношении товаров, которые были правомерно введены в гражданский оборот на территории любого из государств-членов непосредственно правообладателем товарного знака или другими лицами с его согласия.”Таким образом, размещение к продаже на интернет-сайте оригинальных товаров, ввезенных правообладателем или с его согласия является правомерным, ведь вы продаете под товарным знаком оригинальные товары, товары производителя-правообладателя.Вместе с тем, следует учитывать, что размещение на сайте товарного знака не должно вводить потребителей в заблуждение и не должно даже создавать угрозы введения в заблуждение относительно владельца товарного знака.Чем защитить себя в случае претензии?У вас должны быть документы, которые подтвердят цепочку поставки от производителя-правообладателя к вам (например через официального дилера, у которого должен быть сертификат дилера, копии таможенных деклараций на товар и т. д.)Что делать?- Внимательно выбирать поставщиков;- Иметь должный комплект документов на товар;- Внимательно относиться к формулировкам на своем сайте;- Осознавать риски.Справочно: страны ЕАЭС: РФ, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения.