Песня от Drake и The Weeknd стала безумно популярной в соцсетях, но исполнители ее никогда не записывали

Песня от Drake и The Weeknd стала безумно популярной в соцсетях, но исполнители ее никогда не записывали

Новая песня под названием Heart On My Sleeve стала безумно популярной в социальных сетях, однако ее исполнители Drake и The Weeknd никогда не записывали такой трек. Он был создан благодаря использованию искусственного интеллекта (ИИ) для клонирования голосов. Песня была записана лицом, известным как @ghostwriter, утверждающим, что программное обеспечение для обучения ИИ было натренировано на голосах этих двух артистов.

В треке симулированные вокальные партии Drake и The Weeknd обмениваются куплетами о певице и актрисе Селене Гомес, ранее встречавшейся с The Weeknd. Полная версия песни была прослушана более 254 000 раз на Spotify и собрала более 8,5 миллионов просмотров на TikTok с момента релиза в прошлую пятницу.

Песня начинается с повторяющейся фортепианной мелодии, которая переходит в басовый бит, когда Drake читает рэп о Селене, а The Weeknd подключается к куплету, в котором "утверждает", что Гомес изменяла ему перед их разрывом в 2017 году.

В треке даже есть упоминание о музыкальном продюсере Metro Boomin', работавшем с такими артистами, как 21 Savage, Future, Ники Минаж и Канье Вест. В то время как некоторые люди высоко оценили инновационность и креативность песни, другие критиковали ее низкокачественный скретч-звук, а также нечеткий и глючный вокал, который считается артефактом процесса искусственного интеллекта.

Оба исполнителя пока никак не отреагировали на появление трека Heart On My Sleeve, однако недавно Drake уже выражал недовольство, что его голос клонируют. Это произошло после появления видео, снятого фанатами, в котором он якобы читает рэп в треке Ice Spice, Munch (Feeling U).

Universal Music Group (UMG) также обратилась к стриминговым сервисам, в частности Spotify и Apple Music, с просьбой не допустить доступ ИИ-компаний к их библиотекам музыки. Считается, что некоторые компании используют популярную музыку для обучения своему программному обеспечению, что вызвало беспокойство в музыкальной индустрии.

Развитие технологий искусственного интеллекта вызвало реакцию со стороны кампании Human Artistry Campaign, поддерживаемой Американской ассоциацией звукозаписи, Ассоциацией независимой музыки и BPI. Цель кампании гарантировать, что ИИ не "размоет" человеческое творчество, и очертила семь принципов, защищающих лучшие практики использования ИИ, подчеркивая, что защита авторских прав должна предоставляться только музыке, созданной человеком.

Харви Мэйсон-младший, генеральный директор Академии звукозаписи, запустил инициативу, заявив: "Очень важно, чтобы мы поняли это на ранней стадии, чтобы не рисковать потерей художественной магии, которую может создать только человек".

Начать дискуссию