О чём не говорят на курсах по копирайтингу?

Вам сложно будет работать копирайтером, если не обладаете этим навыком, или не сможете его прокачать. Вы не сможете брать высокооплачиваемые заказы и будете вечно сидеть на бирже, создавая тексты с оплатой за знаки.

О чём не говорят на курсах по копирайтингу?

Авторы различных курсов по копирайтингу и не только (в целом во всей диджитал-сфере) обещают, что ученики сразу после окончания обучения будут офигенными специалистами и преодолеют писательские зажимы, приобретут уверенность в себе и с лёгкостью найдут классного заказчика. Люди проходят какие-то марафоны, где пишут душевные тексты и вдохновляются. Но это не про копирайтинг. А скорее хобби, связанное с текстами, не приносящее человеку хороший доход.

Так что же нужно, чтобы работать за высокий чек?

Уметь общаться с людьми. Со всеми, от кого зависит результат вашей работы. Казалось бы, что за такой секретный секрет. Но как показывает практика, умение общаться является базой, чтобы работать в хороших проектах.

Если вы считаете, что пишете хорошие тексты, которые приносят результат, но при этом совершено не можете объяснить клиенту свои тексты, нормально обработать правки, а иногда объяснить, почему правки не нужны, обижаетесь на клиента и считаете его за дурака, то с таким подходом дальше биржевых заказов и дешевых постов для соцсетей вы не уйдёте. Разумеется, если клиент откровенно токсичен и потрепал вам все нервы, с таким не стоит общаться во что бы то ни стало.

И да, бриф для заказчика зачастую какая-то непонятная таблица. И контент-план в виде гугл-таблицы он не понимает. И не знает разницы между текстом в email-рассылку и постом в соцсети. Это всё надо проговаривать и где-то решать по ситуации. Я как-то написала своему клиенту бриф и так и не отправила его, потому что там всё решалось при личных встречах. Иногда из клиента нужно вытаскивать информацию долго, нудно и терпеливо. Потому что зачастую клиент сам не знает, что хочет. Ему надо помочь понять, что он хочет. Это называется «разобраться в задаче».

Разбираться в задаче можно долго. Клиент может злиться на бесконечное количество вопросов, но здесь опять же надо разговаривать. Лучше вытащить из клиента всё, что можно, чем потом сто раз править текст по факту публикации, или написать какую-то фигню, которую никто не прочитает и эффекта будет ноль.

Поэтому фильтруйте. Фильтруйте заманчивые описания онлайн-курсов, которые обещают вам счастье удалёнщика под пальмой. Забудьте про курсы от мам-одиночек или тех, кто пишет «вкусные» тексты. Там вам пообещают тот самый фриланс под пальмой и баснословный заработок за три часа в день. Но на пляже в ноутбук забивается песок, а фриланс иногда длится больше трёх часов в день, а все десять или двенадцать. Особенно когда прилетает срочная задача. Или вечные правки. Или тебе завтра улетать, и ты весь день пытаешься согласовать с клиентом задачи на неделю вперёд. Я бывает и три часа работаю, не буду лукавить, но только терпеливая и монотонная работа приведёт к успеху и свободе.

И да, большие заработки в копирайтинге и редактуре — это прокачанный навык общения, умение мыслить стратегически и уверенность в себе. Но, пожалуй, самый важный навык — уметь общаться с клиентом. И как раз про это не говорят на курсах. Поэтому всем, кто собирается уходить на фриланс и удалёнку, искреннее рекомендую прокачивать скилл коммуникации и учиться тонко чувствовать клиента.

Если вам интересны темы из мира копирайтинга и редактуры, подписывайтесь на мой Телеграм-канал «Есть что сказать». Будем вместе рассуждать и находить ответы на сложные вопросы.

Начать дискуссию