Youtube: бизнес-модель и SWOT-анализ

Youtube: бизнес-модель и SWOT-анализ

С момента своего создания в 2005 году YouTube стал ведущей онлайн-видеоплатформой, насчитывающей более 1,5 миллиарда активных пользователей и 300 часов контента, загружаемого каждую минуту, поэтому неудивительно, что компании стремятся извлечь выгоду из этого мощного канала. Когда речь заходит о платформах для создателей видео, кажется, что нет другого варианта, как YouTube. Но так ли это на самом деле? Давайте подробно рассмотрим бизнес-модель YouTube, чтобы понять гиганта изнутри.

Краткая история YouTube

YouTube был основан Чадом Херли, Стивом Ченом и Джаведом Каримом – тремя гениальными людьми. Как им пришла в голову идея? Они просто хотели найти платформу для обмена видео, чтобы отправлять видео друг другу. Не найдя такой платформы, они решили сами создать новую платформу.

Первым видео, когда-либо загруженным на YouTube, было «Я в зоопарке», созданное его собственными создателями. В 2005 году сайт был официально запущен, и именно в этом году YouTube удалось собрать свой первый миллион просмотров благодаря рекламному ролику компании Nike, который стал вирусным и в котором в качестве главного героя выступал известный футболист Роналдиньо.

Поворотным моментом в истории YouTube стало решение компании Google купить его за 1,65 миллиарда долларов США. Это приобретение вызвало большой резонанс в СМИ и вывело YouTube на путь успеха, сделав его основной платформой для поиска видео.

Миссия YouTube

«Дать каждому человеку право голоса и показать ему мир».

Миссия Ютуб

Как YouTube зарабатывает деньги?

В настоящее время YouTube является гигантом с 2,3 миллиардами пользователей по всему миру, которые ежедневно просматривают около миллиарда часов видео на платформе. Эта преданная армия зрителей приносит YouTube около 9 миллиардов долларов США ежегодного дохода!

Теперь, когда мы знаем, как зародился YouTube и какова его миссия, пришло время раскрыть главный секрет – как YouTube зарабатывает деньги? В конце концов, управление такой большой платформой с таким количеством видео должно стоить целое состояние!

Основные источники дохода, которые мы обсудим в ближайшее время, включают рекламу (крупнейший источник дохода YouTube), платное членство, сотрудничество и спонсорство.

  • Реклама. Как мы уже говорили, реклама является основным источником дохода YouTube. Об этом говорится в официальном заявлении YouTube. Платформа предлагает два вида рекламы: 1) Видеореклама, которая появляется до, во время или после видео и начинает воспроизводиться автоматически, 2) Дисплейная реклама, которая появляется в правой части экрана или в виде баннера в нижней части экрана. По оценкам, в 2021 году YouTube получит от рекламы около 21 млрд долларов США.
  • YouTube Premium. YouTube также предлагает премиум-членство, которое позволяет пользователям смотреть видео без рекламы, загружать видео для просмотра в автономном режиме и иметь эксклюзивный доступ к контенту от создателей YouTube. Стоимость этой услуги составляет 11,99 долларов США в месяц, и этот доход, основанный на подписке, является еще одним источником дохода для платформы.
  • Суперчат. Еще один способ заработка у YouTube – предложить пользователям возможность заплатить за то, чтобы их сообщение было выделено в потоке чата во время прямой трансляции. Эта функция называется Super Chat, и она позволяет поклонникам напрямую поддержать своих любимых авторов. Стоимость Super Chat начинается от 0,99 долларов США и может достигать 500 долларов США за сообщение.
  • Членство в каналах. Подобно Суперчату, членство в канале предлагает поклонникам возможность поддержать своих любимых авторов. По цене от 0,99 до 49,99 долларов США в месяц пользователи YouTube могут получить доступ к эксклюзивному контенту, создавать индивидуальные эмодзи, получать значки живого общения и многое другое.
  • Товары от YouTube. Некоторые создатели YouTube также продают своим поклонникам фирменную атрибутику как еще один способ получения дохода. Это может быть что угодно – от футболок и кружек до шляп и чехлов для телефонов.

Канва бизнес-модели YouTube

Канва бизнес-модели Ютуб
Канва бизнес-модели Ютуб

[1] Потребительские сегменты YouTube

Потребительские сегменты Ютуб:

  • Зрители. Лица, которые смотрят видео на YouTube, ничего не загружая;
  • Создатели контента. Люди, которые создают и загружают видео на YouTube;
  • Рекламодатели. Предприятия или частные лица, размещающие рекламу на YouTube.

[2] Ценностное предложение и преимущества YouTube

Ценностное предложение и преимущества Ютуб:

  • Зрители. Доступ к огромному количеству видео на любую тему бесплатно;
  • Создатели контента. Платформа для демонстрации таланта и творчества, формирования аудитории и заработка на рекламе;
  • Рекламодатели. Подключение к релевантной аудитории через видеоконтент, который они уже используют.

[3] Каналы сбыта YouTube

Каналы сбыта Ютуб:

  • Веб-сайт Youtube.com;
  • Мобильное приложение YouTube;
  • Приложения на smart телевизоров;
  • Реклама Google.

[4] Взаимоотношения с клиентами YouTube

Взаимоотношения с клиентами Ютуб:

  • Обслуживание клиентов;
  • Отзывы;
  • Функция совместного использования;
  • Google Analytics;
  • Создатели контента.

[5] Потоки поступления доходов YouTube

Потоки поступления доходов Ютуб:

  • Реклама;
  • Подписки;
  • Суперчат;
  • Товары с использованием логотипа YouTube;
  • Платное членство.

[6] Ключевые ресурсы YouTube

Ключевые ресурсы Ютуб:

  • Платформа;
  • Содержание (контент);
  • Трафик;
  • Алгоритм рекомендаций;
  • Google Adsense.

[7] Ключевые виды деятельности YouTube

Ключевые виды деятельности Ютуб:

  • Редакционная политика и цензура контента;
  • Обслуживание веб-сайта;
  • Партнерство с другими веб-сайтами и платформами;
  • Серверное пространство для хранения видео;
  • Реклама;
  • Управление сообществом.

[8] Ключевые партнеры YouTube

Ключевые партнеры Ютуб:

  • Google Adsense.

[9] Структура издержек YouTube

Структура издержек Ютуб:

  • Выплаты создателям контента;
  • Заработная плата персонал;
  • ИТ-операции (серверы, хранилища и т.д.);
  • Обслуживание веб-сайта;
  • Маркетинг;
  • Права собственности (интеллектуальная собственность).

Конкуренты YouTube

Конкуренты Ютуб:

  • Vimeo. Vimeo - предлагает просмотр без рекламы и высококачественное видео;
  • Metacafe. Metacafe - сайт обмена видеоматериалами для коротких видеороликов и развлечений;
  • 9GAG TV. 9GAG TV - платформа для смешных видео, GIF и мемов;
  • DailyMotion. DailyMotion - сайт для обмена видео с упором на высокое качество и удовольствие.

SWOT-анализ YouTube

Свот-анализ Ютуб
Свот-анализ Ютуб

Ниже приведен подробный SWOT-анализ YouTube:

(1) Сильные стороны YouTube

  • Активные пользователи. Платформа насчитывает миллиарды ежемесячных активных пользователей;
  • Широкая доступность. YouTube доступен в более чем 100 странах и на 80 языках;
  • Регулярное добавление большого количества контента. Каждую минуту на YouTube загружается более 400 часов контента;
  • Разнообразие контента. YouTube предлагает широкий спектр контента, от музыки до игр и красоты.

(2) Слабые стороны YouTube

  • Блокировщики рекламы. Некоторые пользователи используют блокировщики рекламы, что не позволяет YouTube получать доход от рекламы;
  • Нарушение авторских прав. На YouTube было зафиксировано несколько случаев нарушения авторских прав;
  • Возрастные ограничения. YouTube недоступен для пользователей младше 13 лет.

(3) Возможности YouTube

  • Увеличение оригинального контента. YouTube может создавать больше оригинального контента, например, телешоу и фильмы;
  • Развитие виртуальной реальности. YouTube может изучать технологию виртуальной реальности и создавать VR-контент;
  • Организация прямых трансляций. YouTube может сосредоточиться на прямых трансляциях событий, таких как концерты и спортивные матчи.

(4) Угрозы YouTube

  • Изменения в алгоритмах. Google, которому принадлежит YouTube, регулярно меняет свои алгоритмы. Эти изменения могут повлиять на видимость видео на YouTube;
  • Регулирование со стороны государства. Правительства могут регулировать YouTube и заставлять его удалять определенные типы контента;
  • Конкуренция. Многие другие платформы для обмена видео, такие как Vimeo и DailyMotion, пытаются развиваться.

Заключение

Вот она, бизнес-модель YouTube, компании, которая уже десятилетие доминирует в мировой индустрии видеоконтента. Как видите, все началось с чистой идеи сделать жизнь проще. Далее, речь идет о грамотном подходе к организации бизнеса.

Была статья полезной?
Да
Нет

Буду рад если вы оставите свой отзыв, комментарии и пожелания.

В случае использования материалов, необходима ссылка на канал и автора)

Присоединяйтесь к телеграмм-каналу, где вы можете найти более 30 примеров бизнес-моделей.

88
Начать дискуссию