Какая у вас репутация?

Какая у вас репутация?

Репутация играет немаловажную роль в успешности любого бизнеса. Она оказывает влияние на разные направления развития: привлечение новых клиентов (если о вас оставляют только негативные отзывы — вероятность привлечь новых клиентов стремится далеко вниз), укрепление связи с действующими, развитие HR-бренда компании (захочется ли сильным специалистам идти в компанию, про которую нет ни одного положительного отзыва? Вопрос риторический) и поддержание отношений с партнёрами и инвесторами (будут ли отношения хорошими, а инвестиции прежними, если компания на рынке имеет сомнительную репутацию?). Однако, до сих пор не все оценивают свою репутацию бренда.

Именно для этого и существует репутационный аудит. Это исследование, в ходе которого изучается и анализируется репутация компании (логично). Его цель достаточно проста — выявить сильные и слабые стороны, а также определиться с тем, как компания воспринимается на рынке.

Итак, небольшая инструкция, которую может сделать любой предприниматель без глубоких знаний в маркетинге:

🟢 Проводим исследование публичных источников: соцсети, отзовики (их же прям куча, рекомендуем проверить хотя бы 4-5), новостные сайты\блоги (берём топ поисковика, глубже изучать не требуется), а также ваша карточка на Яндексе (если у вас там нет карточки и при этом вы локальный оффлайн бизнес, то это прям очень странно и неправильно). Результат — понимание того, в каком контексте упоминается ваша компания.

🟢 Собираем отзывы у текущих клиентов, партнёров и сотрудников (тут можно прибегнуть как к опросу текущих сотрудников, так и уже уволенных. И не забудьте проверить отзывы о вас, как о работодателе). Результат — общий настрой (особенно среди текущих сотрудников) и среднее мнение о компании.

Дальше идёт уровень PRO для желающих:

🟢 Сравниваем отзывы о вашей компании с компанией конкурентов (в идеале — выписать всё это в одну таблицу и ставить «оценки» каждому отзыву, при чём в бинарном формате (+ или -), чтобы не создавать 50 оттенков серого). Результат — вы увидите ваши преимущества и недостатки, а также сможете понять, что важно для вашей аудитории.

В результате у вас на руках будет путь по дальнейшему развитию компании. Конечно, не обязательно это делать самому (как собственнику), но для опыта и реальной оценки (особенно если предприятие находится в статусе «стартап» — мы рекомендуем провести такой аудит самостоятельно. В последующие разы, конечно, эту задачу легко можно делегировать маркетологу. Кстати, подобный аудит рекомендуем проводить хотя бы раз в полгода (и, конечно, применять результаты аудита в работе иначе это будет аудит ради аудита).

22
Начать дискуссию