Как открыть книжный магазин с нуля?

Как открыть книжный магазин с нуля?

Книготорговля – один из самых старых бизнесов, который насчитывает несколько сотен лет. Сегодня он привлекает молодых и амбициозных бизнесменов. И не только гарантированным привлечением прибыли, о чем свидетельствует постоянно растущий спрос на книги, но и значимой миссией – прививать культуру чтения.

Бумажные книги, несмотря на развитие цифровых технологий, все еще пользуются популярностью. Их приобретают для пополнения личной библиотеки, для учебы, работы, проведения досуга и в подарок близким людям.

В этой статье разберем, как открыть книжный магазин с нуля и заработать на любви к чтению.

Привлеките инвестиции

Без стартового капитала открыть собственный книжный магазин невозможно. Но если вы думаете, что на это нужны очень большие инвестиции, то заблуждаетесь. В зависимости от формата магазина, размера выбранного помещения финансовые затраты могут составить от 2,5 до 4 млн рублей. При том, что в эту сумму войдут: ремонт (строительство перегородок, выравнивание стен, освещение), закупка оборудования (стеллажи, витрины, столы для выкладки, IT и торговая техника), первоначальные траты на рекламу (вывески, рубрикаторы, форма), операционные расходы на старте, аренда и т.д. Если воспользоваться франшизой «Территория» от издательского холдинга «Эксмо-АСТ», то сюда будет включен и паушальный взнос, и обеспечительный платеж за книги, и даже оплата за стороннюю продукцию. Конечно, эта сумма может варьироваться с учетом обстоятельств, например, при условии внесения предоплаты за товар от издательства она может увеличиться.

Найдите помещение, проведите ремонт

Действительно на старте надо тщательно подойти к выбору будущего помещения для книжного магазина. В зависимости от целей это может быть торговая точка внутри ТЦ, магазин street-retail, который предполагает отдельный вход с улицы в проходимом месте, а может и уютная книжная лавка, совмещенная с кофейней. Кстати, франшиза «Территория» как раз предусматривает такой формат, как «Книги-кофе», когда рядом с литературой соседствует аромат свежесваренного напитка. Это привлечет дополнительный трафик.

После нужно найти подходящее по размерам помещение. Маленькой книжной лавке потребуется не менее 50-60 кв.м., а полномасштабному магазину – около от 110 до 130 кв.м. Обязательно оцените торговое пространство с точки зрения удобства для клиентов. Важно, чтобы покупатель мог свободно подойти к стеллажу, остановиться у него, не мешая другим посетителям, ведь часто у интересной книги читатель может провести не одну минуту. Специалисты отдела франчайзинга «Эксмо-АСТ» готовы помочь в проведении переговоров по аренде. А после подписания договора и внесения платежей предоставляют полный проект объекта.

Найдите персонал и обучите его

Немаловажный фактор – персонал книжного магазина. Желательно, чтобы ваши сотрудники не просто любили книги, а разбирались в жанрах, течениях, отечественных и зарубежных авторах. Часто бывает так, что покупатель не знает, какую книгу приобрести. Узнав о его предпочтениях, любимых писателях, опытный продавец может подсказать что-то похожее. Не забывайте, что книжный магазин – это не просто торговая точка, а пространство мысли и знаний, у которого есть определенная миссия – делать людей образованнее, культурнее, гуманнее. И вашим работникам надо соответствовать этой благой цели. Кроме того, они должны обладать знаниями в торговле и быстро работать с ассортиментом. Франчайзи издательского холдинга «Эксмо-АСТ» получает профессиональную помощь в запуске магазина, в том числе полноценное обучение персонала и дальнейшее сопровождение по условиям договора.

Закажите первую партию товара

Обязательно продумайте, какие произведения вы будете продавать. Чем разнообразнее тематика изданий, тем лучше. По франшизе «Территория» франчайзи приобретает профессиональный пакет стартовых матриц, который состоит из топовых книг «Эксмо-АСТ», включая высокотиражные новинки самых популярных авторов. При заключении договора франчайзинга можно получить скидку до 33% на весь ассортимент издательства. Специалисты холдинга обязательно учтут все факторы расположения магазина, прежде чем предложат товарный ряд. Кроме того, в пользование его владельцу они предоставляют перечень проверенных поставщиков с рекомендованной матрицей и с согласованными коммерческими условиями для проекта «Территория».

Проведите рекламную кампанию

Сегодня сложно представить запуск бизнеса без полномасштабной рекламной кампании. Закажите вывеску, оповестите городские и районные паблики, расскажите в СМИ о своем магазине, его миссии и целях. Если у вас street-retail, продумайте привлекательное оформление входной группы и витрины. Можно действовать старым проверенным способом – разместить флаеры в почтовых ящиках соседних домов. Не забудьте про рекламу внутри магазина: здесь можно рассказать об актуальных книжных новинках и произведениях знаменитых авторов, которые обязательно привлекут клиентов.

Устройте праздничное открытие

При запуске книжного магазина его открытие воспринимается, как итог всей деятельности. Но ведь это только начало вашего бизнеса, который может быть успешным и прибыльным при грамотном управлении. Но праздник есть праздник. Пригласите жителей района, в котором расположен магазин, наймите аниматоров, закажите праздничное оформление, приготовьте скидки и подарки покупателям. Пусть открытие книжного магазина станет действительно событием не только для вас, но и для ваших первых гостей.

Анализируйте покупательный спрос

Первое время внимательно анализируйте то, что нравится вашим клиентам. Следите за тем, какие книги они покупают, как ведут себя в магазине. Комфортно ли им проводить здесь время, чувствуют ли они доброжелательный настрой и позитивную атмосферу. Для этого владелец может сам встать за прилавок и лично познакомиться со своими покупателями. К тому же, это возможность посмотреть на работу персонала и оценить ее.

Придумайте программу мероприятий

Книжный магазин отличается тем, что становится точкой притяжения умной, образованной и интеллигентной публики. Сегодня это пространство для обмена мнениями, проведения интересных мероприятий и онлайн встреч с авторами. Приобретая франшизу «Территория», франчайзи гарантированно получает не только стартовое обучение по ассортименту и правилам выкладки товара, но и доступ к веб-материалам для работы с интернет-магазином и рекламного сопровождения в соцсетях. Он становится частью большой и успешной команды и может принимать участие в вебинарах, встречах с авторами холдинга «Эксмо-АСТ».

Ждите прибыли

Специалисты отдела франшизы «Территория» подготовят индивидуальную финансовую модель, учитывая все факторы: расходы на ремонт, аренду, закупку, ФОТ. Они максимально погружаются в работу над проектом: от заключения договора до праздничного открытия книжного магазина, оказывая поддержку на каждом этапе запуска. И после не оставляют без помощи, берут на себя сопровождение согласно контракту. При условии выполнения финансовых показателей франчайзи может выйти на окупаемость уже через 18 месяцев.

«Территория» – это современные и уютные крафтовые книжные магазины, вызывающие положительные эмоции и желание вернуться за новой книгой, с востребованным ассортиментом и профессиональным обслуживанием, интересные широкому кругу покупателей. Если вы нацелены создать именно такой, то более подробно с франшизой можете ознакомиться здесь.

Начать дискуссию