Выводим бизнес, собственник которого не знает свою ЦА, на точку безубыточности и прибыль за счет семи связок. Кейс бизнес-разбора.

Выводим бизнес, собственник которого не знает свою ЦА, на точку безубыточности и прибыль за счет семи связок. Кейс бизнес-разбора.

Приветствую, это Игорь Островский, предприниматель и маркетолог с 10-летним опытом. Бизнес-разбор для компании “Голуб и Ко” проходил по моей авторской методологии “Конструктор маркетинговых связок”. В ней я связал маркетинг и продажи в единую систему, с помощью которой собственники уже в 66 нишах генерят прибыль.

Компания по оптовому производству одежды на рынке более 20 лет. За это время появились маркетплейсы, которые трансформировали львиную долю рынка женской одежды. Производство, о котором мы будем говорить в этом кейсе, работает без рекламного трафика, вся прибыль завязана на нескольких клиентах, осуществляющих заказы 2-3 раза в год. Что делать?🤔

Обратиться к нам, чтобы выявить слепые зоны бизнеса и получить пошаговый план по масштабированию прибыли.

Спойлер: на этом разборе мы начали раскладывать бизнес по методологии. И в самом начале встали. Выяснилось. что собственник и сотрудники отдела продаж не понимают портрет своего клиента. За этим следует отсутствие системных продаж и пополнения клиентской базы. При этом на производстве работа отлажена и никаких проблем нет. То есть, они кроются именно в отделе маркетинга и продаж.

Клиент: оптовый производитель женской одежды среднего ценового сегмента. Компания производит партии одежды под собственным брендом и по своим лекалам. В основном это платья и блузки. Обновления коллекций происходят каждые 3 недели, т.е производство достаточно гибкое и может предлагать клиентам разнообразные модели регулярно.

Запрос: прирост на +30% к объему продаж в месяц для достижения точки безубыточности (8,5 млн в месяц)

Общая картина в компании:

  • Одноуровневая структура ОП: 1 менеджер по продажам, который работает только с повторными клиентами (активная клиентская база)
  • Бизнес работает в убыток, текущего оборота не хватает для покрытия постоянных расходов и обязательств
  • Нет потока новых клиентов, отсутствует рекламный трафик
  • Вся выручка компании зависит от 1 менеджера по продажам
  • Нет менеджеров, работающих над привлечением новых лидов в базу + работа с пассивной клиентской базой
  • Нет системы учета по клиентам (CRM) с сохранением истории переговоров

Представим что будет, если зайти в рекламу без выстроенной стратегии:

  • без анализа ЦА и конкурентного анализа, менеджеры не смогут выявить потребность и решить задачу клиента;
  • входящие заявки будут сливаться, потому что отдел продаж просто не сможет качественно обработать поступающее количество трафика;
  • отсутствие инструментов по работе с клиентами (CRM, скрипты, регламенты, КП, понимание ЦА) даст низкую конверсию из заявки в продажу;
  • бюджет будет слит.

Попытки зайти в рекламу у собственника были. Менеджер по продажам пытался расшевелить текущую клиентскую базу: проводил прозвоны, но не справлялся с объемом. Запускали SEO-оптимизацию на сайт, но результата это не принесло. Сайт не генерил лиды и единственный менеджер в отделе продаж не готов был взять на себя привлечение новых клиентов😵

С ходу заходить в рекламу и пытаться выкупить трафик — большой риск. Поэтому перед тем как подключать рекламный трафик, необходимо навести порядок в бизнес-процессах отдела продаж. Для этого мы собрали информацию с собственника и выполнили данный пул задач:

  • проанализировали и сегментировали целевую аудиторию по модели JTBD
  • провели расчет UNIT-экономики и декомпозировали план по выручке
  • предложили провести АВС - ХYZ анализ базы для выявления сегментов. Объяснили методику анализа и разработали критерии квалификации для лидов АВС
  • разобрали и предложили ввести скрипты для менеджеров отдела продаж
  • рекомендовали ввести лид-менеджера на холодный обзвон базы
  • выстроили пошаговый план для работы менеджеров по продаж
  • дали рекомендации по формированию продающих коммерческих предложений + шаблоны
  • обсудили разработку сильного ключевого этапа воронки продаж
  • собрали 3 рентабельные маркетинговые связки, по которым будет выстраиваться рекламная стратегия и выкупаться трафик
  • внедрили планы оцифровки и учета показателей отдела продаж

Разберем основные шаги более подробно.

ШАГ 1: анализ ЦА и бизнес-процессы

На первом часе разбора мы выяснили ключевую ошибку собственника — он думал, что его покупатели “все”. Как на уровне маркетинга, так и продаж. Плюсом длительное время клиентская база не пополнялась.

Долгое время бизнес работал на трафике из сарафанки и, чтобы зайти в рекламу, необходимо понять: кому продавать. Для этого мы провели сегментирование аудитории по модели JBTD и выявили сегмент, которому собственник даже не догадывался продавать: это селлеры маркетплейсов.

Этот портрет получилось выявить в диалоге с клиентом. Ранее к собственнику обратилась клиентка, которая регулярно оформляла заказы для офлайн-магазина. Как выяснилось, она решила закупить модели и выйти с ними на маркетплейс.

И такой клиент — один из портретов, который необходимо масштабировать, чтобы выйти на точку безубыточности.

Сарафанка — это тот источник трафика, в котором самые горячие клиенты. Им уже продали за вас🤷🏼‍♂ . И чтобы эффективно продавать, даже на уровне сарафанки, нужно понимать своего клиента: его потребности, боли, страхи и т.д.

Целевой аудиторией продукта данной компании являются крупные клиенты (владельцы магазинов женской одежды), а также селлеры на маркетплейсах. Именно этот сегмент необходимо пополнять, ведь только так можно нарастить прибыль и масштабироваться📈

Выводим бизнес, собственник которого не знает свою ЦА, на точку безубыточности и прибыль за счет семи связок. Кейс бизнес-разбора.

Мы предложили внедрить квалификацию лидов по модели ABC-XYZ, где АBC — разрез среднего чека, а XYZ — частота сделок в год. Такая квалификация — элемент воронки продаж, через которую будет системно идти работа не только с активной клиентской базой, но и со ПКБ (спящей базой). Помимо этого мы предложили проводить холодный обзвон руками менеджера и обзвоны роботом.

В этом блоке мы разобрались как отделу продаж эффективно взаимодействовать с клиентами (звонки/CRM).

Для этого определили следующий пул задач:

  • выбрать связки привлечения новых лидов из предложенных на разборе
  • описать регламент работы с холодной базой: этапы воронки, цель каждого этапа
  • составить скрипты продаж на каждый сегмент аудитории
  • запустить обзвон холодной базы + ввести учет работы по лидам, проводить замеры конверсии
  • подключить запись звонков и внедрить процесс контроля качества РОПом
Выводим бизнес, собственник которого не знает свою ЦА, на точку безубыточности и прибыль за счет семи связок. Кейс бизнес-разбора.

На каждом уровне ключевым этапом воронки является отправка продающего коммерческого предложения💰. И весь этот процесс возможно оцифровать, что дает максимальную прозрачность работы менеджеров и понятные бизнес-процессы в отделе продаж.

ШАГ 2: декомпозиция

Как выйти на выручку 8,5 млн, чтобы достичь точки безубыточности за 3 месяца?

Для этого сделали декомпозицию. Из нее можно понять, по какой стоимости мы можем выкупать трафик и какая оптимальная стоимость заявки💸

Выводим бизнес, собственник которого не знает свою ЦА, на точку безубыточности и прибыль за счет семи связок. Кейс бизнес-разбора.

Посчитали, что необходимо совершить 102 продажи и привлечь 680 заявок в месяц с рекламы/холодного обзвона за 3-4 месяца.

💡После оцифровки плана по выручке и других показателей, просчитали расходы, при которых доля чистой прибыли в месяц не будет убыточна. Через анализ расходов можно понять, какой из сегментов забирает на себя большую часть доходов, где сливается бюджет.

ШАГ 3: UNIT-экономика

Расчет Unit-экономики делают чтобы увидеть прибыльность одного юнита бизнеса - в разрезе отдельного продукта, канала трафика или одного клиента. То есть сколько компания может заработать или потерять на одной продаже.


Через Unit-экономику собственник может увидеть на цифрах, что конкретно не позволяет ему окупать маркетинг: низкая конверсия в продажу, средний чек ниже чем на рынке, большой процент оплаты работы менеджера и т.д.

В нише нашего клиента в рамках юнит-экономики есть три ключевых показателя: средний чек заказа, конверсия из лида в первую продажу, и коэффициент повторных покупок (LTV). Мы провели расчет и определили значения, при которых ему рентабельно заходить в рекламу, или запускать холодный обзвон по базе, рассчитали значения, которые далее можно ставить как план и на них ориентироваться

Выводим бизнес, собственник которого не знает свою ЦА, на точку безубыточности и прибыль за счет семи связок. Кейс бизнес-разбора.

После того как мы оценили максимальную стоимость заявки с каждого источника, выяснили, какой бюджет нам нужен и какие конверсии в заявку и продажу выдержать, чтобы получить необходимое кол-во клиентов и при этом окупить рекламу. На основании полученной информации подобрали наиболее рентабельные связки

1. ПОИСК ГОРЯЧИЕ ЗАПРОСЫ + ЛЕНДИНГ СО ВСТРОЕННЫМ КВИЗОМ

2. РСЯ + КВИЗ ИЛИ ЛЕНДИНГ СО ВСТРОЕННЫМ ОПРОСНИКОМ

3. РОБОТ-ОБЗВОН ПО ХОЛОДНОЙ БАЗЕ

ПОШАГОВЫЙ ПЛАН ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ

Итак, мы определили, что нужно, чтобы выйти на точку безубыточности:

  • масштабировать целевой сегмент аудитории (селлеры)
  • постоянно пополнять базу клиентами, которые делают первую покупку
  • увеличивать LTV (цикл жизни клиента)

Но без рекламы тоже можно:

  • подключить обзон холодной аудитории
  • делать парсинг конкурентов (сайты/каналы)
  • подключить робота-обзвонщика

Основные рекомендации от нас, которые дадут результат:

🔥На уровне продаж:

  • внедрить критерии квалификации, чтобы корректно работать с базой, структурировать продажи;
  • выбрать связки, по которым будет масштабироваться клиентская база;
  • нанять лид-менеджера для работы с первым уровнем воронки с целью пополнения базы новых клиентов, сделавших первый заказ
  • описать регламенты обработки заявок;
  • подготовить продающие коммерческие предложения для разных сегментов ЦА;
  • проводить анализ сделок, записей звонков, чтобы масштабировать те инструменты, которые привели к продажам;
  • ввести отчетность и интеграцию CRM-системы.

🔥На уровне маркетинга:

  • запустить рекламную связку Яндекс Директ + лендинг со встроенным опросником
  • удержать конверсии с данной связки.

Система маркетинга и продаж — это связка, которая дает результат в цифрах

ИТОГ. ЧТО ПОЛУЧИЛ СОБСТВЕННИК:

  • четкий план действий и информацию сколько нужно сделать продаж и привлечь лидов из рекламы, чтобы получить 8,5 млн через 3 месяца;
  • анализ аудитории;
  • расчет декомпозиции и UNIT-экономики;
  • рекомендации по выстраиванию бизнес-процесса работы с клиентской базой;
  • дорожную карту - пошаговый план действий с обзором бизнес-процессов, выстроенных в точке А и набором рекомендаций в виде конкретных шагов / действий / задач для достижения цели, включая оценку эффективности работы отдела маркетинга и продаж.

Хотите выстроить систему в своем бизнесе и выйти на новый уровень чистой прибыли? Записывайтесь на консультацию, разберем ваш запрос и построим стратегию, которая поможет вам удвоить прибыль!

11
Начать дискуссию