Поколение Beta: вторые по алфавиту, но не по значимости

Поколение Beta: вторые по алфавиту, но не по значимости

Изучение грядущих инноваций в областях биотехнологии и нейросетей, сопровождается неизбежным погружением во все смежные сферы. Рассказывая о пятой промышленной революции, я работал с материалами иностранных коллег, которые довольно подробно дают четкий и понятный ответ на вопрос: Каким будет “портрет” потребителя продуктов, производимых в эпоху Индустрии 5.0?

Написать эту статью и выразить собственное мнение, основанное на изучении вышеупомянутых статей и исследований (и, естественно, подкрепленное долей личного опыта), меня побудила недавняя работа контрибьютора Forbes - Владислава Крейнина. Первое, за что зацепился глаз - название поколения, данное автором статьи тем, кто последует за уже хорошо знакомым нам Generation A (Alpha). Почему Владислав использовал именно букву W - он аргументировал, однако, сегодня я хочу познакомить своего читателя с общепринятой позицией на этот счет.

Несмотря на то, что каждое новое поколение будет все сильнее отличаться от предыдущего и предполагаемые маркеры “детей следующего поколения” пока все еще поражают наше сознание, их классификация строится довольно просто. По алфавиту.

Первые дети зумеров, они же - те, кто придут на смену подрастающим Альфам будут называтьcя Generation B (Beta). Также, некоторые источники уже присвоили им яркую характеристику - “искусственное поколение”.

Такое представление основано на сравнении Бета-детей со своими предшественниками. Все, действительно так: если Альфы являются некими “цифровыми аборигенами”, чья жизнь вполне естественным образом дополняется технологиями с самого рождения, то для Бет ИИ является основополагающим фактором их существования. Давайте разберемся, что это означает с точки зрения образа жизни и ценностей.

Представители поколения Бета с большой легкостью и инициативой принимают свое взаимодействие с искусственным интеллектом, уровень популярность и частота присутствия которого, уже определена нынешними технологиями и не вызывает сомнений. Умные дома, умные офисы, умный транспорт, умное “все” - это то, что будет представлять собой наша повседневная жизнь уже в ближайшем будущем. А когда твой осознанный путь начинается именно в таком мире, критическая точка зрения на подобную трансформацию не несет под собой оснований. Да и трансформацией для Бет все это не является - это их мир, таким, каким он уже является изначально. Только их родители-зумеры еще могут помнить, что смартфон с внутренним голосовым помощником сопровождал их не с самого рождения, но это было уже довольно давно и, в момент появления бет - становится частью истории.

И, здесь мы вспоминаем об одном из главных факторов Пятой промышленной революции, как об аргументе к этой позиции. Мы больше не будем соревноваться с “роботами” в показателях производительности и перестанем бояться “восстания машин”. Индустрия 5.0 - это взаимодействие человека и технологий с фокусом на человеческий интеллект. Слияние одного и другого, дополнение людских возможностей последними технологическими разработками для упрощения всех жизненных процессов.

Это подводит к еще одному основополагающему фактору для Бета-поколения - идее трансгуманизма. Этот термин постепенно стал популярным, поскольку у Neuralink и других компаний, занимающихся подключением интерфейса M2H (Machine to Human), их процессы стали такими же обычными, как ношение очков.

Дети будущего вполне естественно относятся к подобным вещам, так как их политика потребления уже плотно удовлетворяется обилием функционирующих метавселенных. Здесь моя точка зрения снова идет в разрез с мнением автором Forbes - да, виртуальные образы, новая валютная система и прочее, все это действительно будет существовать, но не в паралелли с реальной жизнью. Это и будет реальной жизнью в прямом смысле этого слова. Подобная система не станет заменой существующему материальному миру, а просто сольется с ним. Хоть, на данном этапе, мы можем лишь предполагать и догадываться, как именно будет организован повседневный уклад человека будущего (в силу буквально скоростного развития технологий), работая в сфере интерактивных развлечений, я могу сравнить эту модель с AR (дополненной реальностью), но не с VR (виртуальной реальностью).

Неплохим примером подобной системы, по моему субъективному мнению, является один из эпизодов “Черного Зеркала”, который назывался “Нырок”. Он был снят еще в 2016 году. Там рейтинг в социальных сетях давал прямое влияние на ваш “рейтинг” в реальной жизни и определял позицию на социальной лестнице. Именно подобное слияние двух реальностей похоже на то, как на самом деле, может быть устроен мир, в котором будут жить Беты. Generation B переопределит человеческую индентичность. Этому будет способствовать именно расширение физических и интеллектуальных рамок биологии будущего.

Несмотря на то, что поколение Бет будет активно использовать все последние тенденции в мире технологий и будет пытаться подружить их между собой, их образ жизни в нашем стандартном понимании, будет строиться значительно проще. Именно в этом и заключается двойственность о которой говорит Владислав - активное внедрение технологий в бытовое процессы и абсолютная экономия ресурсов материального мира. Эфирное, нематериальное потребление будет связано, по большей части с изменением климата и импактом - уже не как трендом, а как частью повседневной жизни. Ограничение ресурсов по необходимости будет также одним из центральных факторов увеличения времени пребывания в метавселенных. Для того, чтобы сберечь существующий материальный мир (простыми словами, природу и экологию), окружающей среде нужна будет помощь в виде переноса определенных функций в виртуальный формат. Беты столкнутся с этими “природными санкциями” на старте своей жизни первыми, а потому - будут учиться строить свои привычки абсолютно противоположным от наших, образом.

Эта “двусмысленность” образа жизни, безусловно, характеризует поколение Бет. Их естественная способность ориентироваться между различными новыми потребностями и множеством новых идентичностей определят формирование нового общества, о привычках и модели поведения которого, мы пока можем только догадываться.

С уважением, Генеральный директор международной сети интерактивных развлечений "Клаустрофобия"

11