Высоко и быстро: как стартап «Альбатрос» поможет отрасли беспилотных грузоперевозок

Перед запуском новой акселерационной программы «Физтех.Идея» мы узнали у Дениса Беляева, студента 3 курса МФТИ, как родилась идея стартапа беспилотных грузоперевозок «Альбатрос» и почему дёшево – не всегда сердито.

Проект «Альбатрос» – инновационное решение в сфере логистики и транспортировки компактных грузов. Команда создаёт беспилотные летательные аппараты самолетного типа, которые смогут доставлять грузы малого объема, но значительного веса, за короткое время.

Фишки: энергоэффективность, скорость, небольшой вес аппарата и низкая стоимость.

Откуда взялась идея?

На первом курсе старшие товарищи из студенческого конструкторского бюро предложили инициативным студентам сделать свой первый летательный аппарат. Ребята сделали модель беспилотника-доставщика грузов.

Позже, примерно через год, деканат факультета рассказал студентам об акселерационной программе «Физтех.Аэро», и Денис заинтересовался участием. В ходе обучения команда оценила состояние рынка, увидела проблему: даже срочные грузоперевозки в секторе B2B с помощью БПЛА летят долго, более суток, а стоят очень дорого.

Есть идея – надо развивать. Команда прошла ещё одну акселерационную программу МФТИ. Благодаря акселератору «Физтех.Идея» в 2023 году был создан первый прототип БПЛА, и стартап стал одним из победителей проекта.

Улыбчивая команда «Альбатроса» :)
Улыбчивая команда «Альбатроса» :)

«Самое сложное, – считает автор стартапа, – просто взять и начать».

А потом сложно остановиться на чём-то одном.

Когда уже «понесло» и стало ясно, что идей на самом деле не две, не три, и даже не десять, важно, чтобы рядом был опытный трекер, который вовремя остановит, похлопает по плечу и повернёт мысль в нужную сторону.

Программы акселерации МФТИ как раз дают возможность поработать с опытным наставником-экспертом, поэтому команда «Альбатроса» быстро нашла нужные решения и построила путь развития.

Денис отметил, что участие в акселерационных программах помогло понять, как правильно развивать проекты в коммерческом русле, и дало много полезных знакомств:

Открытием стало лично для меня возможности в коммуникации, один из ярких примеров – это личное общение и обсуждение проекта с представителем департамента Москвы по инновациям.

Как устроен БПЛА

Автор стартапа поделился тем, почему «Альбатрос» – это одно сплошное конкурентное преимущество:

При создании используются недорогие материалы и отечественное оборудование. Масса беспилотника составляет всего около 8 кг, а стоимость – на 40% ниже, чем аппараты-конкуренты.

Длина - 1.40 м, размах крыла - 1.78 м
Длина - 1.40 м, размах крыла - 1.78 м

Команда сэкономила на материалах, но не на качестве: композиты являются крайне легкими и прочными элементами конструкции и обеспечивают наилучшие весовые характеристики, то есть беспилотник сможет взять больше груза. А электрическая силовая установка, на которой работает аппарат, требует меньшего внимания к себе и таким образом уменьшает время подготовки к полёту.

Изготовить такую птицу тоже не так долго, как может показаться: на один серийный образец уходит довольно мало времени даже без учёта масштабного производства. Напечатать на 3D-принтере полноценные детали для сборки можно в течение двух суток на одном комплекте оборудования.

И о скорости: чтобы срочно переместить груз, например, из Москвы в Тверь, нужно ждать от 1 дня до недели в зависимости от расстояния и метеоусловий. А Альбатрос потратил бы 2 часа. Экономим самое ценное – время.

Ждёт доставку груза, а мог бы уже получить :)
Ждёт доставку груза, а мог бы уже получить :)

Развитие стартапа

Команда не собирается останавливаться на полпути:

Мы работаем в секторе b2b и b2g, нами уже интересуются представители различных сельскохозяйственных компаний, также ведём переговоры об интеграции в компании других сфер.

После переговоров с транспортными компаниями , что хотим летать на расстояния около 200 км, для этого нужно поменять конструкцию. Сейчас принимаем участие в акселераторе Энерготехнохаба, будем принимать участие в новом сезоне “Физтех.Идеи” и подаваться на студенческий стартап.

Если ещё нет своего проекта, – не беда, идея может появиться во время акселерации. В программе два блока: образовательный и продуктовый. Образовательный доступен для всех желающих: можно узнать о техпреде и прокачать “матчасть”. Продуктовый – для последовательной практической работы со стартап-проектом или готовой идеей.

Приём заявок до 1 апреля. Дерзайте знать!

Начать дискуссию