{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Глэмпинги: новый тренд в туризме

Всем привет! Меня зовут Ксения Титова, я занимаюсь инвестициями в высокотехнологичный бизнес и являюсь партнером AFS Company. В этой статье мы с вами проведем экспресс-анализ рынка глэмпингов.

Сегодня все больше людей ищут необычные способы проведения отпуска, вследствие чего глэмпинги становятся все более популярными. Этот новый тренд в туризме сочетает в себе комфорт и экологичность.

Фото: https://bukirk.com.au/ 

Что такое глэмпинг?

Слово «глэмпинг» впервые появилось в Великобритании в начале нулевых. Оно образовалось в результате слияния двух английских слов glamour и camping — что означает гламурный кемпинг.

Глэмпинг — это отдых на природе со всеми удобствами и полноценным отельным обслуживанием. Еще одно важное условие глэмпинга — он должен быть мобильным и органично вписываться в окружающую среду, не нанося ей вреда. Поэтому в глэмпинге можно жить в легких домиках, комфортных шатрах или футуристичных сферах посреди дикой природы и в отдалении от цивилизации.

Очевидные преимущества глэмпинга как бизнеса по сравнению с классическим отелем:

- небольшие стартовые инвестиции;

- гибкость в операционном управлении;

- быстрая окупаемость;

- скорость возведения (можно буквально в течение месяца организовать высококлассный отель в палатках).

В отличие от классических кемпингов или походов с палатками, каждое жилище в глэмпинге:

- включает полноценную удобную кровать с постельным бельем вместо спальника;
- обставлено настоящей мебелью: столами, креслами и стульями вместо лесного пенька или поваленного дерева;
- обслуживается в лучших отельных традициях: еду в таком лагере, как правило, готовит специально приглашенный повар;
- оборудовано туалетом и ванной комнатой с горячей водой, в некоторых случаях отдельно стоящий туалет и душ для каждого «домика».

Какие типы глэмпингов бывают?

Глэмпинги подразделяются на:

Сафари-тент

Сафари-тент напоминает большую палатку с крепким деревянным каркасом, поверх которого натянута непромокаемая ткань. Палатка имеет высокий конек, благодаря чему внутри помещения есть пространство для свободной циркуляции воздуха. Сафари-тент можно поставить на любой местности. Внутри палатки прекрасно помещается мебель и сопутствующие предметы быта, создающие уютную обстановку.

Фото: (pulscen.ru)

Белл-тент

Небольшая палатка имеет форму конуса, и основная опора в ней – это высокий шест, расположенный в центре. Стенки палатки расходятся в стороны и держатся на растяжках, концы которых прикреплены к земле. Белл-тент покрыт двухслойным материалом, который защищает внутреннее пространство от жары, ветра и осадков.

Фото: https://mavink.com/explore/Campfire-Tent 

Типи
Традиционное индейское типи – идеальное жилье для проживания на природе. Палатка-типи имеет в основании каркас в виде конуса из деревянных шестов. Индейцы покрывали такое жилье шкурами животных, ну а в современном исполнении используется легкий износостойкий тент, который не пропускает воду и горячий воздух. В диаметре типи бывает от трех до шести метров.

Фото: sportishka.com

Юрта

Еще один традиционный вариант палатки, позаимствованный у кочевых народов. Каркас юрты сформирован из брусьев и согнутых реек, а сверху обтянут плотным непромокаемым материалом. Благодаря такой конструкции, юрты получаются достаточно просторными и высокими. В такой палатке удобно ходить, стоять в полный рост, а также располагать мебель для сна, приема пищи и хранения вещей.

Фото: matadornetwork.com

Купол
Современное туристическое жилье, футуристическая конструкция которого впечатляет даже бывалых путешественников. Купол имеет в основании прочный металлический каркас, поверх которого натянута тентовая ткань. Большинство моделей куполов имеют окна, сквозь которые можно видеть окружающие пейзажи, а с наступлением ночи – любоваться звездным небом, лежа на удобной кровати. Купол устанавливают на специальный поддон, который защищает внутреннее пространство палатки от сырости.

Фото: pro-interactive.ru

Эко-дом

Такой вид туристического жилья просто создан для тех, кто даже на природе стремится к комфорту цивилизованной жизни. Эко-дом по сути является полноценным домом, с тем лишь отличием, что находится на самообеспечении. Такой тип постройки возводят из безопасных материалов, в нем есть удобный санузел, а также электричество, производимое солнечными батареями.

Фото: stroiteh-msk.ru

Дома на колёсах, вагончики

Эти конструкции хороши тем, что могут перемещаться и устанавливаться там, где вам хочется. В них есть всё необходимое для комфортного отдыха: постель, шкафы, кухонные принадлежности и многое другое, что обеспечивает комфорт. В таких конструкциях много места, что позволяет отдыхать в них вместе с семьёй или большой компанией друзей.

Фото: ru.pinterest.com

Как видно, рынок сооружений для организации глэмпинг-парка представлен достаточно разнообразно и основой для организации парка является соотношение стоимости и прогнозируемого турпотока.

При организации глэмпинга инвестору необходимо определиться с:

- выбором места для размещения;

- наличием существующих ограничений на землепользование выбранного места;

- наличием централизованной инфраструктуры и вариантов её организации;

- наличием автомобильной дороги или другого способа заезда.

Обзор мирового рынка глэмпингов

Объем предложения глэмпингов в России в 2023-2024 годах будет расти примерно на 30% в год, пишет Коммерсантъ со ссылкой на прогнозы компании CMWP.

"Первый объект, который позиционировал себя как глэмпинг, появился в России в 2016 году — это был глэмпинг «Гуляй-город» в Тульской области", — рассказывает президент Ассоциации глэмпингов России Жанна Кира. С тех пор количество глэмпингов в России каждый год увеличивается кратно.

По данным Forbes на март 2023 года количество глэмпингов в России превысило 400 объектов, причем 241 из них работает круглогодично. По данным ассоциации глэмпингов, наибольшая часть глэмпингов расположена в Московской (48 объектов) и Ленинградской (34) областях, в Краснодарском крае (31), на Алтае (23) и в Крыму (21), в Свердловской области (20) и Республике Карелии (19).

Крупнейшие игроки рынка:
- «Лес и море», «Старый Сиг», «Шалаш» (Тверская область);
- «Greenvald Park Scandinavia», «Hills&Huts», «ShantiHome» (Ленинградская область);
- «Гуляй-город», «Зеленая Тропа» (Тульская область);
- «Лес», «Scala Glamping Kabardinka» (Краснодарский край);
- «Под Небом», «Арт-Усадьба Веретьево» (Московская область);
- «Boho Camp» (Республика Карелия);
- «Поляна» (Калининградская область);
- «Никола Ленивец» (Калужская область);
- «SFERA» (Ярославская область);
- «Чепош-парк» (Республика Алтай);
- «KAMRELAX» (Камчатский край).

Согласно исследованиям компании Grand View Research глобальный рынок глэмпингов по прогнозам достигнет 302,3 млрд руб. к 2026 году.

По данным исследования системы бронирования отелей Booking.com, более 30% туристов по всему миру хотели бы отдохнуть или уже планируют отдых в люксовых шатрах на природе (глэмпингах). На Booking.com есть почти 1 000 локаций глэмпингов по всему миру, а стоимость ночи размещения в них варьируется от 3 000 руб. до 200 000 руб. Стоимость зависит от уникальности предложения и уровня сервиса. В самых дорогих глэмпингах гостей могут встретить на вертолёте, предложат отведать редкие сорта элитного белого чая из костяного фарфора и ещё десяток необычных опций.

Прогнозируется, что растущая популярность глэмпинга среди жителей городов, ищущих место отдыха подальше от городской суеты в местах с необычными пейзажами, будет стимулировать рынок глэмпинга. Тренд на нетрадиционные, экзотические условия проживания и тенденции обмена фотографиями в социальных сетях увеличивают спрос на глэмпинг. Организаторы различных музыкальных фестивалей также начинают рассматривать размещение своих площадок в глэмпинг-парках, тем самым расширяя его коммерческие возможности.

Растущее влияние социальных сетей и Интернета повышает осведомленность потребителей о доступности услуг и предложений компаний, и глэмпинг не исключение. Большинство владельцев глэмпинг-парков выбирают маркетинг в социальных сетях и рекламный маркетинг через онлайн статьи, блоги и платформы социальных сетей. Они также предлагают индивидуальные планы глэмпинга в экзотических местах с захватывающими пейзажами и роскошными удобствами, чтобы удовлетворить особый потребительский спрос.

Международный опыт показывает, что75% доли рынка глэмпинг-парков приходится на посетителей в возрасте 18-50 лет.

Основные тенденции на мировом рынке глэмпингов

Глэмпинг полностью соответствует трансформации потребительской психологии и объединяет в себе все основные тенденции развития туризма в мире:

1. Стремление к природе. Людям просто необходимо отдыхать от социума. Пребывание в глэмпинге — уникальный опыт взаимодействия с природой, обновление и глубокая перезагрузка психики.

2. Экотуризм. Так называют туризм, нацеленный на путешествия в места относительно нетронутой природы. При этом экотуристы относятся к осваиваемым территориям с уважением: их пребывание на природе не должно нарушать баланс экосистем.

3. Спрос на внутренний туризм и нешаблонные направления.

4. Любовь к комфорту. Этот туристический тренд остаётся неизменным на протяжении последних лет. Горожане готовы заплатить, чтобы не тащить на себе палатку и не испытывать другие тяготы походной жизни. Глэмперы получают все походные прелести без походных лишений.

5. Цифровая трансформация работы. Увеличение числа людей, работающих удаленно и ведущих кочевой образ жизни.

Государственная поддержка отрасли в РФ

С января 2020 года государство предоставляет гранты на развитие туризма. На субсидирование строительства глэмпингов и модульных гостиниц в федеральном бюджете заложено 54 млн руб. в год. На что распространяется субсидия? Субсидия распространяется на строительство и эксплуатацию глэмпингов, модульных гостиниц и других быстровозводимых мест размещений, объектов развлекательной инфраструктуры или новых туристических маршрутов. В пояснительной записке к 11-му проекту, сказано, что гранты будут выделяться на мероприятия по созданию и развитию «точек притяжения» туристов на территории кластеров.

Что это значит?

Теперь стать владельцем собственного глэмпинга, нового мирового тренда, намного проще, чем кажется. Чтобы получить поддержку от государства в форме субсидий, нужно быть индивидуальным предпринимателем, либо юр. лицом, за исключением негосударственных и некоммерческих организаций. Максимальная сумма одного гранта 3 млн руб. Субсидии предоставляются на основе конкурса. Обязательное условие софинансирования: не менее 30% от объема запрашиваемого гранта должен вложить сам заявитель.

Факторы, влияющие на развитие рынка глэмпингов

Специфика глэмпинга в России обусловлена следующими факторами:

- обилие уникальных природных ландшафтов, не освоенных для массового туризма. Глэмпинг попадает в категорию некапитальных строений. Это позволяет возводить такие модули даже в водоохранной зоне вблизи рек и озёр, на особо охраняемых природных территориях заповедников и национальных парков;

- растущая склонность туристов проводить больше времени на открытом воздухе и не полностью открытые границы являются основными движущими факторами роста этого рынка;

- низкое развитие внутреннего туризма;

- низкая насыщенность рынка глэмпингов;

- дефицит предложений для комфортного отдыха;

- рост популярности индивидуальных средств размещения (в связи с пандемией);

- быстрая окупаемость и запуск бизнеса. Окупаемость инвестиций в проекты глэмпинга в России — 2-3 сезона, а минимальный срок запуска — 1 месяц;

- относительно низкий стартовый капитал для строительства глэмпинга;

- простота оформления;

- стимулирование отрасли государством (гранты).

Проблемные факторы, которые могут замедлить развитие глэмпинг индустрии в России:

- недостаточная подготовка персонала;
- низкое качество услуг;
- плохие дороги и ограниченный доступ к природным объектам;
- низкая платежеспособность россиян;
- отсутствие единых стандартов качества, классификации в новой нише;
- неправильное понимание позиционирования «глэмпинга» и «кэмпинга».

Мы в AFS Company активно сотрудничаем с высокотехнологичными стартапами, поэтому если у вас есть интересный проект в этой или других сферах и вы готовы сотрудничать с нами, отправьте свой проект на [email protected]

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Lauren Simmons

Это чисто для любителей активного образа жизни

Ответить
Развернуть ветку
Титова Ксения
Автор

Да, абсолютно правы! Для любителей активного образа жизни и для тех, кто ищет в отдыхе уединение с природой.

Ответить
Развернуть ветку
Lauren Simmons

природа это верно, как же давно это было, нужно выбираться

Ответить
Развернуть ветку
Титова Ксения
Автор

да!

Ответить
Развернуть ветку
Альфред

Был прошлым летом на Куршской косе, останавливался в глэмпинге. Был приятно удивлен предоставляемым сервисом и соотношением цена-качество услуги. Ксения, спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Титова Ксения
Автор

Рада быть полезной! Спасибо за обратную связь и рекомендацию!

Ответить
Развернуть ветку
Julia Mucka

Всё новое — это хорошо забытое старое...

Ответить
Развернуть ветку
Титова Ксения
Автор

Да! Все циклично)

Ответить
Развернуть ветку
Вдова Кличко

При слове глэмпинг вспоминаю этот мульт

Ответить
Развернуть ветку
Титова Ксения
Автор

хахах
*воспоминание активировано*

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда