{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

TikTok: бизнес-модель и SWOT-анализ

ТикТок

Основной идеей бизнес-модели TikTok был быстрый контент, 15-секундные домашние видео с танцами, липсинк (Липсинк (lip sync) - выражение, состоящее из двух английских слов lip (губа) и sync (синхронно). Это термин обозначает запись ролика, в котором губы исполнителя двигаются синхронно оригинальной песне или голосу (например, выступление певцов под фонограмму) и макияжем. Эта новая концепция видео сделала TikTok популярным, который за несколько лет превратился в стартап с 50-миллиардным капиталом.

Краткая история TikTok

TikTok был запущен компанией ByteDance, основанной Чжан Имином, бывшим инженером-программистом, в 2016 году. Популярность этой социальной сети возросла в 2018 году, когда появилось еще одно приложение от ByteDance Musical.ly объединилось с TikTok. Сегодня оно доступно в 150 странах мира и на 75 языках, и достигло отметки в 1 миллиард пользователей по всему миру и 2 миллиарда загрузок, что ставит приложение на четвертое место с самым большим количеством пользователей в мире.

Кто владеет TikTok

TikTok принадлежит компании ByteDance Ltd., которая базируется в Китае, а генеральным директором является Лян Рубо.

Миссия TikTok

"Наша миссия – вдохновлять на творчество и приносить радость".

Миссия TikTok

Как TikTok зарабатывает деньги

Как и любая социальная сеть, бизнес-модель TikTok началась с продажи рекламы, далее были добавлены еще два источника: продажа монет (TikTok Coins) и электронная коммерция для компаний-участников соцсети. Давайте подробнее рассмотрим эти направления ниже.

Реклама в TikTok

Самый крупный источник дохода TikTok – персонализированная реклама для каждого пользователя, как и у Facebook. Существуют также сервисы TikTok: Takeover, Hashtag, Effects.

TikTok Branded Takeover – это вид рекламы, которая занимает весь экран, когда пользователь открывает приложение. Аналогично ему существует TikTok View Ads, где реклама занимает не весь экран, а только ленту.

TikTok Branded Hashtag Ads - появляется на странице видео, демонстрирующем или использующем продукт, призывая пользователей использовать хэштег при создании видео.

TikTok Branded Effects Ads - распространены и популярны. Это фильтр используется в фотографиях и видео в рамках или стикерами в течение 10 дней.

Монеты TikTok

Когда TikToker (пользователь TikTok, создающий контент) достигает 1 000 подписчиков, он может получать монеты (TikTok Coins) от пользователей. Чтобы получить эти монеты, ТикТокеры должны обменять их на реальные деньги через приложение, а TikTok взимает комиссию.

Предложения электронной коммерции

TikTok, считающийся новой и недавно появившиеся социальной сетью, работает над тем, чтобы интегрировать электронную коммерцию в свою платформу, с инструментами продажи товаров во время прямых трансляций. С каждой продажи TikTok получает комиссионные.

Канва бизнес-модели TikTok

Бизнес-модель ТикТок

Давайте рассмотрим приведенную ниже канву бизнес-модели TikTok.

[1] Потребительские сегменты TikTok

Клиентские сегменты TikTok состоят из:

  • Пользователи. В основном люди в возрасте от 34 лет, которые делятся их контентом;
  • Знаменитости. Общественные деятели, которые хотят делиться своими повседневными делами, предстоящими проектами, получать новых подписчиков.
  • Бренды (рекламодатели). Компании, которые хотят приблизить своих работодателей и продукты к пользователям, проектам, привлечь новых последователей.

[2] Ценностное предложение и преимущества TikTok

Ценностные предложения TikTok состоят из:

  • Пользователи. Смотреть шорты и смешные видео;
  • Знаменитости. Делиться своей повседневной жизнью, создавать материалы, которые увеличивают число последователей, публиковать посты;
  • Бренды. Выявление и популяризация их продукции с помощью осведомленности о бренде.

[3] Каналы сбыта TikTok

Каналы сбыта TikTok включают в себя:

  • Скачивание приложение через Apple Store;
  • Скачивание приложение через Google Play.

[4] Взаимоотношения с клиентами TikTok

Взаимоотношения с клиентами TikTok входят:

  • Для пользователей TikTok предоставляет центр помощи клиентам, который обеспечивает наилучший опыт для пользователя и возможность расширения своих социальных связей.
  • Рекламодателям TikTok предоставляет метрики для публикации своих продуктов и создателей контента.

[5] Потоки поступления доходов TikTok

Потоки доходов TikTok состоят из:

  • Комиссия за покупку монет TikTok;
  • Реклама на платформе TikTok;
  • Комиссия за покупку товаров;
  • От партнеров.

[6] Ключевые ресурсы TikTok

Ключевые ресурсы TikTok состоят из:

  • Платформа и алгоритмы ТикТок;
  • Пользователи / Авторы (создатели контента);
  • База данных пользователей и эффекты, связи между ними.

[7] Ключевые виды деятельности TikTok

Основные направления деятельности TikTok включают в себя:

  • Разработка и обновление рекомендательных алгоритмов;
  • Техническое обслуживание платформы, чтобы предотвратить ошибки и атаки и повысить удовлетворенность пользователей.

[8] Ключевые партнеры TikTok

Ключевыми партнерами TikTok являются:

  • Разработчики контента (миграция видео с YouTube в TikTok);
  • Знаменитости (цифровые инфлюенсеры);
  • Бизнес в сфере электронной коммерции, например PRESTAShop;
  • Компании и бренды, которые хотят продавать или рекламировать свою продукцию в социальных сетях;
  • Органы власти (КНР)

[9] Структура издержек TikTok

Структура затрат TikTok состоит из:

  • Развитие платформы и содержание центров обработки данных TikTok и развитие инфраструктуры;
  • Вознаграждения авторам за создание контента;
  • Оплата работы персонала;
  • Маркетинг;

Конкуренты TikTok

  • Snapchat. Snapchat – приложение с 500 миллионами пользователей было запущено в 2011 году и стало революцией в области быстрых и исчезающих фотографий;
  • Twitter. Twitter основанный в 2006 году как пространство для микропостов – 280 символов на сообщение. С появлением stories в социальных сетей (WhatsApp, Instagram и Facebook (Meta)) включило Twitter в число главных конкурентов TikTok;
  • YouTube. YouTube – один из крупнейших и старейших конкурентов, YouTube ежедневно просматривает 1 миллиард часов контента. Но все же сайт ощущает на себе влияние TikTok. Результатом этого стало появление YouTube Shorts – нового инструмента для просмотра случайных и коротких видео, как и в TikTok;
  • Facebook. Facebook (организация, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации) – крупнейшая социальная сеть в настоящее время, с 1,84 миллиардами активных пользователей. Тем не менее, TikTok превзошёл Facebook (Meta) в 2020 году по количеству загрузок приложения;
  • Instagram (организация, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации). Другим более крупным конкурентом TikTok является Instagram с 1,2 миллиардами пользователей. Это еще одна социальная сеть, которая пытается остановить рост TikTok, добавив инструмент "Reels", где вы можете делиться короткими видео со звуком, что очень похоже на TikTok;
  • Kawaii. В отличие от социальных сетей, разработанных в США, Kawaii – земляк TikTok – также был основан в Китае. 45,4 миллиона пользователей ежемесячно посещают платформу, которая способна побить успех TikTok. В социальной сети Kawaii можно делиться видеороликами длительностью от 15 до 60 секунд, как и в конкурирующем приложении.

SWOT-анализ компании TikTok

СВОТ-анализ ТикТок

Ниже представлен подробный SWOT-анализ компании TikTok.

(1) Сильные стороны TikTok

  • Алгоритм платформы. Самое главное достоинство TikTok, которое отличает его от любой другой социальной сети – это алгоритм. В отличие, например, от Facebook (организация, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации), который изучает предпочтения пользователя, его семью и друзей, TikTok не заботится об этом – ему важно время, которое вы проводите с приложением. В то время как Facebook выбирает видео, основываясь на ваших симпатиях, алгоритм TikTok выбирает миллионы и миллионы видео и фильтрует их, если вы слишком быстро прокручиваете до следующего – как знак того, что вам не нравится такой контент;
  • Широкое распространение приложения. Еще одна сильная сторона – доля рынка, потому что TikTok доступен в более чем 150 странах.

(2) Слабые стороны TikTok

  • Проблемы с неприемлемым контентом. TikTok, как и многие другие социальные сети, имеет проблемы с неприемлемым контентом. Некоторые аудиозаписи, профили, песни ускользают от фильтра условий и положений, что в итоге подвергает риску детей и подростков;
  • Зависимость – еще одна слабость. Хороший момент для платформы, но плохой для пользователей. Исследования показывают, что молодые пользователи – от детей до подростков – проводят в приложении 80 минут.

(3) Возможности TikTok

  • Место для маркетинга, продвижения и продаж. С миллионами активных пользователей каждый день, многие бренды, компании и цифровые агенты влияния ежедневно публикуют свои продукты. Некоторые используют инструменты – например, хэштег – для привлечения пользователей к использованию их продукции;
  • Общение с людьми со всего мира. Это также место, где можно общаться с людьми со всего мира, делиться повседневной жизнью, советами, мыслями, исследованиями, достижениями.

(4) Угрозы TikTok

  • Зарубежные бойкоты – самая комментируемая угроза в отношении TikTok. Дональд Трамп пытался запретить использование TikTok в США. Индия и Пакистан заблокировали использование некоторых китайских приложений из-за аморальности и вульгарности;
  • Сбор данных. Кроме того, вызывает беспокойство сбор данных. В этом году TikTok обновил свою конфиденциальность, чтобы собирать "отпечатки лица и голоса".

Заключение

Даже несмотря на все недавние споры, TikTok становится все больше. Хотя многие люди все еще считают, что эта социальная сеть никогда не достигнет статуса Facebook (организация, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации) или Instagram (организация, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации). ТикТок предлагает другой алгоритм, новый способ использования и производства контента, который может потревожить конкурентов.

Была статья полезной?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Буду рад если вы оставите свой отзыв, комментарии и пожелания.

В случае использования материалов, необходима ссылка на канал и автора)

Присоединяйтесь к телеграмм-каналу, где вы можете найти более 30 примеров бизнес-моделей.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда