Youtube: бизнес-модель и SWOT-анализ
С момента своего создания в 2005 году YouTube стал ведущей онлайн-видеоплатформой, насчитывающей более 1,5 миллиарда активных пользователей и 300 часов контента, загружаемого каждую минуту, поэтому неудивительно, что компании стремятся извлечь выгоду из этого мощного канала. Когда речь заходит о платформах для создателей видео, кажется, что нет другого варианта, как YouTube. Но так ли это на самом деле? Давайте подробно рассмотрим бизнес-модель YouTube, чтобы понять гиганта изнутри.
Краткая история YouTube
YouTube был основан Чадом Херли, Стивом Ченом и Джаведом Каримом – тремя гениальными людьми. Как им пришла в голову идея? Они просто хотели найти платформу для обмена видео, чтобы отправлять видео друг другу. Не найдя такой платформы, они решили сами создать новую платформу.
Первым видео, когда-либо загруженным на YouTube, было «Я в зоопарке», созданное его собственными создателями. В 2005 году сайт был официально запущен, и именно в этом году YouTube удалось собрать свой первый миллион просмотров благодаря рекламному ролику компании Nike, который стал вирусным и в котором в качестве главного героя выступал известный футболист Роналдиньо.
Поворотным моментом в истории YouTube стало решение компании Google купить его за 1,65 миллиарда долларов США. Это приобретение вызвало большой резонанс в СМИ и вывело YouTube на путь успеха, сделав его основной платформой для поиска видео.
Миссия YouTube
«Дать каждому человеку право голоса и показать ему мир».
Как YouTube зарабатывает деньги?
В настоящее время YouTube является гигантом с 2,3 миллиардами пользователей по всему миру, которые ежедневно просматривают около миллиарда часов видео на платформе. Эта преданная армия зрителей приносит YouTube около 9 миллиардов долларов США ежегодного дохода!
Теперь, когда мы знаем, как зародился YouTube и какова его миссия, пришло время раскрыть главный секрет – как YouTube зарабатывает деньги? В конце концов, управление такой большой платформой с таким количеством видео должно стоить целое состояние!
Основные источники дохода, которые мы обсудим в ближайшее время, включают рекламу (крупнейший источник дохода YouTube), платное членство, сотрудничество и спонсорство.
- Реклама. Как мы уже говорили, реклама является основным источником дохода YouTube. Об этом говорится в официальном заявлении YouTube. Платформа предлагает два вида рекламы: 1) Видеореклама, которая появляется до, во время или после видео и начинает воспроизводиться автоматически, 2) Дисплейная реклама, которая появляется в правой части экрана или в виде баннера в нижней части экрана. По оценкам, в 2021 году YouTube получит от рекламы около 21 млрд долларов США.
- YouTube Premium. YouTube также предлагает премиум-членство, которое позволяет пользователям смотреть видео без рекламы, загружать видео для просмотра в автономном режиме и иметь эксклюзивный доступ к контенту от создателей YouTube. Стоимость этой услуги составляет 11,99 долларов США в месяц, и этот доход, основанный на подписке, является еще одним источником дохода для платформы.
- Суперчат. Еще один способ заработка у YouTube – предложить пользователям возможность заплатить за то, чтобы их сообщение было выделено в потоке чата во время прямой трансляции. Эта функция называется Super Chat, и она позволяет поклонникам напрямую поддержать своих любимых авторов. Стоимость Super Chat начинается от 0,99 долларов США и может достигать 500 долларов США за сообщение.
- Членство в каналах. Подобно Суперчату, членство в канале предлагает поклонникам возможность поддержать своих любимых авторов. По цене от 0,99 до 49,99 долларов США в месяц пользователи YouTube могут получить доступ к эксклюзивному контенту, создавать индивидуальные эмодзи, получать значки живого общения и многое другое.
- Товары от YouTube. Некоторые создатели YouTube также продают своим поклонникам фирменную атрибутику как еще один способ получения дохода. Это может быть что угодно – от футболок и кружек до шляп и чехлов для телефонов.
Канва бизнес-модели YouTube
[1] Потребительские сегменты YouTube
Потребительские сегменты Ютуб:
- Зрители. Лица, которые смотрят видео на YouTube, ничего не загружая;
- Создатели контента. Люди, которые создают и загружают видео на YouTube;
- Рекламодатели. Предприятия или частные лица, размещающие рекламу на YouTube.
[2] Ценностное предложение и преимущества YouTube
Ценностное предложение и преимущества Ютуб:
- Зрители. Доступ к огромному количеству видео на любую тему бесплатно;
- Создатели контента. Платформа для демонстрации таланта и творчества, формирования аудитории и заработка на рекламе;
- Рекламодатели. Подключение к релевантной аудитории через видеоконтент, который они уже используют.
[3] Каналы сбыта YouTube
Каналы сбыта Ютуб:
- Веб-сайт Youtube.com;
- Мобильное приложение YouTube;
- Приложения на smart телевизоров;
- Реклама Google.
[4] Взаимоотношения с клиентами YouTube
Взаимоотношения с клиентами Ютуб:
- Обслуживание клиентов;
- Отзывы;
- Функция совместного использования;
- Google Analytics;
- Создатели контента.
[5] Потоки поступления доходов YouTube
Потоки поступления доходов Ютуб:
- Реклама;
- Подписки;
- Суперчат;
- Товары с использованием логотипа YouTube;
- Платное членство.
[6] Ключевые ресурсы YouTube
Ключевые ресурсы Ютуб:
- Платформа;
- Содержание (контент);
- Трафик;
- Алгоритм рекомендаций;
- Google Adsense.
[7] Ключевые виды деятельности YouTube
Ключевые виды деятельности Ютуб:
- Редакционная политика и цензура контента;
- Обслуживание веб-сайта;
- Партнерство с другими веб-сайтами и платформами;
- Серверное пространство для хранения видео;
- Реклама;
- Управление сообществом.
[8] Ключевые партнеры YouTube
Ключевые партнеры Ютуб:
- Google Adsense.
[9] Структура издержек YouTube
Структура издержек Ютуб:
- Выплаты создателям контента;
- Заработная плата персонал;
- ИТ-операции (серверы, хранилища и т.д.);
- Обслуживание веб-сайта;
- Маркетинг;
- Права собственности (интеллектуальная собственность).
Конкуренты YouTube
Конкуренты Ютуб:
- Vimeo. Vimeo - предлагает просмотр без рекламы и высококачественное видео;
- Metacafe. Metacafe - сайт обмена видеоматериалами для коротких видеороликов и развлечений;
- 9GAG TV. 9GAG TV - платформа для смешных видео, GIF и мемов;
- DailyMotion. DailyMotion - сайт для обмена видео с упором на высокое качество и удовольствие.
SWOT-анализ YouTube
Ниже приведен подробный SWOT-анализ YouTube:
(1) Сильные стороны YouTube
- Активные пользователи. Платформа насчитывает миллиарды ежемесячных активных пользователей;
- Широкая доступность. YouTube доступен в более чем 100 странах и на 80 языках;
- Регулярное добавление большого количества контента. Каждую минуту на YouTube загружается более 400 часов контента;
- Разнообразие контента. YouTube предлагает широкий спектр контента, от музыки до игр и красоты.
(2) Слабые стороны YouTube
- Блокировщики рекламы. Некоторые пользователи используют блокировщики рекламы, что не позволяет YouTube получать доход от рекламы;
- Нарушение авторских прав. На YouTube было зафиксировано несколько случаев нарушения авторских прав;
- Возрастные ограничения. YouTube недоступен для пользователей младше 13 лет.
(3) Возможности YouTube
- Увеличение оригинального контента. YouTube может создавать больше оригинального контента, например, телешоу и фильмы;
- Развитие виртуальной реальности. YouTube может изучать технологию виртуальной реальности и создавать VR-контент;
- Организация прямых трансляций. YouTube может сосредоточиться на прямых трансляциях событий, таких как концерты и спортивные матчи.
(4) Угрозы YouTube
- Изменения в алгоритмах. Google, которому принадлежит YouTube, регулярно меняет свои алгоритмы. Эти изменения могут повлиять на видимость видео на YouTube;
- Регулирование со стороны государства. Правительства могут регулировать YouTube и заставлять его удалять определенные типы контента;
- Конкуренция. Многие другие платформы для обмена видео, такие как Vimeo и DailyMotion, пытаются развиваться.
Заключение
Вот она, бизнес-модель YouTube, компании, которая уже десятилетие доминирует в мировой индустрии видеоконтента. Как видите, все началось с чистой идеи сделать жизнь проще. Далее, речь идет о грамотном подходе к организации бизнеса.
Буду рад если вы оставите свой отзыв, комментарии и пожелания.
В случае использования материалов, необходима ссылка на канал и автора)
Присоединяйтесь к телеграмм-каналу, где вы можете найти более 30 примеров бизнес-моделей.
#бизнесмодели, #бизнес_модели, #businessmodels, #swotанализ, #youtube, #ютуб