D5 — один из самых амбициозных диаметров Москвы. Но суждено ли его реализовать?

С невероятным трепетом жду этого участка, т.к. катаюсь и провожу время в Пушкино и Ивантеевке! Это будет транспортная революция!
С невероятным трепетом жду этого участка, т.к. катаюсь и провожу время в Пушкино и Ивантеевке! Это будет транспортная революция!

🚇 О ГЛУБОКОМ ВВОДЕ: «Единственная возможность повысить комфорт пассажиров и дать маршрут через центр — это проектирование подземного тоннеля от Ярославского до Павелецкого радиуса. <…> Предстоит серьёзная научная работа и изыскание — только после этого можно будет сказать об окончательной возможности реализации D5. Коллеги из РЖД также поддерживают необходимость такой проработки D5» — заявил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

🚇 О НОВЫХ ПОДЗЕМНЫХ СТАНЦИЯХ: «Концепцией предусмотрено строительство на D5 новой станции Котляково с пересадкой на одноименную станцию D2 и новую Бирюлевскую линию метро, а также четыре станции на подземном участке: Рижская, Комсомольская, Павелецкая и опционально Китай-Город. Для остальных станций будут разработаны проекты по благоустройству, реконструкции и приведению их в стандарт МЦД.»

🗺 О «ВИЛКАХ»:

«D5 — единственный диаметр, который по проекту будет иметь не две, а сразу четыре конечные станции. Планируется, что на юге конечной может быть Домодедово. А северный участок будет иметь развилку: первая — до Пушкино, вторая — через Королёв до Щёлково, третья — до Фрязино» — добавил Ликсутов.

Хочется верить, что всё получится, однако, эксперты заявляют, что всё не так просто.

Председатель Союза пассажиров России и член Общественного совета при Минтрансе Кирилл Янков уверен, что на это потребуется как минимум лет пять.

— Я не знаю, что ему (Собянину прим. ред.) сейчас докладывают про МЦД-5, может, в 2026 откроют два отдельных радиуса, то есть включат «Ярославскую» и «Павелецкую» в тарифную систему МЦД и наведут там блеск, а сквозного движения не будет, — добавил Кирилл Янков. — Но до 2026-го построить тоннели, даже отложив на потом подземные пересадки, как на «Электрозаводской» или «Авиамоторной», где их нет до сих пор, нереально. Единственный способ — отдать стройку китайцам, но, ввиду наличия в Москве секретных подземных объектов, тоже нереально. Вот к следующим выборам мэра — 2028 году — еще можно успеть.

Эти линии должен связать тоннель
Эти линии должен связать тоннель

Всё же поскорее хочется опробовать это чудо! А Вы как думаете — получится?

Начать дискуссию