Эволюция моды во французском кино. Часть IV. Эстетика моды во французском кино с 1970-х по 1990-е годы

В четвертой части лонгов, посвященной эволюции моды во французском кино, я рассмотрю период с 1970-х по 1990-е годы. 1970-е годы принесли «новую волну» моды во французское кино. Богемное влияние, расслабленные силуэты и слияние этнических и винтажных элементов доминировали в образах. Такие фильмы, как «La collectionneuse» (1967) и «Celine and Julie Go Boating» (1974), изображали богемный шик с помощью струящихся платьев, брюк с широкими штанинами, обуви на платформе и шляп с откидным верхом. Мода воплощала чувство свободы, отражая меняющийся социальный и культурный ландшафт.

«La collectionneuse» (1967)
«La collectionneuse» (1967)
«Celine and Julie Go Boating» (1974)
«Celine and Julie Go Boating» (1974)

1980-е годы принесли во французский кинематограф волну роскоши. «Diva» (1981). Мощные костюмы с завышенными плечами, платья с блестками и неоновые цвета занимали главное место. Образы этого времени были направлены на показное самовыражение, отражая культурную атмосферу.

Эволюция моды во французском кино. Часть IV. Эстетика моды во французском кино с 1970-х по 1990-е годы

С наступлением 1990-х годов французское кино приняло движения минимализма и гранжа. «La haine» (1995) и «Nénette et Boni» (1996), продемонстрировали переход к сдержанной моде. Свитера больших размеров, клетчатые рубашки, рваные джинсы и ботинки стали символами стиля гранж. Одновременно набирала популярность минималистские образы с чистыми линиями, нейтральными цветами и элегантными силуэтами, на что повлиял режиссер Клер Дени.

«La haine» (1995)
«La haine» (1995)
«Nénette et Boni» (1996)
«Nénette et Boni» (1996)

Эстетика моды во французском кино 1970-х и 1980-х годов. Французское кино и мода «Новой волны»

Стиль в фильме «Le genou de Claire» (1970), Эрик Ромер

В фильме «Le genou de Claire» использована сдержанная цветовая палитра с акцентом на естественные тона и земляные оттенки. Одежда часто состоит из нейтральных цветов, таких как бежевый, коричневый и серый, отражая простоту и сдержанную элегантность. Узоры минималистичны, предпочтение отдается чистым линиям и тонким текстурам. Общая эстетика характеризуется непринужденной изысканностью.

Эволюция моды во французском кино. Часть IV. Эстетика моды во французском кино с 1970-х по 1990-е годы

Акцент в одежде делается на удобстве и легкости: брюки свободного покроя, струящиеся юбки и нестрогие блузки. Уникальные особенности одежды в фильме: нижняя одежда с высокой талией, свитера больших размеров и рубашки с воротником.

Эволюция моды во французском кино. Часть IV. Эстетика моды во французском кино с 1970-х по 1990-е годы

Фасон свободный, подчеркивающий, непринужденный, одежда драпируется по телу, а не прижимается к нему. В соответствии с общей эстетикой, аксессуары в «Le genou de Claire» минималистичны и сдержанны. Обувь часто на плоском или низком каблуке, приоритет отдается комфорту и практичности. Сумки просты и ненавязчивы, служат функциональной цели. Украшения нежные и тонкие: подчеркивают общий образ, не перегружая его.

Эволюция моды во французском кино. Часть IV. Эстетика моды во французском кино с 1970-х по 1990-е годы

Образы в картине идеально соответствуют времени и эпохе фильма, передавая суть 1970-х годов. Они отражают культурный сдвиг в сторону более расслабленного и непринужденного стиля, уходящего от формальности и строгости предыдущих десятилетий. Выбор одежды подчеркивает образ жизни и взгляды персонажей, передавая их чувство индивидуальности и свободы.

Эволюция моды во французском кино. Часть IV. Эстетика моды во французском кино с 1970-х по 1990-е годы

Комфорт и практичность - ключевые элементы образов в «Le genou de Claire». Свободный крой одежды и акцент на натуральные ткани ставят во главу угла легкость движений и повседневную функциональность. Стилизация в фильме передает ощущение легкого шика, служит отражением личностей персонажей и тем, затронутых в картине. Акцент на простоте и естественных тонах отражает стремление героев к искренности, свободные силуэты и непринужденный крой символизируют чувство свободы, повторяя личные желания.

Стиль в фильме «Celine and Julie Go Boating» (1974) - режиссер Жак Риветт

«Celine and Julie Go Boating» использует чудную и образную эстетику, цветовая палитра варьируется от ярких до мягких оттенков. Используемые узоры часто также яркие: горошек, полоски и абстрактные узоры. Общая эстетика: сюрреализм. Образы в картине варьируются от свободных и струящихся до структурированных и приталенных. Уникальные особенности: завышенные воротники, широкие брюки и многослойные образы.

Эволюция моды во французском кино. Часть IV. Эстетика моды во французском кино с 1970-х по 1990-е годы

Аксессуары в «Celine and Julie Go Boating» служат акцентами, которые дополняют образ героинь. Сумки часто маленькие и компактные, украшения и ремни минималистичны, добавляют тонкие штрихи.

Эволюция моды во французском кино. Часть IV. Эстетика моды во французском кино с 1970-х по 1990-е годы

Стиль в фильме «Diva» (1981) режиссера Жан-Жака Бейнекса

В «Diva» использована яркая цветовая палитра, фильм демонстрирует сочетание насыщенных драгоценных тонов и неоновых оттенков. Узоры на образах часто эклектичны и привлекают внимание, в них включены геометрические формы и абстрактные фигуры. Общая эстетика - современная, на которую повлияла зарождающаяся уличная мода того времени.

Эволюция моды во французском кино. Часть IV. Эстетика моды во французском кино с 1970-х по 1990-е годы

Фасон одежды в картине разнообразен, отражает индивидуальность персонажей и тенденции эпохи; облегающие платья и жакеты подчеркивают женские формы, в то время как безразмерные пальто и мешковатые брюки создают ощущение свободы.

Эволюция моды во французском кино. Часть IV. Эстетика моды во французском кино с 1970-х по 1990-е годы

Аксессуары в «Diva» служат в качестве выразительных элементов, которые подчеркивают образ героинь. Обувь варьируется от изящных остроносых каблуков до ботинок на толстой платформе, сумки сложные, добавляющие изысканность образам. Украшения яркие и геометрические, ремни используются для утягивания талии и создания четких силуэтов.

Эволюция моды во французском кино. Часть IV. Эстетика моды во французском кино с 1970-х по 1990-е годы

Образы в фильме идеально отражают моду 1980-х годов, яркие цвета, экспериментальные формы и футуристические элементы. Благодаря своим отличительным элементам моды, фильм закрепил свое место в модном ландшафте французского кино новой волны и остается культовым представлением стиля и образов 1980-х годов.

Стиль в фильме «Manon des sources» (1986) режиссера Клода Берри

В картине «Manon des sources» использована естественная цветовая палитра, которая отражает сельскую обстановку, оттенки коричневого, зеленого и бежевого доминируют в одежде, отражая пейзаж Прованса. Узоры минимальны, с акцентом на текстуры, вдохновленные природой. Общая эстетика образов сдержанная, простая и деревенская. Одежда часто подчеркивает естественный вид, обеспечивая легкость движений.

Эволюция моды во французском кино. Часть IV. Эстетика моды во французском кино с 1970-х по 1990-е годы

Фасон и пропорции одежды в фильме ставят во главу угла комфорт и свободу движений. На протяжении всей картины мы видим свободные платья и блузки с пышными рукавами. Аксессуары в «Manon des sources» минимальны или даже отсутствуют, обувь прочная и практичная. Сумки функциональны и не украшены, что усиливает акцент фильма на естественном и непритязательном образе жизни.

Эволюция моды во французском кино. Часть IV. Эстетика моды во французском кино с 1970-х по 1990-е годы

Акцент на деревенской и вдохновленной природой эстетике перекликается с экологическими движениями 1980-х годов. Простой и непритязательный выбор одежды передает сущность персонажей и их связь с окружающей средой. Комфорт и практичность являются ключевыми факторами в моде «Manon des sources». Такие символы, как природа, сельская жизнь и земля, служат основными темами, влияющими на выбор тканей и цветов.

Эволюция моды во французском кино. Часть IV. Эстетика моды во французском кино с 1970-х по 1990-е годы

Стиль в фильме «37°2 le matin» (1986) режиссера Жан-Жака Бейнекса

В фильме яркая цветовая палитра, которая отражает эмоциональный накал персонажей. Преобладают яркие и насыщенные оттенки, глубокий синий, огненно-красный, фиолетовый и яркий желтый. Узоры разнообразны, включают цветочные принты, полоски и геометрию. Общая эстетика представляет собой смесь богемного, эклектичного и бунтарского стилей.

Эволюция моды во французском кино. Часть IV. Эстетика моды во французском кино с 1970-х по 1990-е годы

В «37°2 le matin» образы подчеркивают чувственные и женственные качества героинь с помощью обтягивающих фигуру платьев, декольте и разрезов, одежда будто воспевает индивидуальность.

Эволюция моды во французском кино. Часть IV. Эстетика моды во французском кино с 1970-х по 1990-е годы

Украшения играют важную роль в индивидуальном стиле персонажей. Массивные ожерелья и серьги, нестандартные сумки и обувь. Аксессуары служат продолжением личности персонажей, добавляя глубину их образу в целом.

Эволюция моды во французском кино. Часть IV. Эстетика моды во французском кино с 1970-х по 1990-е годы

Образы в «37°2 le matin» идеально соответствует времени и эпохе 1980-х годов, где в одежде превалировал акцент на индивидуальности, страсти и бунтарстве. Яркие цвета, четкие силуэты и массивные украшения вносят вклад в общую эстетику и способствуют развитию картины. «37°2 le matin» расширил границу моды во французском кино новой волны 1980-х годов, оставив влияние на индустрию.

Эволюция моды во французском кино. Часть IV. Эстетика моды во французском кино с 1970-х по 1990-е годы

Эстетика моды во французском кино 1990-х годов

Стиль в фильме «La Cérémonie» (1995) режиссера Клода Шаброля

В картине мы видим сдержанную и приглушенную цветовую палитру, которая отражает мрачную атмосферу фильма. Земляные тона, серые и темные оттенки доминируют в гардеробе, подчеркивают ощущение тайны и тревоги. Узоры минимальны, мы часто видим однотонные ткани. Общая эстетика сдержанна и минималистична.

Эволюция моды во французском кино. Часть IV. Эстетика моды во французском кино с 1970-х по 1990-е годы

Фасон и пропорции одежды в «La Cérémonie» расслабленные и нестрогие, ткань естественно драпируется на теле. Аксессуары фильме минимальны, что отражает скромный образ жизни персонажей, обувь практична и сдержанна, предпочтение отдается удобным плоским туфлям или туфлям на низком каблуке. Сумки просты и функциональны, не имеют броского или показного дизайна.

Эволюция моды во французском кино. Часть IV. Эстетика моды во французском кино с 1970-х по 1990-е годы

Мода в картине соответствует времени, представленному в фильме. 1990-е годы ознаменовались переходом к минимализму и отказом от излишеств. Фильм передает сущность среды рабочего класса, где практичность и простота ценятся выше тенденций. Выбор стиля отражает акцент эпохи на подлинность и реализм. Комфорт и практичность имеют приоритет в образах, одежда персонажей сосредоточена на повседневной функциональности.

Стиль в фильме «Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain» (2001) режиссера Жан-Пьера Жене

Фильм «Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain» режиссера Жан-Пьера Жене — это картина, которая представляет собой уникальное сочетание винтажной и современной моды. На кадрах мы видим яркую и эклектичную цветовую палитру, насыщенные красные, зеленые и теплые желтые цвета. Узоры игривы и часто включают цветочные мотивы, горошек и полоски. Общая эстетика фильма ностальгическая, вызывающая чувство романтизма и винтажного очарования.

Эволюция моды во французском кино. Часть IV. Эстетика моды во французском кино с 1970-х по 1990-е годы

«Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain» подчеркивает важность комфорта и самовыражения, позволяя персонажам передавать свою харизму через одежду. Аксессуары в картине играют важную роль, каблуки и причудливые шляпки добавляют нотку ностальгии и игривости. Украшения отличаются нежностью и придают женственность всему образу.

Эволюция моды во французском кино. Часть IV. Эстетика моды во французском кино с 1970-х по 1990-е годы

Хотя действие фильма происходит в современное время, образы в фильме включает в себя элементы винтажной эстетики. Выбор одежды отдает дань моде 1950-х и 1960-х годов. Смешение прошлого и настоящего создает причудливую атмосферу.

Эволюция моды во французском кино. Часть IV. Эстетика моды во французском кино с 1970-х по 1990-е годы

Екатерина Кодуа

Начать дискуссию