Сможет ли китайский Comac конкурировать с Airbus и Boeing?

Сможет ли китайский Comac конкурировать с Airbus и Boeing?

Китай стремится подорвать господство Boeing и Airbus в производстве коммерческих авиалайнеров. По Airbus A320neo и сBoeing 737 Max имеется полный портфель заказов до конца десятилетия, а это означает, что любой авиаперевозчик, которому нужны узкофюзеляжные самолеты, скорее всего, должен будет найти альтернативу...

Самолет, семейство: Airbus A320 / Boeing 737 /Comac C919

Произведено, шт.: 10840 / 11243 / 8

Дальность, мили: 5430 / 4430 / 3450. *На Интерфаксе дальность полетов указана 5630 км - это 3 498 мили

Емкость, человек: 140-244 / 137-230 / 158-192 * на Интерфаксе указано 168

Портфель заказов, шт.: 6000+ / 4196 / 1110+

Цена: $111m/ $122m / $99 m

Произведенный в Китае самолет, конкурирующий с Boeing Co. и Airbus SE, совершил свой первый коммерческий полет в воскресенье, почти через шесть месяцев после поставки в China Eastern Airlines Corp. Рейс MU9191 вылетел из Шанхая в 10:32 по местному времени, сообщили China Eastern на своей странице в Weibo. Самолет перевозил 128 пассажиров (* на Интерфаксе указано 130) и благополучно приземлился в Пекине, сообщает People's Daily в Твиттере . Производитель Comac впервые приступил к разработке узкофюзеляжного авиалайнера в 2008 году, а производство началось в конце 2011 года. Но только в сентябре 2022 года C919 получил официальную сертификацию для полета, что позволило Comac начать поставки.

China Eastern является первым заказчиком C919 с заказом на пять самолетов. После поставки первого самолета в декабре самолет совершал полеты почти ежедневно, чтобы удовлетворить потребность в 100 часах испытательных полетов. Но с 7 февраля по 17 мая C919 компании China Eastern не совершал регулярные полеты в течение 104 дней, свидетельствуют данные FlightRadar24.

Хотя Comac и получила более 1000 заказов на C919 ( планы выпуска на ближайшие 5 лет - 150 шт.), остаются сомнения в способности Comac выполнить эти заказы. Китайский производитель зависит от иностранных поставщиков, в том числе от General Electric Co., Honeywell International Inc. и, что касается двигателей, CFM International Inc. — совместного предприятия GE и французской Safran SA. C919 по-прежнему сертифицирован только для полетов в пределах Китая, в то время как европейская сертификация продолжается. Каждый C919 стоит около 99 миллионов долларов без учета обычных скидок для авиакомпаний.

По материалам Блумберг /Дэни Ли, Интерфакс

Начать дискуссию