Как составить структуру сайта

Создание структуры сайта, как формирование фундамента при строительстве дома. От прочности фундамента будет зависеть надежность дома. Так же и со структурой. На сколько подробно будет проработана структура сайта, на столько эффективно будет продвижение вашего сайта.

Что такое структура сайта

Структура сайта – это логика построения сайта и формирование иерархии и взаимосвязей между страницами.Качество, простота и логичность структуры сайта определяет эффективность продвижения сайта. Чем подробнее проработана структура сайта, тем больше спроса можно охватить. Чем логичнее и понятнее выстроена структура, тем быстрее пользователи будут находить нужную информацию.

Для чего составлять структуру сайта

Логичная и понятная структура сайта позволит пользователям быстро ориентироваться на сайте и быстро находить нужную информацию. Это создаст положительный опыт взаимодействия пользователей с сайтом и обеспечит хорошие поведенческие характеристики, что важно для поисковых систем.

Подробная и удобная структура сайта позволит увеличить количество конверсий и продаж.

Структура сайта имеет важное значение в продвижении сайта. Чтобы максимально охватить все целевые поисковые запросы, необходимо создать отдельные страницы под каждую группу запросов. Как вы уже поняли, если под поисковый запрос нет отдельной страницы, сайт не будет показываться в поисковой выдаче.

Но создание отдельных страниц под каждую группу запросов не гарантирует успешного продвижения в поиске. Необходимо соблюдать иерархию страниц.

Например, в интернет-магазине мебели есть раздел «Диваны». Данный раздел оптимизирован под общие запросы: «купить диван», «купить недорогой диван», «заказать диван с доставкой» и т.д.В данном разделе присутствуют категории, например «Прямые диваны», «Диваны для сна», «Офисные диваны» и т.д.Каждая категория содержит подкатегории, например «Прямой диван в стиле лофт», «Прямой диван 150 см», «Угловой диван для сна», «Черные офисные диваны» и т.д.Страницы подкатегорий могут включать в себя теговые страницы, например «Серый прямой диван в стиле лофт», «Черный офисный прямой диван» и т.д.

Все указанные выше типы страниц должны быть реализованы на сайте в соответствии с их иерархией, чтобы при переходе по ссылкам пользователи сужали круг поиска.

Кроме того, создание правильной и логичной иерархии позволит грамотно распределить ссылочный вес между страницами сайта. Ссылочный вес страниц – это метрика для поисковых систем, которая указывает на важность страницы. Чем больше страниц на сайте ссылаются на конкретную страницу, тем больше ссылочного веса она получает.

То есть страницы, которые ранжируются по наиболее частотным запросам, например разделы и категории сайта, должны иметь наибольший ссылочный вес. А теговые страницы, которые ранжируются по низкочастотным запросам, должны получать меньше ссылочного веса.

Основные требования к структуре сайта

Чтобы создать наиболее эффективную структуру сайта, необходимо учитывать базовые требования:

  • Структура должна быть логичной и понятной для пользователей
  • Структура должна охватывать все целевые поисковые запросы
  • Все страницы на сайте должны быть доступны в 2-3 клика
  • В структуре сайта необходимо использовать только ЧПУ адреса (человеко-понятные URL)
  • Основные разделы и категории сайта должны быть доступны из главного меню сайта
  • Все внутренние ссылки на сайте должны быть оформлены в html-коде и быть доступными для индексации
  • Главная страница должна быть доступна в один клик со всех страниц сайта

Виды структур

Существует несколько видов структур, основные из которых:

  • Линейная
  • Блочная
  • Древовидная

При создании или оптимизации сайтов мы используем чаще всего древовидную структуру. Такая структура особенно подходит для интернет-магазинов и сайтов услуг. А также древовидная структура наиболее эффективна при продвижении сайтов.

Древовидная структура

Древовидная структура - очень хорошо отражает иерархию страниц и позволяет грамотно распределить ссылочный вес между страницами и организовать логичную схему перелинковки.

Линейная структура

Линейная структура – это последовательная схема страниц от главной страницы до конечной цели.

Такой вид структуры больше всего подходит для создания презентаций продукта, а также для создания лендингов.

Блочная структура

Блочная структура – это схема структуры, в которой все страницы ссылаются друг на друга. Отчасти такая схема используется на вики-сайтах, где каждая страница ссылается на множество других страниц.

В целом, при продвижении сайта можно использовать все виды структур, для каждой конкретной цели. Однако для основы сайта лучше всего использовать древовидную структуру.

Как составить структуру сайта

Составление структуры сайта можно условно разделить на несколько этапов.

Визуализация текущей структуры

Сначала необходимо визуализировать текущую структуру сайта и определить, какие страницы уже есть на сайте. Для визуализации вы можете использовать любой инструмент. Я пользуюсь инструментом Xmind.

Отрисуйте с помощью блоков все типы страниц, которые присутствуют на вашем сайте, отразите иерархию каждого типа страниц и покажите в структуре, как связаны страницы между собой.

Анализ структуры конкурентов

Сформируйте список конкурентов (лидеров ниши) по основным поисковым запросам. Важно, чтобы это были именно лидеры тематики, которые занимают лидирующие позиции в Яндексе и Google.

Проведите анализ структуры конкурентов и визуализируйте структуру ваших конкурентов рядом с вашей структурой.

Так вы сможете сравнить структуру вашего сайта со структурой конкурентов.

Визуализация структур позволит определить, какие страницы созданы у конкурентов, но отсутствуют на вашем сайта, как организована схема перелинковки у конкурентов и какие сильные и слабые стороны есть у вас или у ваших конкурентов.

Для создания новой структуру для вашего сайта, объедините текущую структуру, со структурой конкурентов. Перенесите недостающие страницы в вашу структуру и удалите лишние страницы, которые не несут в себе полезной информации.

Анализ семантического ядра

При составлении структуры важно ориентироваться на семантику. В структуре необходимо предусмотреть наличие посадочных страницы под каждую группу запросов.

Проверьте, все ли необходимые страницы присутствуют в вашей новой структуре. Если вы обнаружили, что под какие-либо группы запросов в структуре нет посадочных страниц, добавьте данные страницы в структуру.

Наличие основных и базовых разделов

Проверьте наличие основных и базовых разделов на сайте. К таким разделам относятся следующие типы страницы:

  • Контакты
  • О компании
  • Доставка и оплата
  • Реквизиты
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Лицензии и сертификаты

Оптимизация структуры

У вас есть готовая структура, которая составлена на основе лидеров тематики и собранного семантического ядра. В структуре представлены все необходимые страницы или типы страниц, для полного охвата пользовательского спроса.

Но наличие всех необходимых страниц не гарантирует успехов в продвижении сайта.

Необходимо оптимизировать вашу структуру таким образом, чтобы все страницы занимали свое место в иерархии структуры, получали определенную долю ссылочного веса и были доступны в 2-3 клика с любой страницы сайта.

Также важно проверить, нет ли в структуре дублей страниц. Наличие дублей негативно сказывается на ранжировании сайта и может привести к снижению позиций по ряду запросов.

Использование дополнительных приемов

Чтобы увеличить эффективность вашей структуры и обеспечить своему сайту преимущества перед конкурентами, необходимо использовать дополнительные приемы и техники.

Некоторые схемы помогут более грамотно распределить ссылочный вес и более подробно ответить на вопросы пользователей, что позволит улучшить ранжирование сайта поисковыми системами, а также повысить лояльность пользователей и улучшить поведенческие характеристики.

Одной из таких схем является создание семантических коконов.

Обращаю внимание, что я упростил данную схему, чтобы она была понятной для любого человека, и применима к большинству сайтов.

Семантический кокон – это схема внутренней перелинковки страниц сайта, которая направлена на оптимизацию внутренней структуры сайта путем семантической классификации контента.

Данная схема разработана французским исследователем Laurent Bourelly в 2013 году. За основу была взята схема SILO-структуры, однако схема семантических коконов показала себя более эффективной.

SILO-структура — это структура сайта, при которой страницы группируются в соответствии с тематикой размещённого на них контента. SILO-структурой может быть древовидная структура сайта, где каждая страница отвечает на конкретные поисковые запросы.

Схема семантических коконов разделяет контент и страницы сайта по тематикам. То есть в такой структуре существуют материнские страницы, каждая из которых отражает конкретную тематику.

Например, в интернет-магазине мебели существуют разделы:

  • Диваны
  • Столы
  • Кровати

Каждый раздел – это и есть материнская страница, которая соответствует определенной тематике.У каждой материнской страницы есть дочерние страницы, например у раздела «Диваны» будут дочерние страницы:

  • Прямые диваны
  • Угловые диваны
  • Офисные диваны

В такой схеме материнская страница будет ссылаться на дочернюю страницу, а дочерняя страница на материнскую. Причем на дочерней странице должны быть размещены анкорные ссылки внутри контента страницы, а не в сквозных блоках.

У каждой дочерней страницы будут свои дополнительные подкатегории, например у страницы «Прямые диваны» будут подкатегории:

  • Прямые диваны для гостиной
  • Серые прямые диваны
  • Прямые диваны для кухни

Каждая подкатегория будет ссылаться на материнскую страницу «Диваны» и на дочернюю страницу – «Прямые диваны». На страницах подкатегорий должны быть размещены анкорные ссылки внутри контента, а не в сквозных блоках. Ссылка на материнскую страницу должна быть размещена после заголовка h1 в начале страницы. Ссылки на дочерние страницы должны быть размещены в середине или в конце страницы после заголовка h2. Заголовки и анкоры ссылок должны содержать контент, отражающий.

Далее необходимо усилить схему с помощью информационных статей. Например, для раздела «Прямые диваны для кухни», мы формируем следующие страницы:

  • Как выбрать прямой диван для кухни
  • Уход за прямым диваном на кухне
  • Как разместить прямой диван на кухне
  • Какой цвет прямого дивана лучше подойдет для кухни

В статьях в первом абзаце после заголовка h1 необходимо разместить ссылку на материнскую страницу. Во втором абзаце после заголовка h2 необходимо разместить анкорную ссылку на дочернюю страницу. Далее после заголовков h2-h3 размещаем ссылки на подкатегории.

В конце страницы необходимо добавить блок, связывающий все информационные статьи по данному семантическому кокону. Например, разместив блок «Статьи по теме».

Подведем итоги

Создание структуры сайта – это важный этап в продвижении сайта.Четкая и понятная структура позволяет повысить эффективность продвижения, увеличить вовлеченность пользователей, улучшить поведенческие факторы.

К созданию структуры нужно отнестись очень внимательно. Необходимо максимально подробно охватить все поисковые запросы, изучить структуру конкурентов и создать в своей структуре преимущества, которые повысят эффективность продвижения вашего сайта.

Логичная и подробная структура позволит увеличить конверсии и продажи на вашем сайте.

77
2 комментария

Вы точно правы! К сайту нужно относиться как к собственному дому. Не забывать про фундамент - ведь от него зависит надежность и прочность всей конструкции. Так же и с сайтом - от качественной и логичной структуры зависит эффективность его продвижения!

1
Ответить

Интересно, спасибо

Ответить