Год назад я не знала, что ЭТО спасет мой бизнес| История цветочной сети с оборотом 88 млн рублей

Привет всем! Меня зовут Полина Рудакова и я основатель бренда WHY NOT. Сегодня это два цветочных магазина и салон красоты в самом центре Москвы. За последний год мы сделали огромный рывок в нашей истории, выросли почти в 6 раз, нами интересуются федеральные СМИ, а креативы уходят в Pinterest (что нам тоже очень приятно. В этой статье я очень хочу поделиться тем, какой путь мы прошли и что конкретно спасло наш бизнес в этот сложный год.

Начну издалека. Совсем недавно вспомнила о том, что ровно год назад мы встречались с Аней Фукаловой для записи подкаста «Контент в большом городе», в котором я делилась планами и внутренней жизнью WHY NOT. Помню, что на период записи у нас была зона жесткой турбулентности, мы остались без таргета, было сложно продавать цветы тогда, когда кажется, что это не совсем нужно людям. Я не понимала, что делать дальше. Но моя главная удача в том, что я не воспринимаю проблемы как жизненные трудности, я вижу их как задачи. Гостей было сильно меньше, а мы с командой активно искали пути продвижения, но это были кочки на нашем пути, с которыми мы справились.

Если честно, тогда я даже подумать не могла, что произойдет такой сумасшедший рост и мы придем к тем результатам, которые сейчас есть. Мы выросли во всех вопросах: выручка, команда, узнаваемость. Выросли в 5.3 раза. Но главный для меня результат не измеряется в денежном эквиваленте, я измеряю его в количестве счастливых глаз, улыбок и теплых отзывах о нашей работе. Я поняла, что мы стали брендом, который очень любят жители Москвы.

Одним из значимых наших достижений прошлого года стала система маркетинга, которую мы придумали и разработали. В подкасте я говорила о том, что у нас нет креативной стратегии, и она появилась! Наконец-то мы выработали свою стратегию маркетинга, которой придерживаемся и выполняем планы от месяца к месяцу, меняя инфоповестку. Отдел стал больше, но не сказать, что он увеличился сильно. По-прежнему вся маркетинговая активность ложится на плечи 3-4 человек, но я считаю, что наша маленькая (и потрясающая) команда отлично справляется с теми большими амбициями и планами, которые выполняет WHY NOT сегодня. Мы вспомнили самый классический маркетинг и адаптировали его под сегодняшний день: работали с листовками, начали дружить с соседями, пошли знакомиться и изучать разные компании, которые могли бы сотрудничать с нами. Именно тогда мы сделали акцент на оффлайн и впервые открыли наши огромные окна и выставили свежие цветы прямо в них. И это был тот самый инструмент, который дал нам первую узнаваемость. Нам удалось сделать уголок Европы в центре Москвы, цветы покупали прямо из окон и много фотографировали.

Нужно сказать о важном инструменте, который я никак не упомянула ранее. Еще в декабре 2021 мы начали работать с клиентской базой. К этому меня подтолкнула моя подруга Ольга Колченко. В своем бренде белья LVG она активно работает с клиентской базой и рассылками, и рассказала мне об этом инструменте. Если вы еще не работали с ним, очень советуем начать, потому что мы попробовали – и у нас получилось! На тот момент мы начали делать первые рассылки. И, конечно, это не могло быть сразу гладко – к любому инструменту, с которым бизнес работает сегодня, нужно найти подход. Сейчас мы работаем с клиентской базой намного лучше. У нас есть рассылки разных типов: это рассылка для наших постоянных гостей и общая клиентская база. У нас есть план рассылок, благодаря которому мы понимаем, когда и что делаем в этом векторе. Важно понимать, что рассылка – это не всегда предложения, это могут быть информационные или развлекательные письма для наших клиентов. И уже сейчас я могу смело говорить о том, что чувствуем ощутимые результаты. Особенно это заметно в салоне ногтевого сервиса. Мы оповещаем наших гостей о новинках, а на ближайшем визите к нам они делятся , что узнают об этом именно из рассылок.

Мы очень активно взяли в работу такие инструменты как попапы и коллаборации. Они помогают нам активно увеличивать узнаваемость, охватность и получать новых гостей салона. За этого год было очень много интересных кейсов, которые мы сделали. Например, работа с брендами федерального значения (например, Love Republic) или наши поп-апы с брендом No One, которые выставлялись в ГУМе, Европейском и Метрополисе, мы договаривались с ресторанами и совместно составляли коктейльные карты или десерты. Это та самая «дружба с соседями», которая даёт нам узнаваемость. И не стоит молчать о том, что нам очень приятно сотрудничество с брендами такого масштаба.

Год назад я не знала, что ЭТО спасет мой бизнес| История цветочной сети с оборотом 88 млн рублей

Главной целью WHY NOT я вижу создание сообщества людей, которых привлекает бренд. Благодаря этому мы можем создавать особую невидимую связь между нашей командой и нашей ЦА. И именно эта связь даёт нам возможность смело запускать новые проекты и пробовать новые инструменты.

Из более конкретных целей – хочется, чтобы WHY NOT стало больше! Мы хотим открыть еще несколько пространств на значимых улицах Москвы. Сейчас мы видим и понимаем, как влияем на то, как выглядит ритейл в городе, на другие бренды и хотим распространить наши прекрасные фасады и наши ценности как можно больше и как можно дальше. Мечтаем о европейских филиалах WHY NOT и о том, что станем мировым узнаваемым цветочным брендом.

В конце статьи хочется сказать, что невозможно предсказать всё, что случится с вашим бизнесом завтра. Очень важно уметь вовремя сориентироваться и сосредоточиться на решении задач, которые подкидывает вам жизнь. Эти трудности дают потрясающие возможности для роста. И вы никогда не узнаете, какой инструмент спасет ваш бизнес, если не попробуйте его в деле!

1414
12 комментариев

Обожаю whynot😍 у них всегда безумные фасады, цветочные ярмарки, фотозоны! В цветочном всегда очень милые флористы)

1
Ответить

Если ты хоть раз бывал в whynot, то уже не сможешь как-либо воспринимать другие цветочные, потому что whynot - любовь в чистом виде 💔
Я знакома с брендом уже около двух лет, сама лично вижу бешеный рост ребят и их развитие :)
Полина создала просто женский рай, куда хочется приходить снова и снова ❤️‍🔥

1
Ответить

Вау!😍

Полина очень вдохновляет! Красивая история развития прекрасных салонов 🫶🏻

1
Ответить

Сюда хочется возвращаться. Первоклассный сервис и высокое качество продукта.
Полина-пример грамотного бизнеса и креатива ❤️

1
Ответить

Why Not?! вызывает восторг не только фасадами, но и внутренней атмосферой! 😍
Очень грамотный подход владельца бизнеса👍🏻

1
Ответить

Очень люблю Whynot. Восхищает, что основателю проекта Полине, удалось так выделиться среди других бизнесов, найти свою изюминку. Отдельное спасибо за высокий сервис и качество товаров и услуг!
Ps обожаю ваши фасады, каждый раз жду нового.

1
Ответить

Полина, спасибо вам за вдохновение! Такие истории по-настоящему вдохновляют 🥹🥹🫶🏼

1
Ответить