VR — наш: кем гордиться отечественному сообществу виртуальной реальности

Под конец года принято подводить итоги, делать прогнозы на год грядущий — мы в Planoplan тоже собирались написать экспертную статью в стиле Тренды VR в новом десятилетии, но решили не идти проторенной дорожкой и рассказать не про то, что нас ждет и не про то, что было — а про компании, которыми VR-сообщество может гордиться уже сейчас. Расскажу о трех успешных кейсах отечественного производства и о нашем опыте зарубежом.

NOON: бинокуляры 2.0

2016 год: весь мир играет в Pokemon Go, ощущение, что реальность и виртуальность сливается в единое целое растет день ото дня. Тогда «Полдень», компания с большим опытом в производстве оборудования для выставок и музеев, решила провести цифровую реконструкцию московского Воскресенского моста в Музее археологии в VR формате. Однако, вскоре возникли сложности. Они были связаны с тем, что на тот момент на российском и мировом рынке электроники не существовало готовых и удобных технических решений. Выбор стоял между компьютерными VR шлемами и шлемами для смартфонов. И те, и другие не были просты в эксплуатации в условиях выставки, требовался технический персонал в помощь и промоутеры. Вот тут-то «Полдень» и решили заполнить образовавшийся в нише вакуум и разработали свой продукт бинокуляр NOON.

VR — наш: кем гордиться отечественному сообществу виртуальной реальности

Поле зрения NOON не уступает VR-гарнитурам от известных производителей. На самом устройстве нет кнопок и чего-либо, что может запутать пользователя —­ это делает его идеальным для мероприятий с высокой проходимостью. В 2018 году коммерческая версия NOON была запатентована в России и Европе, и за неполные два года бинокуляры NOON уехали в Италию, Германию и США.

VR — наш: кем гордиться отечественному сообществу виртуальной реальности

Das ist fantastisch, Planoplan

В сентябре мы в Planoplan совместно с Kelnik UG реализовали тур в виртуальной реальности по жилому комплексу для застройщика из немецкого города Ингольштадт.

VR — наш: кем гордиться отечественному сообществу виртуальной реальности

На этот проект понадобилось две недели —­ рекордно короткий срок для такого типа проекта с нуля. Состоял он не только из всей квартирографии (то есть всех типов квартир) в VR-шлемах, но и из прогулки по территории жилого комплекса. VR-презентация обошлась немецким заказчикам ниже среднерыночной цены, но главное даже не это — качество продукта при таких условиях оказалось настолько высоким, что удивило даже технологичных немцев. Настолько быстро реализовать проект, не потеряв при этом в качестве, да еще и за минимальную для VR-технологий сумму, получилось благодаря нашему ПО, аналогов которому в мире нет.

VR — наш: кем гордиться отечественному сообществу виртуальной реальности

Смысл использования этой техники продаж заключается в эмоциональной привязке покупателя —­ человеку намного легче решиться на покупку, если он видит, за что отдает деньги. Когда менеджер может предложить посмотреть только одну типовую квартиру, ощущение того, что это уже “твоя” квартира, у покупателя пропадает. То, что VR помогает в продажах —­ бесспорно, но из-за высокой цены проекта, как правило, заказчики реализуют только одну квартиру —­ и это не срабатывает на клиентов должным образом. Таким образом, разработав программное обеспечение, которое решает проблему цена/ качество Planoplan выводит VR как инструмент продаж в сфере недвижимости на новый уровень не только в России, но и по всему миру.

—­ Hello Park —­ Hello World

«Hello Park» —­ московский проект группы компаний Hello.io, которая специализируется на разработке интерактивных парков в России и по всему миру. Направление образовано всего два года назад. Сегодня на счету компании два парка в Китае, два —­ в Корее, а также в Англии, Австрии и Эстонии (и еще более 20 парков по России и передвижных выставок по всему миру). Все проекты разрабатываются «под ключ» — от концепта до технической реализации. В компании заверяют, что с самого начала иностранные клиенты приходили по «сарафанному радио», с простым запросом —­ «хочу так же». К примеру, особой популярностью у азиатской публики пользуется парки с тематикой «Алиса. Возвращение в страну чудес».

«Нам всегда казалось недостаточным просто дизайна. Мы хотели расширить границы, дать людям возможность взаимодействовать с технологиями и получать обратную связь от них».

Максим Яхонтов, сооснователь компании

В планах —­ новые масштабные проекты по всему миру, развитие уже существующих тематических парков и парков с персонажами известных брендов, например, ­Фиксики, Микки Маус.

VR сбывается. Газпром

Технологии виртуальной реальности в «Газпромнефть-смазочных материалах», дочернем предприятии «Газпром нефти», применяются в нескольких направлениях —­ и как инструмент обучения в тренировках персонала, и в промышленной безопасности, и в реализации просветительской миссии компании. Специфика работы сбытовых подразделений такова, что между производителем продукции и потребителем длинная цепочка. В компании организована G-Energy Aкадемия, которая занимается просветительской миссией, давая каждому из «звеньев» этой цепочки тонкие технические знания, простым языком рассказывая, где продукция применяется, как производится и так далее.

VR — наш: кем гордиться отечественному сообществу виртуальной реальности

«Газпромнефть-СМ» работает в том числе и на международном рынке, поставляет продукцию в 80 стран мира, и информацию необходимо распространять также, что называется, worldwide. Из последних проектов Академии —­ экскурсия по одной из главных производственных площадок в России, Омскому заводу смазочных материалов­. Казалось бы, как это может быть интересно —­ но нет, количество экскурсий в России и за рубежом за год перевалило за тысячу! Все потому, что это не экскурсия в привычном смысле —­ при помощи инструментов виртуальной реальности созданы модели, показано движение продукции, принципы работы лабораторных инструментов и то, как происходит контроль качества смазочных материалов (например, моторные масла).

VR — наш: кем гордиться отечественному сообществу виртуальной реальности

Учебные VR-курсы «Газпромнефть-СМ» экспортирует в те самые 80 стран, где работают партнеры компании (курсы доступны на четырех европейских языках, казахском и арабском) —­ теперь узнать, зачем нужны форсунки и о связи моточасов и пробега можно в совершенно ином формате. В компании реализована специальная платформа, которая позволяет дистанционно управлять контентом.

VR — наш: кем гордиться отечественному сообществу виртуальной реальности

С помощью этой системы накапливается библиотека данных —­ экскурсия проходит в игровом формате. Все данные участника (сколько людей прошло и с каким успехом) записываются в его учетную запись. Сейчас реализована еще одна новая программа —­ основа мерчендайзинга, курс софт-скиллз в VR формате. В планах —­ перевести 10 курсов (некоторые состоят из нескольких модулей) для клиентов компании. Курсы —­ вершина айсберга, основная гордость компании —­ платформа, которая адаптирована под потребности предприятия и является большой ценностью. Попадая в любую точку мира, где есть wi-fi, сотрудники Академии могут удаленно управлять контентом в каждом отдельно взятом шлеме и фиксировать результаты сессий. Тут важно понимать, что VR в данном случае не игрушка, а действительно важный инструмент обучения сложных технических вещей.

И немного в заключение

На прошедшем недавно форуме AR/VR-технологий AVRA Days эксперты из Европы, США и Китая также высоко оценили и российские решения для промышленности и медицины, рассказывают организаторы форума. “VR-компании стали профилироваться на отраслевые направления и накопили сильную экспертизу по проектам ритейла, промышленности, корпоративного образования, сферы развлечений, медицины и др. Стоит отметить, что разработки российских компаний для промышленного сектора и для медицины являются конкурентоспособными на международном рынке и представляют собой уникальные технологические решения. “AR/VR в России активно развивается несмотря на спад "хайпа" вокруг технологии”, — заключает Екатерина Филатова, президент Ассоциации дополненной и виртуальной реальности в России. Сейчас на рынке, по словам Екатерины, более 400 компаний, разрабатывающих продукты виртуальной реальности —­ при том, что размеры компаний существенно выросли и оборот некоторых превышают сотни миллионов рублей.

VR-технологии охватывают все больше сфер в нашей жизни: виртуальная прогулка по квартирам, музеям и заводам — только начало. В нашей стране около 400 компаний в сфере виртуальной реальности, и есть огромный потенциал и поле для развития. Согласно последнему исследованию AVRA (Ассоциация виртуальной и дополненной реальности России и СНГ), свыше 60% промышленных компаний планируют инвестировать в технологии виртуальной и дополненной реальности в 2020 году. Возможно именно эта технология даст возможность построить отечественный Apple и поможет сформировать цифровую экономику России.

55
Начать дискуссию