ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ МОЛОДЁЖИ

Введение

Проблемное обоснование:

Все понимают, что развитие технологий — неотъемлемая часть современной жизни. Теперь никто не может представить свою жизнь без Интернета, компьютера и мобильного телефона. Многочисленные исследования показывают, что, помимо очевидных преимуществ использования изобретений, существуют и негативные факторы, действие которых может быть намного хуже, чем кажется на первый взгляд.

Большинство сегодняшних подростков вообще не представляют себе жизни без гаджетов: ни учебы, ни свободного времени, и они часы проводят наедине со светящимся экраном, увлекаясь компьютерными играми, телевидением и социальными сетями. Это хорошо или плохо? Что заставляет молодых людей отказываться от активного образа жизни и часами сидеть в Интернете?

Таким образом, проблема использования Интернета детьми и подростками, быстро растущая компьютеризация и автоматизация объектов окружающей среды становятся все более острыми и создают предпосылки для ухудшения качества самого человека, вплоть до его деградации. Я рассматриваю эту проблему как проблему номер № 1 среди молодежи, среди моих сверстников, потому что здоровое состояние молодежи сегодня является основой России и русского народа будущего.

Актуальность:

Компьютерные игры, телевидение, интернет, несмотря на все величие, несет обществу множество проблем, одной из которых является его влияние на психику человека. До сих пор ученые – психологи не могут до конца выяснить влияние виртуального мира на нашу психику. Поэтому, считаю эту тему актуальной и в свете современного времени, она заслуживает особого внимания, т. к. наиболее подвержены интернет-зависимости и влиянию новых компьютерных технологий дети и подростки.

Гипотеза исследования:

Влияние современных технологий, глобальная компьютеризация и автоматизации может негативно сказываться на развитии современной молодежи и вести к деградации людей.

Цель:

Выявить факторы, влияющие на деградацию общества, риски, вызванные техническим прогрессом, изучить особенности интернет – зависимости у детей школьного возраста. Установить влияние современных технологий на психику подростка. Предложить способы и методы оздоровления молодежи.

Задачи:

- Провести изучение и теоретический анализ литературы по данной проблеме.

- Раскрыть позитивные и негативные стороны влияния инноваций на подрастающее поколение.

- Выработать практические рекомендации по профилактике и предупреждению факторов деградации подростков.

Объект исследования: современная молодежь.

Предмет исследования: влияние интернет, телевидения, компьютерных игр, гаджетов на психическое здоровье и интеллект молодежи.

Методы исследования:

- Теоретический анализ научных источников.

- Метод социологического опроса.

- Метод сравнения.

- Метод статистической обработки результатов.

Практическая направленность:

- Полученные результаты расширяют научное значение о сущности и тенденции влияния современных технологий на психофизическое состояние организма подростка.

- Сформулированные выводы и практические рекомендации могут быть использованы в деятельности структур школы, СМИ, на классных часах и родительских классных собраниях.

- Проанализирована специфика негативного и позитивного влияния интернета на психофизическое состояние подростка.

- Разработаны практические рекомендации по профилактике деградации подростков.

Этапы работы:

1. Подготовительный (поисковый)

- Определение темы исследовательской работы.

- Постановка проблемы исследования, цели, задач исследования.

- Поиск и анализ проблемы.

2. Планирование работы (аналитический)

- Определение источников информации.

- Планирование способов сбора и анализа информации.

- Планирование итогового результата.

3. Исследовательский (практический)

- Сбор информационных данных.

- Анализ.

4. Итоговый (отчетный)

- Составление отчета о проделанной работе.

- Анализ результатов работы.

- Составление практических рекомендаций.

5. Презентационный

- Подготовка и проведение презентации исследовательской работы.

Последнее десятилетие значительно ознаменовалось стремительным развитием современных технологий. Эти технологии, в особенности в области коммуникаций и СМИ, открыли новое окно в развитии человека и оказали влияние на различные стороны личной и общественной жизни людей. Новые технологии, помимо того, что в зависимости от вида их использования имеют положительное и полезное влияние, также могут иметь отрицательные последствия.

Многие поколения наших предков пользовались единственным средством накопления, хранения и передачи информации — устным словом. С появлением бумаги, изобретением наборного шрифта и печатного станка, а затем типографской машины, распространение печатного слова приобрело массовый характер. С возникновением в 20 веке электронных средств связи характер СМИ — а фактически жизни в целом — изменился коренным образом.

Интернет, электронная почта, цифровое телевидение твердо заняли место в нашей жизни, что часто перемещает на второй план устоявшиеся средства массовой информации, особенно у подрастающего поколения. Общение перестает быть односторонним, в нем проявляется элемент интерактивности. Объем информации доступен каждому подростку.

Исследования показывают, что, усиленное развитие медиакультуры, а особенно аудиовизуальной (кино, видео, компьютерные игры, спутниковое телевидение), очень активно влияет на молодежь, на их общественное сознание, как мощное средство информации, как фактор развития у подростка творческих способностей. На сегодняшний день очевидно, что интернет, компьютер, смартфон и другие технические новинки существенно облегчают жизнь человека, предоставляют подростку право индивидуального общения в интерактивном режиме как для познания интересующей информации, так и для реализации своих творческих идей, а также, оказывают высокое влияние на процесс формирования мировоззрения. Нельзя не заметить, что многие подростки становятся зависимы от компьютерных игр, телевидения, социальных сетей. В связи с этим возникает вопрос: «Каким образом новые технологии повлияют на развитие молодежи и человечества в целом.

ГЛАВА 1

Теоретический анализ проблемы современных технологий

Мы живем в XXI веке – веке современных технологий, современной культуры и современных нравов. Развитие необходимо обществу. Опора общества – это молодёжь. И она, конечно же, тоже должна развиваться.

Сейчас с невероятно высокой скоростью развиваются технологии. Буквально каждый день появляется улучшенная версия какого-либо изобретения. На телевизионных экранах показывают приключенческие, научно-фантастические и исторические фильмы. Существуют по-настоящему хорошие музыкальные композиции. Благодаря новым технологиям значительно улучшилось качество жизни, комфорт и удобство, благодаря чему, современный человек тратит меньше физических сил и затрачивает меньше умственных усилий для выполнения той или иной работы. В этом и есть скрытая опасность. Давайте разберемся.

Деградация (от лат. degradatio, буквально — снижение), регрессия — процесс ухудшения характеристик какого-либо объекта с течением времени, движение назад, постепенное ухудшение, упадок, снижение качества, разрушение материи вследствие внешнего воздействия по законам природы и времени.

Так что же у нас ухудшилось, казалось бы, всё хорошо — компьютерные технологии молниеносно развиваются, наводняют весь мир, пользоваться теми или иными благами стало намного удобнее, введена туча революционных открытий, благодаря которым мы можем, вообще не выходя из дома получать практически всё, что нужно. Можно вообще не выходить из дома, заказывая все через интернет, вплоть до еды, чем, собственно, современный человек и занимался бы, если бы ему дали волю и деньги.

Так в чем же смысл, почему, собственно, происходит деградация?

Человек травит себя сигаретами и алкоголем, но теперь появилась новая «отрава» в виде IT технологий.

Люди сами переходят из реального мира в виртуальный. Само «сидение за компом» — это уже деградация. Безусловно, что по работе он нужен сейчас почти каждому, но есть определенные пределы. А мы их не видим, как правило.

Как перестать деградировать и начать жить?

Почему человечество деградирует, пытаются ответить многие ученые и психологи. С некоторыми уже известными на сегодняшний день можно ознакомиться прямо сейчас:

Интернет

Очень полезная вещь, без которой мы не можем прожить ни дня.

В современном обществе практически нет сферы человеческой деятельности, которая не была бы представлена в Интернете. Интернет сегодня — это не только источник информации, но и удобное, быстрое средство коммуникации, удобное деловое пространство, источник общения и развлечений.

Свободный доступ к большому объему информации, представленной в любой из технически существующих форм (графика, текст, видео, аудио), позволяет реализовать информационные потребности, в том числе потребность в самообразовании. С другой стороны, актуальна проблема достоверности информации и способности пользователя оценивать степень достоверности этой информации.

Все виды деятельности, которые осуществляются через Интернет, такие как общение или игра, обладают свойством полностью захватывать человека, они не оставляют ему времени и сил для реальной жизни. В связи с этим эксперты сегодня активно обсуждают болезнь «интернет-зависимость».

Термин « интернет-зависимости« (IAD) был введен нью-йоркским психиатром Иваном Голдбергом, и это выражение означает не медицинскую проблему, такую как алкогольная или наркотическая зависимость, а поведение со сниженным самоконтролем, которое угрожает вытеснить нормальную жизнь. Зависимость в медицинском смысле определяется как навязчивая потребность в употреблении знакомого вещества, характеризующаяся ростом толерантности и выраженными физиологическими и психологическими симптомами. «Рост толерантности« на самом деле означает зависимость и устойчивость ко все большему и большему количеству доз. Конечно, при использовании Интернета не существует »привычного вещества» в буквальном смысле этого слова. Таким образом, характер зависимости несколько отличается от зависимости, возникающей при употреблении алкоголя и наркотиков. »Вещество привычки» имеет свойство включаться в обмен веществ человека, поэтому, помимо психической, существует физическая зависимость, то есть потребность, влечение на уровне организма. Таким образом, в случае интернет-зависимости нет необходимости говорить о физической зависимости. Но психологическая составляющая очень выражена.

Выделяют три формы интернет – зависимости:

1) Зависимость отношений.

2) Зависимость от игр (в том числе азартных).

3) Зависимость от общения и поиска информационных ресурсов.

Смартфон и компьютерные игры

Усовершенствованные технологии и изобретения отнимают время у полезных занятий. И вместо того, чтобы учиться, большинство из них посвящают все свое свободное время всевозможным гаджетам.

В это трудно поверить, но именно гаджеты, а не наркотики и алкоголь, сегодня являются основной причиной физического и психического истощения целого поколения молодых людей. Последствия «пристрастия к устройствам» уже проявляются в самых разных областях. Молодые люди ни к чему не стремятся и в финансовом отношении очень зависят от своих родителей.

Согласно последним исследованиям, обычный подросток проводит девять часов в день за электронными устройствами (смартфоном, планшетом, компьютером, телевизором, видеоприставкой). Эксперты из организации Common Sense Media пришли к тревожному выводу в ходе масштабного исследования.

Давайте попробуем выяснить, на что именно обычный подросток тратит девять часов в день, используя электронные устройства:

- 39% времени они тратят на прослушивание музыки, просмотр видео (в большинстве случаев юмористического содержания) и чтение отправляемых сообщений.

- 26% — за переписку в социальных сетях Facebook, Twitter и видеосвязь с друзьями.

- 25% — на видеоигры и «бездельничанье» на интернет-сайтах.

- 3% — на творчество и образование.

Таким образом, обычный подросток тратит менее 15 минут из 9 часов ежедневного использования гаджетов на что-то действительно полезное.

Подростки, которые «живут» в Интернете, испытывают проблемы с общением. В конце концов, навыки, приобретенные в виртуальном мире, не подходят для обычного мира.

Существуют серьезные проблемы с обучением, потому что учащиеся старших классов или студенты посещают нерелевантные веб-сайты, часами общаются в чатах, общаются с друзьями и играют в игры вместо уроков.

Низкий контроль над временем, проведенным в сети. В результате нарушается режим сна.

Конечно, Интернет — это величайшее и самое удивительное изобретение, с помощью которого человечество совершило огромный скачок в будущее, дало стимул к прогрессу. Интернет упрощает нашу жизнь, открывает перед нами огромные возможности и становится неотъемлемой частью нашей жизни, поскольку возможности Интернета практически безграничны.

По мнению преподавателей, Интернет является для учащихся очень важным и неотъемлемым источником информации, необходимой в первую очередь для образовательного процесса, развития коммуникативных навыков и навыков работы. Только в этом случае интернет приносит пользу ученику и создает для него положительные условия обучения. В других случаях подростку требуется помощь и присмотр учителя, родителя в поисках наилучшего использования Интернета.

Вполне возможно, что в будущем машина может полностью заменить человека, и человек не сможет повлиять на ее управление. С появлением технологий, с одной стороны, люди освободились от тяжелой рутинной работы, но с появлением различных техник человеку даже не нужно думать, что влияет на умственные и физические способности человека, появляются лень, невежество, праздность, общество деградирует. Может быть, фильм о восстании машин — это не выдумка, и нам пора задуматься, прежде чем выдумка станет реальностью?

Мы не можем допустить, чтобы научно-технический прогресс привел к деградации современной молодежи, чтобы сегодняшняя молодежь не выглядела жалкой по сравнению со своими сверстниками два десятилетия назад.

ГЛАВА 2

Практические рекомендации по профилактике и предупреждению факторов деградации подростков

Конечно, полностью исключить современные технологии из жизни молодых людей не удастся, но защитить их от информации, разрушающей их психику, необходимо. И в первую очередь это должно стать приоритетом для родителей, учителей и других специалистов, которые работают с молодыми людьми, обучая их духовным и нравственным ценностям и развивая их способности.

Меры по предотвращению зависимости от современных технологий включают в себя следующее:

— Установите четкие требования к использованию Интернета и требуйте их обязательного выполнения.

— Использование различных программ мониторинга.

— С первых дней появления компьютера необходимо показать ребенку все возможности «электронного приятеля»: получать нужную и полезную информацию, развиваться с ее помощью интеллектуально. Таким образом, у подростка формируется культура общения с компьютером.

Поскольку в современных условиях изолировать подростка от современных технологий невозможно, необходимо нейтрализовать негативное информационное воздействие этих технологий.

В результате рассмотрения этой проблемы мы можем сказать, что работа по противодействию влияния современных технологий на молодое поколение должна проводиться в больших масштабах, регулярно и систематически, в тесном сотрудничестве, сначала с родителями, затем с учителями и другими специалистами, которые занимаются развитием способностей ребенка.

Что еще можно сделать для спасения нашей молодежи и защиты ее от влияния негативной стороны научно-технического прогресса?

Вот три наиболее полезных совета:

- Постарайтесь прожить хотя бы неделю всей семьей без телевизора, бытовой техники и Wi-Fi. Вы будете очень удивлены, увидев, как быстро чувство дискомфорта сменяется вещами, которые вы давным-давно забыли. Им захочется поиграть в настольную игру или прогуляться вместе по улице. Всего за неделю они становятся совершенно другими людьми и понимают, насколько вредны «зомбоящик» (телевизор) и другие гаджеты.

- Хотя бы раз в год отправлять детей в сельские районы, где нет бесплатного интернета, а еще лучше — электричества. Многие родители понятия не имеют, насколько современные технологии сузили кругозор их детей. Пребывание на природе (конечно, под контролем взрослых) развивает и обостряет чувства подростков. Вы меняетесь к лучшему и гораздо быстрее понимаете, чего действительно хотите от жизни.

Наконец, я бы хотел пожелать вам использовать меньше электроники. Проводите больше времени на свежем воздухе, чаще занимайтесь спортом и проводите все свое свободное время в путешествиях и «неэлектронном отдыхе».

Каждый взрослый должен своим образом жизни оказывать положительное влияние на молодежь. Не ругайтесь матом, ведите здоровый образ жизни, активно занимайтесь физической культурой, по возможности оказывайте положительное влияние на клубы, секции, объединения и т. д. Откажитесь от вредных привычек. Мы не можем ждать, пока это сделает государство.

Дети должны видеть, что возможен другой образ жизни — здоровый, добродушный, ориентированный на здоровые ценности — физическая культура, семья, дети, высокий интеллект, туризм, духовное развитие.

реклама
разместить
Начать дискуссию