Исследование McKinsey про использование ИИ

Совсем недавно компания McKinsey провела исследование о том, как компании используют ИИ в своём бизнесе. Сделаем краткую выжимку по этому исследованию.

Исследование McKinsey про использование ИИ

⭐ О чём говорится в этом исследовании? Основная мысль, что за последние 2 года (исследования ежегодные с 2021 года) количество компаний, которые применяют ИИ хотя бы для одной функции внутри компании не растёт, остается, примерно, на одном уровне — около 30% из всех опрошенных.

✖ Ранее мы провели опрос среди вас, как считаете вы — где используется ИИ чаще. И первое место, конечно же, обозначили правильно, но дальше — уже не совсем:

Наиболее часто респонденты исследования говорили, что ИИ используется для решения следующих задач: Маркетинг и продажи (14%), разработка продукта\услуги (13%), сервисные операции (10%), управление рисками (4%), HR (3%).

✏ Основные проблемы, которые есть сейчас при внедрении ИИ: Неточность информации (56%), кибербезопасность (53%), нарушение прав интеллектуальной собственности (46%), соответствие нормативным требованиям (45%).

🔥 И, конечно, главный вопрос — заменит ли ИИ людей? Говорить о том, что «заменит» — пока рано. Респонденты прогнозируют, что ИИ изменит некоторые роли. То есть сотрудников необходимо будет переподготовить, а не увольнять. Примерно 40% опрошенных говорят, что более 20% рабочей силы будут переподготовлены. При этом лишь 8% респондентов говорят о том, что численность рабочей силы сократится более, чем на 20%.

Если подвести итог: развитие ИИ не стоит на месте, компании постепенно приходят к тому, что он будет помогать им в работе. Но говорить о том, что из-за него лишатся работы сотни\тысячи людей — не стоит.

Кажется, что мы застали интересное время, когда количество ИИ растет от года к году. Тем интереснее смотреть, как развиваются «наши» ИИ: ЯндексГПТ и Кандинский.

22
Начать дискуссию