Серфинг сквозной аналитики

От бизнеса «по ощущениям» к решениям на основании фактов, которые приводят к системному росту клиентов

Команда Surf Brothers
Команда Surf Brothers

Помните вдохновляющую историю успеха полунищего мигранта из Италии, который в самый разгар Великой депрессии открыл в Нью-Йорке закусочную, а вскоре масштабировал бизнес и стал успешным предпринимателем? Жил бы он в наше время, Google Переводчик просто не позволил бы ему пребывать в блаженном неведении.

Мы запускали бизнес в пандемию COVID-19 и СВО. На кону – деньги инвесторов и наша мечта – огромный серф-центр для полноценной подготовки серферов к океану. Проект стоимостью несколько миллионов долларов просто не мог ждать, когда пройдет очередной кризис и на небосводе экономической стабильности засветит солнце. У нас не было возможности не идти вперёд.

Метод проб и ошибок (МПиО)

Итак, наша контента: арендный бизнес, который требует больших платежей, и 60 человек в команде, которым нужно выплачивать зарплату. До отключения Инстаграма пользовались таргетированной рекламой и привлекали достаточное количество лидов. После столкнулись с нехваткой трафика, который остался только на Яндексе и составлял лишь 10%. Клики становились все дороже и иногда доходили до 1000 рублей, а поскольку рынок сёрфинга в России только зарождается, то и аудитория небольшая.

Попробовали решить проблему, дав полный карт-бланш подрядчику на тексты. Но о новых клиентах речь по-прежнему не шла. С момента закрытия Инстаграма количество лидов в месяц сократилось в 10 раз. Смена подрядчика немного улучшила статистику по количеству, но не по качеству. Лидов стало больше, но они были менее целевые.

Мы решили попробовать другие виды рекламы, в том числе через блогеров, но и это не дало желаемых результатов. Использовали возможности рекламы ВКонтакте, рекламной платформы myTarget и другие способы, однако для достижения заветных показателей этого явно было недостаточно. Наш бюджет на рекламу в тот момент уже превышал миллион рублей.

Крутой продукт + правильные каналы продвижения = клиенты

Задача, с которой столкнулся выпускник Бауманки с красным дипломом и 20-летним опытом разработки инженерных систем, оказалась сложно решаемой без правильного подхода. Находясь в тупике, Василий Прачёв начинает анализировать сложившуюся ситуацию с чистого листа, чтобы прийти к новым решениям.
Самый амбициозный проект в теме сёрфинга, где работают лучшие специалисты и созданы все условия для подготовки серферов к океану, был успешно реализован, несмотря на все сложности периода. А вот дойти до цели 1000+ лидов в месяц не удавалось. После блокировки Инстаграма этот показатель едва превышал 100-200 лидов. В нашем уравнении успеха не хватало только сквозной аналитики и сохранения правильного порядка действий.

А еще в погоне за лидами и конверсиями мы забыли о самом главном – о нашей миссии. Заключалась она в том, чтобы прививать любовь нашим клиентов к сёрфингу. Сейчас наш маркетинг и продажи сконцентрированы именно на этом. Есть серферы профи и любители, а есть люди, которые хоть иногда видели, как сёрфят другие, и задумывались о том, что было бы здорово тоже попробовать свои силы в серфинге.

Это наша основная целевая аудитория. Запускать рекламные кампании без сквозной аналитики – это все равно что серфить без доски. Это мы уж теперь точно знаем. Во-первых, мы начали эффективно работать с РСЯ. В результате удалось сделать конверсию сайта в 4%. Наша целевая аудитория начала лучше понимать наше предложение и была более заинтересована в приходе к нам. Также мы переделали сайт.

Мы поняли, что неправильно анализировали данные – смотрели на общую картину, но не поканально. Сквозная аналитика позволила нам понять, где нам удаётся хорошо продавать, а где нет, как правильно работать с трафиком. Кроме того, благодаря сквозной аналитике мы поняли, как повысить продажи абонементов. По акции клиенты могли купить пакет из 3 занятий, после чего становились клиентами клуба.

Сегодня мы растём в кратном размере выручки от месяца к месяцу. У нас есть крутые клиенты, которые входят как в список Forbes, так и просто селебрити и эксперты. На данном этапе этого уже достаточно для того, чтобы заинтересоваться походом к нам.

Несмотря на то, что SURF BROTHERS всего 5 лет на рынке, а нашему серф-центру SURF BROTHERS SKOLKOVO и того меньше, мы накопили колоссальный опыт в том числе в части внедрения сквозной аналитики и эффективности использования маркетингового бюджета. Но, возвращаясь к нашей формуле успеха, важно не забывать о самой главной переменной, – качественном продукте, без которого все остальные действия будут просто бессмысленны.

Начать дискуссию