В России появится больше специалистов, обеспечивающих технологический суверенитет

Вице-премьер РФ Татьяна Голикова поручила Минобрнауки и Минпросвещения скорректировать цифры приема в учреждения среднего и высшего образования с учетом потребностей предприятий, которые обеспечивают технологический суверенитет страны. Также вице-премьер поручила продолжать работу по трудоустройству выпускников.

Ранее Голикова сообщала, что для обеспечения технологического суверенитета России в ближайшие пять лет потребуется 1 млн работников.

В целом говоря о ситуации на рынке труда, вице-премьер отметила, что численность зарегистрированных безработных в центрах занятости сейчас составляет 504 тыс. человек, что на 61 тыс. меньше, чем в начале года. В базе портала «Работа России» более 1,8 млн предложений о работе для соискателей.

«Обеспечение технологического суверенитета— это одно из шести целевых направлений, которые поручил развивать Президент РФ. Соответственно, потребуются квалифицированные кадры. Однако, по данным статистики, численность безработных составляет полмиллиона человек. Работу по трудоустройству выпускников нужно пересматривать. Нужна более тесная связь работодателей и учебных заведений, чтобы Вузы и Сузы готовили специалистов под конкретные заказы организаций и предприятий. И речь здесь не столько про целевое обучение, сколько про практикоориентированность учебного процесса и активное внедрение механизма работы над проектами и кейсами организаций в процессе обучения. Кроме того, в вузах должны активно работать центры карьеры, куда студенты могут обратиться за помощью к карьерным консультантам, которые помогут выстроить успешную траекторию трудоустройства.» — отметила декан факультета управления ЮРИУ РАНХиГС Светлана Литвинова

По словам доцента кафедры политологии и этнополитики ЮРИУ РАНХиГС Ашхен Геворгян, данная проблема действительно, стоит остро перед учебными заведениями, государственными и бизнес-структурами, поскольку привлечение молодых специалистов, окончивших профильные училища, техникумы или вузы — актуальная проблема для многих современных организаций. Эксперт уверена, что нужно учитывать, что многие учебные учреждения не заинтересованы в прямом сотрудничестве, так как не испытывают нехватку предложений со стороны работодателей.

«Другой вопрос, насколько этот процесс доходит до логического завершения обучения и трудоустройства по специальности? И тут очень важно, бизнес-структурам самим инициировать такое сотрудничестве при подготовке ценных для них кадров, начиная от процесса внедрения практикоориентированных практик в учебный процесс. В том числе бизнес-проектов, молодых менеджеров стажеров, спонсорство студенческих соревнований, разработка и реализация методик совместной оценки по разным направлениям деятельности» — отмечает эксперт

В пример Ашхен Геворгян приводит Институт стажерства Правительства Ростовской области. По ее мнению, это очень хороший и продуктивный вариант работы студента-выпускника над тематикой его научно-исследовательской деятельности, который приносит пользу как для работодателя в виде проделанной работы или проектов, так и для студентов в виде материалов для практической части выпускной квалификационной работы, в части апробации.

«Таким образом, очевидно, чтобы технологический суверенитет был обеспечен для государства, работодателям следует более активно работать с учебными заведениями, предлагая не только места для прохождения практики, но и практические, выездные мероприятия для ознакомления с организацией и ее спецификой управления. От такой заинтересованности и первой встречи может быть сделан окончательный выбор будущей профессии студента. А значит и решена главная задача работодателя — поиск компетентного специалиста» — заключила эксперт.

Начать дискуссию