Эволюция моды во французском кино. Часть III. Золотой век: Классическое французское кино и высокая мода. 1930-1960 годы

Эволюция моды во французском кино. Часть III. Золотой век: Классическое французское кино и высокая мода. Знаковые моменты моды в классических французских фильмах с 1930-х по 1960-е гг. Сотрудничество между знаменитыми модельерами и режиссерами классического французского кино

В сфере моды и кино немногие страны оказали такое глубокое влияние, как Франция. Известная своим богатым культурным наследием и яркой индустрией моды, Франция издавна считалась оплотом стиля и элегантности. В третьей части моей серии статей, посвященной эволюции моды во французском кино, я рассмотрю Золотой век - период с 1930-х по 1960-е годы, когда в классических французских фильмах демонстрировались знаковые моменты моды, которые продолжают влиять на индустрию.

Эволюция моды во французском кино. Часть III. Золотой век: Классическое французское кино и высокая мода. 1930-1960 годы

Золотой век французского кино ознаменовался слиянием двух сфер искусства: кино и высокой моды. В то время знаменитые режиссеры сотрудничали с известными модельерами для создания визуальных шедевров, передающих суть французского стиля.

Один из самых знаковых моментов моды в классическом французском кино произошел в фильме 1938 года «Le Quai des Brumes» режиссера Марселя Карне. В картине снялись Жан Габен и Мишель Морган, два актера, которые воплотили в себе изысканность французского стиля. Персонаж М. Морган, Нелли, покорил зрителей своим фирменным беретом и сшитым на заказ пальто - образ, ставший синонимом парижского шика. Угрюмая атмосфера, дополненная выбором одежды героев, создала вневременную эстетику.

Эволюция моды во французском кино. Часть III. Золотой век: Классическое французское кино и высокая мода. 1930-1960 годы

Переходя в 1940-е годы, мы сталкиваемся с еще одним влиятельным фильмом, который демонстрирует эволюцию моды во французском кино. Фильм «Les Enfants du Paradis», снятый режиссером Марселем Карне в 1945 году, — это романтическая драма, действие которой происходит в театральном мире Парижа XIX века. Сложные старинные костюмы, созданные известным французским художником по костюмам Майо, переносят в ушедшую эпоху роскоши и величия. Пышные бальные платья и тщательно сшитые костюмы персонажей отражают экстравагантность и внимание к деталям, которые определяли высокую моду того времени.

Эволюция моды во французском кино. Часть III. Золотой век: Классическое французское кино и высокая мода. 1930-1960 годы

В 1950-е и 1960-е годы мы наблюдаем смену модных тенденций и культурных влияний. Культовый фильм французской «новой волны» «À bout de souffle» (1960) Жан-Люка Годара, демонстрирует более бунтарскую и современную эстетику моды. Персонаж Патрисии, сыгранный Джин Сиберг, стал олицетворением молодежного стиля с ее культовой полосатой футболкой и обрезанными брюками. Ее беспечный подход к образам олицетворял меняющиеся взгляды эпохи.

Эволюция моды во французском кино. Часть III. Золотой век: Классическое французское кино и высокая мода. 1930-1960 годы

В 1961 году французский режиссер Жак Деми выпустил фильм «Lola», который прославил моду того времени и в то же время ностальгически кивнул в прошлое. Персонаж Лолы, Анук Эме, носила элегантные платья и тренчи, передавая стиль 1960-х годов с оттенком ретро. Визуальная эстетика фильма в сочетании со стилем Лолы стала воплощением слияния классической и современной моды, определившей эпоху.

Эволюция моды во французском кино. Часть III. Золотой век: Классическое французское кино и высокая мода. 1930-1960 годы

Образы в классических французских фильмах с 1930-х по 1960-е годы не только отражали развивающиеся тенденции того времени, но и служили источником вдохновения для индустрии моды в целом. Сотрудничество между режиссерами, художниками по костюмам и домами моды создало наследие.

Стиль в фильме 1938 года «Le Quai des Brumes», Марсель Карне

В картине «Le Quai des Brumes» цветовая палитра погружает в жанр нуар; в костюмах использована смесь земляных тонов с небольшими вкраплениями красного и синего. Узоры минимальны, больше внимания уделяется однотонным цветам и фактурным тканям. Общая эстетика - мрачная и атмосферная.

Эволюция моды во французском кино. Часть III. Золотой век: Классическое французское кино и высокая мода. 1930-1960 годы

Одежда в фильме подчеркивает фигуры персонажей, создавая ощущение элегантности: мужские костюмы подгоняются по фигуре, а женские платья часто имеют заниженную талию и струящиеся юбки. Фасон и пропорции способствуют созданию утонченного и изысканного образа на протяжении всего фильма. К уникальным особенностям относятся двубортные пальто, широкополые шляпы и тренчи, которые вносят свой вклад в особый визуальный стиль фильма.

Эволюция моды во французском кино. Часть III. Золотой век: Классическое французское кино и высокая мода. 1930-1960 годы

Аксессуары играют вспомогательную роль. У мужчин они передают образ загадочности и изысканности, чему помогают фетровые шляпы, портфели и курительные трубки, в женских образах это перчатки, маленькие сумочки, ювелирные украшения, ожерелья и серьги.

Эволюция моды во французском кино. Часть III. Золотой век: Классическое французское кино и высокая мода. 1930-1960 годы

Стиль в «Le Quai des Brumes» соответствует времени и эпохе, которую он изображает, а именно 1930-м годам. Костюмы передают суть межвоенного периода, в них сочетаются классическая элегантность и намеки на зарождающуюся современность. Образы отражают атмосферу предвоенной Франции с оттенком неуверенности и напряженности. Фильм включает в себя повторяющиеся символы и мотивы нуара. Темные, тенистые образы, плащи и фетровые шляпы являются знаковыми элементами жанра. Эти символы вызывают ощущение тайны, опасности и моральной двусмысленности, добавляя глубину и сложность персонажам и их взаимодействию.

Стиль в фильме «Les Enfants du Paradis» - 1945 г., Марсель Карне

Образы в «Les Enfants du Paradis» богаты и разнообразны, отражая мир театра; общая эстетика стиля - романтическая и театральная, с примесью роскоши и богемного шарма. Женские платья часто имеют приталенные лифы, затянутые талии и полные юбки, создавая классический силуэт песочных часов. Мужская одежда включает в себя костюмы с широкими плечами и зауженными талиями. Уникальные особенности включают оборки, кружевные детали и струящиеся ткани, которые добавляют ощущение элегантности и причудливости.

Эволюция моды во французском кино. Часть III. Золотой век: Классическое французское кино и высокая мода. 1930-1960 годы

Аксессуары в фильме необходимы для завершения образов. У актрис это ожерелья, серьги и браслеты, что придает шик и изысканность, у актеров это шляпы и береты, подчеркивающие образ персонажа. Кроме того, перчатки, сумочки и шарфы используются для придания стиля и дополнения общей эстетики.

Эволюция моды во французском кино. Часть III. Золотой век: Классическое французское кино и высокая мода. 1930-1960 годы

«Les Enfants du Paradis» прекрасно передает атмосферу Парижа 19 века. Костюмы соответствуют моде той эпохи, характеризующейся романтизмом, элегантностью и театральностью. Одежда создает мир театра и богемный образ жизни, демонстрируя гламур и артистический дух эпохи.

Эволюция моды во французском кино. Часть III. Золотой век: Классическое французское кино и высокая мода. 1930-1960 годы

В картине повторяющимися символами и мотивами являются маски, зеркала и тема театра. Эти элементы представляют двойственность жизни персонажей, размывая границы между реальностью и иллюзией. Костюмы отражают преображающую природу театра и маски, которые люди носят в своей повседневной жизни, подчеркивают темы идентичности.

Эволюция моды во французском кино. Часть III. Золотой век: Классическое французское кино и высокая мода. 1930-1960 годы

Стиль в фильме Жан-Люка Годара «À bout de souffle», 1960 года

Общая эстетика образов в фильме излучает ощущение непринужденной прохлады и городского шика. Стиль в картине «À bout de souffle» воплощает стройность и молодость 1960-х годов. Женская мода подчеркивает бунтарский образ с короткими стрижками, минимальными изгибами и мальчишеским шармом. Мужская же включает в себя костюмы и брюки в обтяжку, подчеркивающие худощавое и современное телосложение. Уникальные черты - водолазки, солнцезащитные очки и тренчи.

Эволюция моды во французском кино. Часть III. Золотой век: Классическое французское кино и высокая мода. 1930-1960 годы

Фасон и пропорции одежды соответствуют современной моде того времени. Женские платья, как правило, приталенные и сшитые на заказ, подчеркивают естественную форму тела. Костюмы мужчин подтянуты и хорошо подогнаны.

Эволюция моды во французском кино. Часть III. Золотой век: Классическое французское кино и высокая мода. 1930-1960 годы

Аксессуары в «À bout de souffle» минималистичны, но в то же время эффектны. Женщины могут носить простые серьги или шарфы, чтобы добавить нотку женственности, а мужчины часто используют фетровые шляпы и солнцезащитные очки. Ремни и сумки сдержанные и функциональные, дополняют общую эстетику, не перегружая образ.

Эволюция моды во французском кино. Часть III. Золотой век: Классическое французское кино и высокая мода. 1930-1960 годы

Стиль в картине отражает бунтарский и авангардный дух 1960-х, часто ассоциирующийся с французским движением «La Nouvelle Vague», (Новая волна). Выбор одежды соответствует отказу эпохи от традиционных норм, принятию более непринужденного и беззаботного подхода к одежде. Стиль стал отражением сути молодежной культуры и стремления к свободе и самовыражению.

Эволюция моды во французском кино. Часть III. Золотой век: Классическое французское кино и высокая мода. 1930-1960 годы

В «À bout de souffle» использованы повторяющиеся символы и мотивы эпохи, такие как сигареты, солнцезащитные очки и быстрые автомобили. Элементы символизируют бунтарство, изысканность и чувство экзистенциализма, а выбор одежды отражает взгляды и желания героев, воплощая чувство нонконформности и индивидуализма.

Эволюция моды во французском кино. Часть III. Золотой век: Классическое французское кино и высокая мода. 1930-1960 годы

Стиль в фильме «Lola» 1961 года, Жак Деми

Общая эстетика фильма элегантная и утонченная, одежда охватывает женскую фигуру, подчеркивая изгибы и пропорции. Образы подчеркивают линию талии, с застегнутыми поясами и приталенными лифами. Мужские костюмы скроены таким образом, чтобы подчеркнуть широкие плечи. Уникальные черты образов - остроконечные воротники, широкополые шляпы и низ с высокой талией.

Эволюция моды во французском кино. Часть III. Золотой век: Классическое французское кино и высокая мода. 1930-1960 годы

Фасон одежды в «Lola» индивидуальный и структурированный: платья часто имеют силуэты A-line или sheath, облегающие тело без чрезмерного обтягивания. Мужские костюмы хорошо сидят, подчеркивая отточенный и утонченный вид.

Эволюция моды во французском кино. Часть III. Золотой век: Классическое французское кино и высокая мода. 1930-1960 годы

Аксессуары в картине играют важную роль в дополнении общего стиля, женщины носят каблуки, серьги, ожерелья, кольца, перчатки и маленькие сумочки в дополнение образа. Костюмы мужчин украшены галстуками, карманными платками и запонками. Аксессуары служат для повышения общей эстетики и подчеркивают внимание к деталям.

Эволюция моды во французском кино. Часть III. Золотой век: Классическое французское кино и высокая мода. 1930-1960 годы

Стиль в «Lola» отражает суть начала 1960-х, демонстрируя появление новых социальных и культурных тенденций. Выбор одежды воплощает элегантность и утонченность, но при этом не теряет современность. Стиль соответствует образу устремленного и уверенного в себе общества, желающего изысканности и прогресса.

Эволюция моды во французском кино. Часть III. Золотой век: Классическое французское кино и высокая мода. 1930-1960 годы

«Lola» использует повторяющиеся символы и мотивы, связанные с эпохой, это курение сигарет, старинные автомобили и ссылки на богемный образ жизни. Элементы символизируют свободу, привлекательность и стремление к исполнению личных желаний, а образы отражают стремления, мечты и меняющиеся нормы общества.

Эволюция моды во французском кино. Часть III. Золотой век: Классическое французское кино и высокая мода. 1930-1960 годы

Золотая эра классического французского кино с 1930-х по 1960-е годы была временем, когда миры моды и кино сливались воедино. В этот период знаменитые модельеры сотрудничали с режиссерами, что принесло новый уровень подлинности в гардеробы персонажей.

Коко Шанель и Жан Ренуар

Одним из самых знаковых совместных проектов эпохи стало сотрудничество известного модельера Коко Шанель и режиссера Жана Ренуара. В фильме «La règle du jeu», 1939 года, образы, созданные Шанель, украшали персонажей, отражая воплощение французского шика. Сотрудничество Шанель и Ренуара продемонстрировало гармоничное сочетание моды и сюжета, закрепив их статус в режиссуре и моде.

Эволюция моды во французском кино. Часть III. Золотой век: Классическое французское кино и высокая мода. 1930-1960 годы

Жак Фат и Марсель Карне

Сотрудничество дизайнера Жака Фата с режиссером Марселем Карне привело к созданию изысканной стилизации в «Les enfants du paradis». Роскошные и театральные образы Фата идеально дополняли пышную обстановку фильма, создавая эстетику величия и романтизма. Партнерство Фата и Карне стало примером органичной интеграции моды и кинематографа.

Эволюция моды во французском кино. Часть III. Золотой век: Классическое французское кино и высокая мода. 1930-1960 годы

Юбер де Живанши и Одри Хепберн

Сотрудничество модельера Юбера де Живанши и актрисы Одри Хепберн стало легендарным, оставив след как в мире моды, так и в мире кино. Их культовое партнерство в «Sabrina», Билли Уайлдера, 1954 года и «Breakfast at Tiffany's» 1961 года, режиссера Блейка Эдвардса, продемонстрировало элегантные творения Живанши, которые стали синонимом стиля Хепберн.

Эволюция моды во французском кино. Часть III. Золотой век: Классическое французское кино и высокая мода. 1930-1960 годы

Кристиан Диор и Рене Клер

Сотрудничество знаменитого дизайнера Кристиана Диора и режиссера Рене Клера привело к созданию потрясающих образов в «Le silence est d'or» 1947 года. Силуэт New Look от Диор с заниженной талией и полными юбками стал воплощением послевоенной женственности и элегантности. Партнерство Дира и Клер отразило дух эпохи, воплощая в себе обновленное чувство роскоши.

Эволюция моды во французском кино. Часть III. Золотой век: Классическое французское кино и высокая мода. 1930-1960 годы

Пьер Карден и Жан-Люк Годар

Сотрудничество модельера Пьера Кардена с режиссером Жан-Люком Годаром в картине 1960 года «À bout de souffle», привнесло на экран футуризм и авангард. Смелые и инновационные образы Кардена, характеризующиеся геометрическими формами и нетрадиционными материалами, идеально сочетаются с кинематографическим стилем Годара, создавая плавное слияние моды и кино.

Эволюция моды во французском кино. Часть III. Золотой век: Классическое французское кино и высокая мода. 1930-1960 годы

Сотрудничество знаменитых модельеров и режиссеров классического французского кино с 1930-х по 1960-е годы ознаменовало новаторскую эпоху в истории моды и кино. Бесшовная интеграция стиля, эстетики и сюжета привела к созданию незабываемых модных моментов, которые продолжают вдохновлять и влиять на современное кино и моду. Эти совместные работы стали свидетельством силы художественной синергии и непреходящего влияния золотого века французского кино.

Влияние стиля на образы и эстетику французского кино с 1930-х по 1960-е годы выходило за пределы экранов. Сотрудничество модельеров и киноиндустрии привело к созданию образов, которые олицетворяли элегантность, изысканность и культурную значимость, сформировали модные тенденции, отражая меняющийся общественный ландшафт.

Екатерина Кодуа

Начать дискуссию