Немного о предпринимательских рисках

Предпринимательство всегда связано с большим набором рисков: финансовых, юридических, рисков внешнего воздействия, и прочих. Для того, чтобы обеспечить своему бизнесу большую устойчивость, начинающему предпринимателю стоит подумать о том, какие риски наиболее актуальны для его бизнеса и иметь запасной план эти случаи.

Немного о предпринимательских рисках

На первом этапе стоит выявить актуальные риски и оценить их значимость. Оценка рисков может быть как количественная, так и качественная. В случае качественной оценки, главная задача – определить возможные неблагоприятные события и факторы, которые влияют на их степень. Количественная оценка рисков определяется через вероятность недостижения планируемого результата или произведение ожидаемого ущерба на вероятность того, что этот ущерб произойдет.

Методы снижения рисков:

1) Распределение рисков – полная или частичная передача риска другой стороне. Обычно производится посредством особых условий в контракте.

Согласно теории надежности, увеличение количества звеньев в системе снижает вероятность отказа. При этом, логичнее возлагать ответственность за конкретный риск на ту сторону, которая в наибольшей степени может его проконтролировать. Также стоит учитывать, что повышение риска у одной из сторон повлечет за собой повышение ее доли в распределении дохода от деятельности. Таким образом, при проведении переговоров стоит определить возможности каждого из участников по контролю и предотвращению рисковых событий, определить степень риска каждой из сторон, а также соблюдать паритет в соотношении рисков и дохода между всеми участниками.

2) Страхование рисков – защита имущественных интересов при наступлении определенных событий за счет денежных фондов страховой компании.

Этот вариант минимизации риска по своей сути также является формой передачи риска, но, в отличие от первого пункта, в этом случае присутствует страховая компания. На данный момент на рынке представлено большое количество рисков, которые могут быть переданы на страхование: риск утраты имущества (здания, офисы, оборудование, товарные запасы), риск возникновения ответственности за причинение вреда третьим лицам (например, в ходе монтажа оборудования у клиента было повреждено его имущество), повреждение товара во время транспортировки. Также есть возможность застраховать финансовый риск для сегмента b2b (риск неплатежеспособности контрагента).

Кроме того, расходы на страхование можно включать в себестоимость продукции.

3) Резервирование – резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов при наступлении неблагоприятных событий. Резервы могут иметь разные формы: резервы производственных мощностей, запасы сырья и материалов, резервы финансовых средств и пр. Такие резервы очень пригодятся в случае таких событий, как: снижение выручки, проблемы с налогами, несвоевременная оплата от покупателя.

В идеальном варианте у бизнеса должны работать все три метода в разной степени. Но часто, особенно третий метод, не подходит для малых предприятий. В таком случае страхование представляется наиболее доступным способом.

Сделать правильный выбор по продукту и страховой компании вам поможет страховой агент с опытом, который сможет детально проанализировать программы на рынке и выбрать, ту, которая будет максимально отвечать потребностям вашего бизнеса.

Начать дискуссию