Люди устали от вашей экспертности

Многие люди обращаются к пиарщикам, чтобы с их помощью донести до клиентов свою экспертизу, свои мудрые мысли, свою пользу и значимость. Но клиенты устали от этой зауми – им как и раньше нужны только хлеб и зрелища.

Самая большая боль в пиаре лично для меня – очень много скучных клиентов. Клиентов обычно ругать не принято, наоборот, - их полагается обожать и превозносить. Но мне можно. Я пиарщик-анархист.

Люди устали от вашей экспертности

Так вот, почти все клиенты хотят казаться умными и хорошими вместо того, чтобы быть веселыми и свободными. СМИ, социальные сети и прочие ресурсы заполнены разного рода экспертными мнениями: все, от создателей пластиковых окон до криптовалютных воротил учат людей как правильно, надеясь, что последние, проникнувшись неимоверным уважением к мудрости экспертов, станут их клиентами и понесут денюжку.

Вот яркий пример этому – относительная новая соц.сеть TenChat. Какой пост не открой – одна сплошная экспертиза. Мы вам подскажем, мы вам посоветуем, топ-10 того, топ-10 сего. Фейсбук и ВК, кстати, не многим лучше, но там хоть какая-то теплится жизнь.

Все такие правильные, такие хорошенькие, такие умные, всем так хотят помочь людям своими ценными советами. Всем так нравится быть до омерзения благородными, нести какие-то наискучнейшие, серые ценности…

А для чего? И главное, для кого?

Вы что, думаете, что ваши клиенты - сплошь эрудиты и благородные доны? У каждого дома старая советская энциклопедия с пометочками на полях и мудрый учитель философии в наставниках? Их любимый вид досуга – слушать симфонические оркестры по-вашему? А еще они не смотрят порно, не занимаются онанизмом и скорее всего даже не какают, да?

Ну не смешите меня! Ваши клиенты абсолютно так же как и вы залипают на скандалы, насилие, теракты, аресты, разврат и веселые, задорные приколюхи. Они такие же живые люди, из плоти и крови.

Ребята, от вашей зауми и пользы у них уже едут крыши. Им не нужна польза – им нужны хлеб и зрелища. Не можете дать хлеб, дайте хотя бы зрелищ!

Где веселье, где черный юмор (ладно, хотя бы просто юмор), где PR-акции за гранью, от которых все воскликнут: ВАУ! Где ваша индивидуальность, ребята? Отвлекитесь ненадолго от своей зауми и побудьте детьми – веселитесь, развлекайтесь, будьте искренними. Хотя бы раз скиньте вы эти маски серьезности и просто кайфаните!

IT компании не нужно рассказывать в своих соц.сетях или в СМИ про 1000 и 1 способ успешного применения их разработок в бизнесе. Им нужно создать генератор извинений для людей, оскорбивших Рамзана Кадырова. Адвокату не нужно писать, как выиграть тот или иной имущественный спор. Ему нужно подать в суд на создателей фильма «Место встречи изменить нельзя» за то, что там порочится образ полицейского (в эпизоде, где Глеб Жиглов подкидывает вору кошелек). А стилисту совсем не обязательно рассказывать, как правильно выбрать вечернее платье. Стилисту нужно обратиться в мэрию и предложить переодеть Ленина в мавзолее в стильный, современный костюм (кстати, реальный кейс). Вот тогда об этой IT-компании, этом адвокате или этом стилисте будет говорить вся страна. Именно после этого придут клиенты. Потому что вы – особенный! А не после унылых статей с очередными советами, которые дает примерно каждый специалист и которых в интернете уже пруд пруди. И которые совсем не выделяют вас из общей массы.

Клиенты идут за яркими людьми. За тем, кто не похож на других. Идут за смелыми, отчаянными, скандальными и провокационными. Только такие люди и компании на слуху, только им и сопутствует успех! Только таким и несут деньги.

У меня было много хайповых акций, да что там – почти все они были такие. Я сбрасывал на деревню лифчики с воздушного шара. Просил мэра Москвы передвинуть День знаний ради приезда Тони Роббинса. Моя клиентка выпускала туалетную бумагу с логотипами ушедших из РФ западных брендов. Да чего только не было. И все говорили об этих акциях, все их обсуждали, всем было интересно. Они имели вирусный эффект. Ни одна экспертная статья и рядом не валялась рядом с таким ажиотажем и всеобщим вниманием! Всем плевать на ваши умные мысли – развлекайте людей.

Смеяться можно надо всем. В пиаре вообще не место морали и каким-то границам (если юрист не говорит обратного). Хватит уже быть серыми и безликими. Не пострадает никакая ваша репутация, в России такого понятия не существует в принципе. Вы можете купаться хоть в крови младенцев, но если товар у вас норм и цена тоже – все равно придут и купят. Всем плевать на вашу чистую совесть.

Вы можете делать практически все, что угодно – прикалываться над представителями ЛГБТ и феминистками, быть абьюзером, пошляком и выглядеть в СМИ каким угодно еще негодяем – продажи от этого только вырастут, и вы гарантированно станете интересны и журналистам, и простым обывателям.

Давайте уже, ребята. Не нужно казаться умными – будьте интересными и необычными. И тогда к вам потянутся и клиенты, и деньги.

11
7 комментариев

Кто-нибудь понимает, чего он тут понаписал? И зачем?

1
Ответить

Чтобы люди прозрели )

Ответить

Согласна с вами. Но мало кто так сможет)

Ответить

Я смогу

Ответить