Претензия абсурда или кейс по защите русского народного промысла

Гжель и хохлома – важные части русской культуры и до сих пор пользуются популярностью как символы национального искусства и ремесла. Но вот наши оппоненты посчитали, что все права на это принадлежат им. Пришлось объяснять, что это не так.

Претензия абсурда или кейс по защите русского народного промысла
1515
33
11

Как Вы считаете, такие претензии могут нанести вред бренду?

Ответить

Безусловно. Если лицо А утверждает, что лицо Б нарушает права на бренд (даже, например, не принадлежащий лицу А), то у Б при заключении контактов возникнет куча проблем. Особенно это актуально с крупными компаниями и везде, где крутятся большие деньги. Такой инструмент можно использовать для того, чтобы "потопить" неугодную тебе компанию. Давно в практике был кейс: компания оказывала услуги доставки (еще до того, как появились Пони Экспресс, DHL, СДЭК и т.п.) и у нее был зарегистрированный бренд. Патентный поверенный, который помог этот бренд отстоять, использовал этот кейс у себя на сайте как пример. Но поисковик при введении наименования моих клиентов выдавал вырванную из контекста информацию с сайта поверенного о том, что бренд якобы не их. Клиент обратился с запросом: мы начинаем вести переговоры (а они работали тогда с Альфа Банком и иными крупными заказчиками), а клиенты, "пробивая" нас в Интернете видят информацию и отказываются работать, говоря, что сеть пестрит сведениями о том, что бренд под которым вы работаете вам не принадлежит. Мы решили вопрос одним звонком, инфу с сайта убрали и больше в поисковой выдаче дезинформации не было.

2
Ответить