Как написать контент-план, не ожидая вдохновения, музы и душевного подъёма

Созданием контент-плана может заниматься любой сотрудник, который связан с продвижением проекта в интернете — чаще всего этим занимаются smm-менеджер, копирайтер, маркетолог, контент-менеджер. И надо сказать, написание КП это довольно рутинная работа, но без этого никуда, так как контент должен выходить регулярно. А как его писать, если идеи закончились, сил на креатив нет, и вообще «мы уже обо всём написали, кому это интересно».
Расскажу о своём опыте написания КП, вы можете применить эти рекомендации в своём проекте, просто поменяйте тему и немного покреативьте:)

Как выстроен процесс?

— Я прикидываю, сколько постов выйдет у меня на неделе в каждом проекте, обычно составляю на пару недель вперёд. В идеале лучше составить сразу на месяц, но тут как у кого со временем.
— Открываю календарь мероприятий проекта, чтобы в КП обязательно поместить важные анонсы.
— Создаю гугл-таблицу, с удобными обозначениями. Например, строка с темой поста и столбцы: дата, ТЗ копирайтеру, ссылка на текст, можно ещё добавить столбец с ссылкой на макет для поста.
— Сначала прикидываю по типам постов, заполняю таблицу просто описанием типа публикации: полезный, дайджест, развлекательный, интерактивы, анонсы, очевидно продающий (хотя весь контент по сути продающий) и пр.
— Затем продумываю тему поста более детально и прописываю ТЗ для копирайтера.

Где брать идеи для постов?

Рано или поздно встанет этот вопрос, так как постоянно придумывать новые темы из головы устанешь (и вообще, считается, что люди, работающие с контентом, более подвержены риску выгорания — мы постоянно должны выдавать новые идеи, но наш мозг не всегда за этим успевает)

Поэтому мы:

— Идём в поисковик, забиваем в строку «идеи постов для косметолога, художника, клиники…». Все возможные варианты.

— Пользуемся генераторами постов. Например, в SMMplanner есть специальный сервис с идеями для постов:

Здесь можно покликать и подумать, как предложенные идеи постов можно использовать в своём проекте
Здесь можно покликать и подумать, как предложенные идеи постов можно использовать в своём проекте

— Используем специальную «рыбу постов»: таблицу, где расписаны вечные универсальные рубрики. У меня «рыба» с ветеринарной тематикой, но вы можете поставить свои и придумать КП сразу на месяц. Ссылка на таблицу здесь

Просто скопируйте себе эту таблицу и поменяйте темы
Просто скопируйте себе эту таблицу и поменяйте темы

Как поставить ТЗ копирайтеру?

Кратко, не расплываясь в рассуждениях, описать задачу поста, кто ЦА, каков примерный объём текста, на что сделать акцент, дать в помощь какие-то ссылки на материалы для написания поста или сказать, у какого эксперта можно взять информацию.
Вот и всё в целом. Ну в каждом проекте может быть по своему. Поэтому смотрите по ситуации, может где-то вам не нужно писать ТЗ для копирайтера, а надо для дизайнера, чтобы он сделал макет для поста.

Подписывайтесь на мой Телеграм-канал «Есть что сказать» — рассказываю о своём опыте работы с контентом в проектах и немного болтаю о личном. Жду всех, кому есть что сказать и что почитать.

2
Начать дискуссию