Недооцененный детский бизнес - расходы родителей на развитие детей выросли на 27,8% за год

Евгений Тресвятский
Руководитель развития франшизы "Осьминожки" 

Всем бодрого дня! На связи Евгений Тресвятский и команда франшизы центров детского плавания «Осьминожки». Вот уже два года мы представлены среди федеральных игроков в детской сфере, а первый центр открыли более 5 лет назад. Наши партнёры зарабатывают более 400 000 рублей чистой прибыли в регионах и это не при 100% загрузке. Общий оборот сети за 2022 год увеличился на 23%. Так почему детский бизнес по-прежнему недооценён?

По нашей оценке, на это влияют три распространённых мнения предпринимателей и тех, кто только собирается открыть бизнес:

1. Бизнес, связанный с детьми – это большая ответственность;

2. Эта сфера больше для души, а не для зарабатывания денег;

3. Нет опыта работы с детьми.

Давайте разберём эти мнения и посмотрим, действительно ли это так?

Бизнес, связанный с детьми –это большая ответственность!

Да, действительно, в бизнесе связанном с детьми есть ответственность, но она в равной степени такая же, как и в других сферах. Любой бизнес – это история про ответственность. Например, в других категориях бизнеса повышенной ответственностью являются: в общепите это – качество обслуживания и работа персонала, в строительстве это – сроки и качество постройки, в магазине – финансовые ошибки и неправильно подобранный товар, и т.д. Открывая новое дело, мы должны относиться к нему как к собственному ребёнку. Мы заботимся о нём, растим, воспитываем его, а потом он уже вырастает во взрослого и осознанного человека, который нас благодарит. Часто этот аспект, ответственности в бизнесе, банально сводиться к работе собственника со своими сотрудниками (коммуникации и мотивации) и успешным, надёжным технологиям.

Мы трепетно относимся ко своим сотрудникам в центрах и наставляем партнёра (франчайзи) в работе с тренерами и администраторами. Работая с тренерами партнёра, мы используем нашу школу обучения плавания, которой в этом году исполнилось 2 года. В работе с администраторами партнёра мы используем отдел сопровождения и еженедельно разбираем вопросы и ситуации в центре. Помимо этого, по франшизе мы ещё передаём партнёру регламенты работы, чек-листы и скрипты. А для контроля качества мы используем нашу собственную CRM систему, камеры в центре, тайный обзвон центров. И благодаря этому, уже сейчас, многие наши партнёры управляют бизнесом дистанционно появляясь в центре раз в неделю и при этом соблюдая ответственность к делу.

Недооцененный детский бизнес - расходы родителей на развитие детей выросли на 27,8% за год

Эта сфера больше для души, а не для зарабатывания денег.

Давайте рассмотрим это на примере цифр. Сейчас средние затраты на ребёнка в месяц в Москве составляют - 32 тысячи рублей, в городах миллионниках - 14 тысяч рублей, а городах численностью меньше полумиллиона человек - 9 000 рублей. Порядка 28% от денег потраченных на ребёнка до 7 лет приходиться на его развитие. Общий оборот в России, потраченных денег на развитие ребёнка в год, превышает 564,4 млрд. рублей, а для сравнения, два года назад годовой оборот составлял 412 млрд. рублей. Все детские развивающие центры работают на миллиардном рынке. В нашем бизнесе, чтобы заработать чистую прибыль более 250 000 рублей нужно всего 200 детей в месяц, активно посещающих центр. Для прибыльной работы плавательного центра нам достаточно 40 000 человек населения. В среднем по России на такое количество людей приходится около 2 000 детей от 0 до 7 лет, то есть нам нужно всего 10% от общего количества детей взять для обучения плавания. При этом у нас нет таких сложных операционных процессов как: закупка, логистика, хранение продукции, большое кол-во бизнес-процессов и т.д. Мы всего лишь обучаем детей плавать и помогаем в их развитие по собственной проверенной методологии. Для сравнения мини-кафе на 100 кв.м. где операционных процессов в два раза больше приносит в месяц 100-150 т.р. чистыми.

Современные тренды в воспитании и развитии ребёнка показывают, что молодые родители уже с малых лет стараются заботиться о развитии своего ребёнка и отдают его в развивающие центры с малых лет, каким и является центр детского плавания «Осьминожки». Основополагающем моментом в этой сфере является обхват целевой аудитории, именно поэтому наши центры могут работать с каждым ребёнком от 0 до 7 лет. И направленность центра позволяет работать с грудничками, в отличие от других развивающих детских центров, где с детьми можно заниматься только с более старшого возраста.

Недооцененный детский бизнес - расходы родителей на развитие детей выросли на 27,8% за год

Нет опыта работы с детьми.

Ну как говориться: «всё бывает в первый раз». Тут всё зависит от взгляда на ситуацию, у каждого когда-то не было опыта работы в своём деле, но мы справлялись, совершив первые шаги. Можно сказать, что от части это связанно со страхом: «навредить чужому ребёнку». Но если бы этот было бы страх подтверждён, то наши центры бы не пользовались популярностью у родителей. А на этапе сотрудников мы уделяем особый акцент психологии сотрудника, справиться он с работой с детьми или нет. Даже наши основатели — это не люди с десятилетним педагогическим стажем, а супружеская пара – предприниматели, которые увидели в этом потребность и возможность. Кстати, вы также можете посмотреть интервью с нашим основателем Константином Березиным, где он сам делиться знаниями, как он пришёл в эту сферу.

Основные задачи собственника – это быть хорошим управленцем и брать обратную связь от клиентов (рынка), а также работать над ней вместе с персоналом и управляющей компанией «Осьминожки». В случае если хочется быть одновременно и тренером, и собственником центра, тогда да, тут действительно нужно иметь опыт в работе с детьми. Такое на нашей практике тоже случается, благо у нас есть своя школа обучения тренеров.

Недооцененный детский бизнес - расходы родителей на развитие детей выросли на 27,8% за год

В каждом новом начинании есть определённые сложности и риски, без этого сейчас никуда. Как говорят наши восточные соседи: «кто не рискует, тот ничему не учиться». Тут всё зависит от подхода предпринимателя к организации и дальнейшей работе центра под его началом.

Развивающие центры для детей — это прибыльный бизнес, который можно открывать и развивать, в независимости от опыта и мнений. Поэтому мы с нашей дримтим командой «Осьминожки» помогаем не только на этапе открытия, но и на этапе, когда центр активно работает, и даже не первый год!

11
2 комментария

Классный опыт! А какую собственную CRM используете? Мы вот сидим на аспро клауд.

Ответить

У нас собственная разработка для центра грудничкового и раннего плавания "Осьминожки". Так же ей пользуется головная компания.

Ответить