То есть принцип про зачетку тут работает, как нигде - если на площадке встретятся две звезды из сферы фотографии и шоу бизнеса - то копируй, не хочу. Вывести на высший уровень есть несколько возможностей. Пройти путь Энни и потом уже творить, что хочешь, главное в слове “творить” “о” поставить, а не “а”. Причем у Лейбовиц карт-бланш - она официально снимает обложки для журналов - фотокаверы. Ну или выстрелить, с помощью проектов-повторов, как “365 days of clones” David Eager, “Частная коллекция” Екатерины Рождественской, гвозди и другие груши Виктории Ивановой. Впрочем, пострелять любят и состоявшиеся мастера: Annie Leibovitz, Sandro Miller, Catherine Balet... Тем не менее, здесь действует то же правило: кто успел, того и лайки. Перепеть оригинал если и не получится, то и не надо - просто сделай вкусную картинку. И продай.
Иногда заимствование (есть же такое слово?)) происходит автоматически, столько всего уже на креативили.
есть заимствование, есть оммаж... как раз вопрос в том, что нужно делать это осознанно, с целью/смыслом. когда человек намеренно что-то берет и повторяет, добавляет свое, переосмысливает творчество автора - это и интересно, и полезно, как для самого фотографа, его клиентов, коллег - которые смотрят на получившийся результат и видят что-то новое, свое
я выложу в том числе проекты оммажи мастеров и со актерами в т.ч., у меня серия постов на эту тему написана