Как я создал календарь за 6 300 000 руб., который оказался никому не нужен!

Каждый год сеть topgun поощряет своих постоянных клиентов, которые за год потратили больше всех на услуги.

2017 год. Не хотелось делать что-то банальное, дарить мужскую косметику или шампунь и вот в голову приходит идея «Я сделаю календарь». Но этот календарь будет не очередной дешёвкой, которые предоставляют обычно фирмы. Это будет эксклюзивный и дорогой календарь, который до меня ещё не делал никто, и я был уверен, клиенты topgun такой подарок точно оценят.

Воплощая идею в жизнь, я конечно помнил и о своей сети. Качественный календарь всегда будет висеть на видном месте, и визуализация будет работать очень хорошо. Клиент будет помнить, что ему надо сходить привести себя в порядок, а зашедшие в гости друзья обязательно обратят внимание на календарь и поинтересуются, что это за шедев? !: )

Таким образом, закрываем сразу две цели:

1. делаем классный подарок и повышаем лояльность клиента;

2. запускаем интересный маркетинговый ход.

И так, начинаю работать над календарем.

Поиск фотографа

Чтобы сделать хороший календарь, естественно нужны качественные фотографии. Мне нравились работы Андрея Разумовского, а он ещё и по счастливой случайности жил в моем городе и мы решили поработать.

Было решено создавать в одном из topgun’ов определённые локации и в этих локациях отснять красивых девушек.

Тематика локаций была абсолютно разная: авиа, морская, фитнес и так далее…

Ценник

Думаю сейчас для кого-то будет шок контент. В общем, изначально мы договорились о цене — 300 000 руб. за одну фотографию (в эту сумму входило: полное воссоздание локации, модели, макияж, съемка и обработка и т.д.).

Необходимо было сделать 13 фотографий и с помощью нехитрых вычислений получается сумма 3 900 000 руб. Но, поскольку такое количество мы посчитали за опт, то ценник снизился до 3 000 000.

Печать

Шикарные фотографии готовы, календарь полностью разработан и собран — пора отдавать в печать. В 2017-м году сеть topgun состояла из 250 точек, и я подумал, что на каждую точку будет необходимо минимум 10 календарей.

Взяв немного с запасом, я остановился на количестве 3000 штук. Календарь мне распечатывали по 1100 руб. за одну штуку.

3000 х 1100 = 3 300 000 рублей.

Итого: создание календаря 3 млн. руб. + распечатка 3.3 млн. руб. = 6.3 млн. руб.

Вау! Сумма получилась более чем значительная, даже для меня, НО результатом Я БЫЛ доволен полностью!

Что дальше?

Календари должны были разлететься по всем topgun’ам и их цена для франчайзи была всего 1000 руб. за шт., то есть меньше чем его себестоимость. Разработка, которая обошлась мне в 3 000 000 руб. была для моих франчайзи подарком от меня.

Итог

Каково было мое удивление, когда только единицы из моих франчайзи, согласились приобрести календари для своих лучших клиентов. Остальным календарь оказался НЕ НУЖЕН, и они не купили ни одного экземпляра.

Я не мог понять, как можно пожалеть 10 000 руб. на тех, кто принёс в твой годовой оборот больше 200 000 руб… но через мгновение всё осознал.

В тот момент мне стало очень грустно, но не от того, что я потерял больше 6 000 000 руб. а от того, что пришло понимание — никто кроме меня не хочет делать бренд сильнее и хоть что-то в него вкладывать.

Таки дела.

Это первая моя история о моем «дорогом опыте» на VC. Таких историй в моем арсенале много, постепенно буду о них рассказывать. Если вы в комментариях скажете, что вам то интересно.

Спасибо, что прочитали до конца. Всем добра!

Как я создал календарь за 6 300 000 руб., который оказался никому не нужен!
Как я создал календарь за 6 300 000 руб., который оказался никому не нужен!
Как я создал календарь за 6 300 000 руб., который оказался никому не нужен!
Как я создал календарь за 6 300 000 руб., который оказался никому не нужен!
Как я создал календарь за 6 300 000 руб., который оказался никому не нужен!
11
3 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

Каком Пикабу?!

Ответить

До он не правя сюда залил.

1
Ответить