Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование

Чтобы сайт приносил доход, необходимо предоставить пользователям все условия для покупки товаров или заказа услуги.

Чтобы купить товар или заказать услугу, пользователи используют конверсионные элементы, такие как кнопки «Купить» / «Добавить в корзину», кнопки «Заказать» или «Оставить» заявку и т.д.

Чтобы принять решение о покупке товара пользователи должны получить всю необходимую информацию, описание товара или услуги, характеристики, фото, цены, информацию об акциях и скидках, способы и условия доставки, гарантии и прочую информацию.

Все элементы сайта, влияющие на покупку товара или услуги, являются коммерческими факторами.

Коммерческие факторы отвечают за удобство работы с сайтом, струрированность информации о товарах и услуши, а также повышают доверие и лояльность пользователей к сайту и продукту.

Что такое коммерческие факторы

Коммерческие факторы — это метрика, которая позволяет поисковой системе Яндекс оценить качество сайта и определить, на сколько подробно сайт отвечает на вопросы пользователей и на сколько сайт безопасен для пользователей.

Наиболее важными коммерческими факторами являются:

  • Ассортимент товаров или услуг
  • Наличие цен
  • Наличие конверсионных элементов («Купить», «В корзину», «Заказать»)
  • Наличие информации об оплате и доставке
  • Гарантии
  • Подробная контактная информация
  • Описание компании и реквизиты
  • Информация о сотрудниках и экспертах компании
  • Наличие сертификатов, лицензий и наград
  • Наличие фото товаров
  • Подробные описания товаров и услуг

Коммерческие факторы были введены Яндексом в 2011 году для дополнительной оцени качества сайтов. Данная метрика и на сегодняшний день используется для оценки сайта. Наличие многих коммерческих факторов также оценивают ассесоры Яндекса.

Изначально целью введения метрики по измерению коммерческих факторов было упорядочивание сайтов в поисковой выдаче, которые уже подробно отвечают на вопросы пользователей. То есть поисковые системы начали оценивать не только текстовый контент на страницах сайта, но и коммерческую оптимизацию.

Коммерческие факторы влияют на позиции сайта в поисковой выдаче по коммерческим запросам (например, запросам со словами «цена», «купить», «доставка», «заказать» и т.д.). То есть для ранжирования информационных проектов коммерческие факторы не учитываются.

Чтобы сайт занял высокие позиции в поисковой выдаче Яндекса, необходимо максимально подробно указать информацию об условиях и способах покупки товара или заказа услуги, а также предоставить пользователям все необходимые элементы для совершения покупки товара или заказа услуги.

Однако коммерческие факторы работают только в совокупности с другими факторами ранжирования, в том числе текстовыми и ссылочными. Вместе с хорошей коммерческой оптимизацией, сайт должен быть удобным и быстрым, на сайте должны отсутствовать технические ошибки, сайт должен соответствовать требованиям поисковых систем.

Что учитывают поисковые системы в качестве коммерческих факторов ранжирования

Коммерческие факторы можно разделить на несколько групп по набору определенных критериев, которые важны для пользователей:

Ассортимент

Чтобы сайт высоко ранжировался в поисковых системах, необходимо предоставить пользователям возможность выбора. Чем больше ассортимент товаров или услуг, тем больше вероятность занять высокие позиции в поисковых системах.

Доверие

Необходимо предоставить всю необходимую информацию, чтобы пользователи доверяли сайту и бизнесу. Раскройте подробно информацию о компании и ключевых лицах компании, расскажите об экспертах и специалистах компании, а также предоставьте подробную контактную информацию и реквизиты компании.

Удобство работы с сайтом

Пользователи должны легко находить нужную информацию на сайте. Предоставьте возможность фильтрации и сортировки товаров или услуг. Кроме хорошей контентной и коммерческой оптимизации, у сайта должна быть понятная навигация и подробная структура.

Качество товаров и услуг

Делайте упор на качестве товаров и услуг. Предлагайте пользователям выгодные условия и дополнительные сервисы, предоставляйте гарантии, а также сделайте ваш сайт быстрым и удобным. Подробно расскажите о товарах или услугах, предоставьте обзоры и отзывы клиентов.

Дизайн

Оформляйте контент понятно и красиво: разбивайте текст на абзацы, размечайте контент соответствующими тегами, добавляйте изображения и маркированные списки. Для оформления каких либо элементов сайта, рекомендую привлекать ux-дизайнера, который сможет сделать элемент максимально эффективным с точки зрения юзабилити.

Как коммерческие факторы влияют на ранжирование сайта

Влияние коммерческих факторов на ранжирование сайта определяется формулой, состоящей из нескольких частей:

Расчет релевантности страницы

Яндекс рассчитывает, на сколько страницы релевантны поисковым запросам. Здесь учитываются текстовые факторы, ссылочные, поведенческие факторы, техническая составляющая и структура сайта. Каждая страница сайта должна подробно отвечать на вопросы пользователей.

Коэффициент коммерческих факторов

К сумме факторов из первой формулы добавляется коэффициент за коммерческие факторы: качество и безопасность сайта, дизайн и доверие к сайту. Такой коэффициент добавляется только к коммерческим страницам сайта.

Ассортимент товаров или услуг

Ширина ассортимента является фактором, на который умножаются все остальные коммерческие факторы. Кроме того данный фактор ранжирования является единственным фактором, который применяется не ко всему сайту, а к конкретным страницам.

Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование

Ассортимент является наиболее важным фактором ранжирования. Кроме того, чем больше ассортимент, тем больше страниц на сайте. Соответственно сайт потенциально способен привлекать больше трафика.

Ассортимент – как фактор ранжирования зависит от поискового запроса и применяется непосредственно к странице, на которую ведет запрос. Остальные факторы являются хостовыми и применяются ко всему сайту целиком (точнее, ко всем страницам, которые ранжируются по коммерческим запросам).

Ассортимент бывает 3 видов:

  • Огромный
  • Стандартный
  • Маленький
Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование

Надежность и качество сервиса

В 2021 году Яндекс запустил новый алгоритм Proxima, который понижает в поисковой выдаче нечестный и некачественный бизнес. О качестве услуг могут свидетельствовать негативные отзывы о компании, низкий рейтинг на сайтах отзовиках, картах и Яндекс справочнике. Кроме того, сайт не должен быть спамным и должен предоставлять все условия для безопасной покупки товаров или услуг. Надежность и качество сервиса в 2 раза важнее удобства и дизайна. Подробнее про данный алгоритм вы можете прочитать в справке Яндекса.

Удобство и дизайн

Данный фактор можно разделить на 3 степени:

  • Идеальный
  • Хороший
  • Плохой
Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование

Сайт должен быстро работать, быть адаптивным ко всем типам устройств. Также необходимо предоставлять пользователям дополнительный функционал для повышения удобства работы с сайтом (например, фильтрация и сортировка товаров).

Что подразумевается под дизайном сайта:

Контент

Какое количество ключевых слов используется в тексте, объем и оформление текста (таблицы, маркированные списки, текст разделен на абзацы, наличие подзаголовков и т.д.)

Графика

Наличие изображений, графических элементов, интерактивных блоков. Оценивается количество графического контента относительно общего объема и размера страницы.

Чек-лист коммерческих факторов

Шапка сайта

В шапке сайта и главном меню необходимо разместить следующие элементы:

1. Логотип сайта в виде изображения с гиперссылкой на главную страницу

2. Краткое описание сайта, оформленное в html-коде

3. Номера телефонов (в том числе 8-800)

4. Адрес и станции метро (при наличии магазина или офиса)

5. Время работы

6. Кнопку «Заказать обратный звонок»

7. Поиск по сайту

8. Ссылки на основные страницы и разделы сайта с выпадающим список подразделов

9. Личный кабинет

10. Избранное (показывать, сколько товаров добавлено в избранное)

11. Корзина (показывать, сколько товаров уже добавлено в корзину)

12. Выбор региона

Содержимое главного меню рекомендую разметить микроразметкой https://schema.org/SiteNavigationElement.

Контактную информацию в главном меню (номера телефонов, адрес, режим работы) рекомендую разметить микроразметкой https://schema.org/Organization.

Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование

Блоки с основными разделами товаров на главной странице

Рекомендую разместить на главной странице ссылки на основные разделы каталога.

В данном блоке рекомендую вывести ссылки на основные разделы сайта, а рядом со ссылками на разделы вывести список приоритетных подразделов.

Данный блок рекомендую оформить в виде плиток.

Рекомендую предусмотреть возможность вручную корректировать список ссылок и количество ссылок.

Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование
Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование
Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование

Витрина товаров

Рекомендую разместить на витрине товаров (на страницах каталога) следующие элементы:

1. Оптимизированное название товара

2. Изображение товара

Стоит обратить внимание, что изображение товара более кликабельное, чем название. В связи с этим рекомендую и название и изображения товара сделать в виде ссылки. Причем изображение товара лучше делать скриптовой ссылкой.

3. Цена товара (при наличии скидки на товар рекомендую размещать цены до и после скидки)

4. Информация о наличии товара

5. Информация о доставке товара

6. Кнопку купить / добавить в корзину

7. Рейтинг товара

8. При наведении на товар рекомендую вместо изображения вывести краткое описание товара (например основные характеристики), а внизу кнопку быстрый просмотр.

9. Вверху изображения следует разместить кнопки «В Избранное» / «Сравнить».

10. Кнопка «Быстрый просмотр»

При нажатии на кнопку необходимо выводить подробную информацию о товаре и способах покупки товара без перехода на страницу товара.

Контент на страницах каталога рекомендую разметить микроразметкой.

Отзывы рекомендую разметить микроразметкой https://schema.org/Product.

Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование

Описание товара

В карточки товаров рекомендую добавить описания товаров и характеристики товаров.

Данные описания должны быть оформлены в виде текста в html коде.

При оформлении описания следует использовать отступы для разных абзацев. Для оформления характеристик следует использовать маркированные списки.

Заголовки «Описание» и «Характеристики» следует оформить в html-коде тегами <h2>.

Описание и характеристики можно оформить в виде раскрывающегося текста. При этом, скрытый текст должен быть доступен в html-коде даже с отключенным JS.

Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование

Цена

Наличие цен на сайте интерне-магазина является одним из важнейших факторов ранжирования.

Цены на товары необходимо размещать как на страницах каталога, так и на страницах товаров.

Кроме того цены должны присутствовать в дополнительных блоках перелинковки, например (“Похожие товары”, “Новинки”, “Товары со скидкой”, “С этим товаром покупают” и т.д.).

Важно не только наличие цен но и их уровень относительно конкурентов. Если цены значительно выше конкурентов, Яндекс может понизить сайт в поисковой выдаче.

Необходимо проводить сравнительный анализ уровня цен с конкурентами.

Цена на товар должна присутствовать в обязательном порядке во всех карточках товаров и у всех товаров на витрине товаров.

Цены должны быть представлены в рублях (и в валюте, при наличии возможности оплатить товар в валюте) и оформлены в html-коде.

Для обозначения валюты «рубли» рекомендую использовать символ «₽» или «руб».

Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование

Информация о доставке

Рекомендую вывести в карточки товаров информацию о доставке товара и способы получения товара.

Например:

— Доставка курьером (дата доставки / стоимость доставки)

— Самовывоз (время работы магазинов / город / сроки сбора заказа)

— Кнопка подробнее со ссылкой на страницу доставки

Подзаголовок блока «Доставка» рекомендую разметить тегами h3.

Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование

Информация о гарантии / возврате

Рекомендую разместить в карточках товаров информацию о гарантии и возврате товара.

Данную информацию следует разместить рядом с информацией о доставке.

Также рекомендуется разместить ссылку на страницу с подробной информацией о гарантии.

Подзаголовок блока «Гарантии и возврат» рекомендую оформить тегами h3.

Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование

Контакты

На странице контекстов рекомендую разместить следующую информацию:

1. Фактический адрес

2. Номера телефонов (включая 8-800)

3. E-mail на основном домене

4. Карта проезда5. Словесное описание проезда и как найти вход (на автомобиле / на общественном транспорте / пешком / наличие парковки)

6. Контакты ключевых лиц компании

— ФИО

— Должность

— Номер телефона

— E-mail на основном домене

7. Юридические реквизиты сайта

8. Фото офиса / магазина (а также фото входа и вывески)

9. Время работы офиса / магазина

Контент на странице рекомендую разметить микроразметкой https://schema.org/Organization.

Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование

Скидки и акции

Рекомендую создать страницу с акциями / скидками /специальными предложениями.

Пример URL:

https://www.site.ru/skidkihttps://www.site.ru/skidki/nazvanie-skidki

Ссылки на данную страницу рекомендуется разместить в главном меню (шапке сайта) и в подвале сайта.

Основной раздел с акциями можно оформить в виде блога, с баннерами (изображениями) акций и названием акции. Также рекомендую указывать срок действия акций.

На страницах акций рекомендую размещать следующую информацию:

— Баннер (изображение акции)

— Название акции

— Срок действия акции

— На какие товары распространяется акция

— Описание акции

— Кнопки Шера (поделиться в социальных сетях)

Также можно выводить блок с популярными товарами, на которые распространяется акция.

После истечения срока действия акции рекомендуется удалять страницы неактуальных акций и настроить для данный страниц 404 код ответа сервера.

Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование

Информация об оплате

Рекомендую разместить в карточках товаров информацию об оплате.

Рядом с кнопками «В корзину» / «Купить» следует перечислить основные способы оплаты с логотипами платежных систем:

— Оплата наличными

— Оплата картами Visa / Mastercard

— Оплата через расчетный счет

— Online оплата в интернет-магазине

Также необходимо добавить кнопку «Подробнее» или «Все способы оплаты» со ссылкой на страницу «Оплата».

Подзаголовок «Способы оплаты» рекомендую разметить тегами <h3>.

Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование

Раздел блога

Рекомендую оформить статейные разделы в виде блога и вывести следующую информацию:

1. Название статей

2. Изображения статей

3. Дата публикации

4. Автор статьи

5. Краткое описание статьи

Краткое описание можно выводить при наведении на изображение вместо самого изображения. При этом само описание должно быть оформлено в html-коде

6. Количество просмотров

Всю информацию рекомендуется оформить в виде текста в html-коде.

Рекомендую сделать кликабельным название статьи и изображение.

На страницах раздела рекомендую выводить ссылки на подразделы и теговые страницы, а также форму подписки на новостную рассылку (данная форма должна содержать поле для ввода e-mail адреса и кнопку «Подписаться»).

Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование

Страницы статей

На страницах статей рекомендую выводить следующую информацию:

1. Название статьи

2. Дата публикации

3. Автор статьи (ФИО, должность, опыт работы, фото)

4. Количество просмотров, количество комментариев и рейтинг, время прочтения, количество репостов

5. Содержание статьи

6. Текст статьи

— Текст следует разбивать на абзацы, добавляя в них нумерованные и маркированные списки

— Рекомендуется размечать основные подзаголовки тегами <h2>. Прочие подзаголовки внутри абзацев рекомендуется размечать жирным шрифтом.

— В тексте рекомендуется размещать изображения и видеоконтент, таблицы, схемы и т.д.

— Для изображений необходимо заполнять теги alt и title

— Также необходимо в теле статьи размещать ссылки на страницы товаров и услуг

7. Информацию об авторе

— ФИО

— Фото

— Должность / образование / вид деятельности

— Награды и т.д.

8. Комментарии

9. Рейтинг статей (функционал оценки статей «Рейтинг звездочки» с счетчиком оценок.

Данный функционал следует разметить микроразметкой https://schema.org/AggregateRating.

10. Кнопки Шера (поделиться в социальных сетях)

11. Блок «Похожие статьи»

12. Ссылки на карточки товаров / услуг (по аналогии с блоком «Популярные товары»).

13. Форму подписки на рассылку

Страницы статей рекомендую разметить микроразметкой https://schema.org/Article.

Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование

Информация о наличии товара

Рекомендую добавить в карточки товаров информацию о наличии товара.

Также информацию о наличии товара рекомендую выводить на витрине товаров.

Наличие товаров является важным фактором ранжирования. В связи с этим страницы каталога, где много товаров представлены со статусом «нет в наличии», будут ранжироваться хуже.

В связи с этим рекомендую заменить статус «Нет в наличии» на «Под заказ» с возможностью заказать товар, либо подписаться на рассылку уведомлений о поступлении товара.

Также если ожидается поступление товаров, можно вывести статус «Ожидается поступление».

Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование

Описание компании на главной странице

Рекомендую добавить на главную страницу краткое описание компании.

В описании следует тезисно изложить основную информацию о компании, например:

— 10 лет на рынке

— Более 10 000 довольных покупателей

— Основные направления деятельности

— Основные достижения

— Цели на будущее

Данное описание поможет увеличить доверия клиентов к сайту.

Подзаголовок блока «О нас» рекомендую оформить тегами <h3>.

Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование

Популярные товары на главной странице

Рекомендую разместить на главной странице блок с популярными товарами.

Следует выводить по 3-5 товаров с функционалом пролистывания. Карточка с товаром должна содержать в себе следующую информацию:

1. Название товара

2. Фото товара

3. Цена

4. Рейтинг товара

5. Информация о доставке

6. Кнопка «В корзину»

7. Ссылка на страницу товара

Под блоком с товарами следует разместить кнопку «Все товары» со ссылкой на раздел с популярными товарами.

Рекомендую предусмотреть возможно вручную задавать товары, которые необходимо вывести в данном блоке и выводить популярные товары в соответствии с сезонностью спроса.

Подзаголовок блока «Популярные товары» рекомендую оформить тегами <h2>.

Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование

Скидки и акции на главной странице

Рекомендую разместить на главной странице информацию о скидках / акциях / специальных предложениях.

Данную информацию можно оформить в виде блока с акционными товарами. То есть выводить по 3-5 товаров с функционалом пролистывания. Карточка с товаром должна содержать в себе следующую информацию:

1. Название товара

2. Фото товара

3. Цена до скидки

4. Цена после скидки и размер скидки

5. Рейтинг товара

6. Информация о сроке действия акции

7. Информация о доставке

8. Кнопка «В корзину»

9. Ссылка на страницу товара

Под блоком с товарами следует разместить кнопку «Все акции» со ссылкой на страницу «Акции».

В качестве дополнения информацию об акциях / скидках / специальных предложениях можно оформить в виде слайдеров с баннерами.

Подзаголовок блока «Скидки и акции» рекомендую оформить тегами h2.

Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование
Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование

Отзывы в карточках товаров

Рекомендую добавить в карточки товаров функционал отзывов.

Следует предоставить пользователям возможность оставить отзыв о товаре без авторизации, указав лишь имя, рейтинг товара и текст отзыва.

При этом, перед публикацией отзывов рекомендую проводить модерацию всех отзывов, для избежания попадания спама.

Также рекомендуется по возможности автоматически выводить отзывы о товарах с Яндекс Маркета и других площадок, где представлены отзывы о товаре.

В начале страницы товара, а также на страницах каталога, рекомендую выводить рейтинг товара (звездочки), количество отзывов и среднюю оценку.

Отзывы на страницах товаров рекомендую разметить микроразметкой https://schema.org/Review, рейтинг товаров разметить микроразметкой https://schema.org/AggregateRating.

Подзаголовок блока «Отзывы о товаре» рекомендую разметить тегами <h2>.

Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование

Блок с похожими товарами

Рекомендую разместить в карточках товаров блок с похожими товарами.

Следует выводить по 3-5 товаров с функционалом пролистывания из той же категории, что и сама карточка товара.

Карточки с товарами в блоке должны содержать в себе следующую информацию:

1. Название товара

2. Фото товара

3. Цена

4. Рейтинг товара

5. Кнопка «В корзину»

6. Ссылка на страницу товара

Подзаголовок блока «Похожие товары» рекомендую оформить тегами h3.

Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование

Блок «С этим товаром покупают»

Рекомендую разместить в карточках товаров блок «С этим товаром покупают», где будут представлены сопутствующие товары.

В данном блоке можно выводить по 3-5 товаров с функционалом пролистывания.

Также данный блок можно реализовать в виде калькулятора (пользователь выбирает интересующие товары и сразу видит общую стоимость товаров).

Подзаголовок блока рекомендую оформить тегами <h3>.

Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование

О компании

На страницу «О компании» рекомендую добавить подробное текстовое описание компании.

Данное описание может включать в себя следующую информацию:

— Описание компании

— История основания и развития компании

— Основные достижения и цели

— Преимущества

— Сертификаты /награды / лицензии

Данную информацию можно реализовать в виде блока с изображениями документов.

Желательно данные блок сделать в виде слайдера с функционалом пролистывания и разместить в данном блоке все изображения документов. Выводить можно по 3-5 документов.

Также рекомендуется разместить краткую информацию о ключевых лицах компании:

— ФИО

— Должность

— Краткую историю

— Пару слов о компании от сотрудника

Информацию о компании рекомендую сопровождать изображениями и фото.

Также следует разместить слайдер с фотографиями офиса / магазина / производства и т.д.

Большим плюсом будет наличие видео о компании, в котором можно продублировать изложенную в тексте информацию. Рекомендую разместить видео, записанное от лица руководителя и других ключевых лиц компании.

Видеоконтент рекомендую размечать микроразметкой https://schema.org/VideoObject.

Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование
Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование
Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование

Обратный звонок на всех страницах

Рекомендую разместить в шапке и подвале сайта кнопку «Заказать обратный звонок».

При нажатии на данную кнопку следует выводить форму заявки на обратный звонок. Данная форма должна содержать следующие поля:

— Имя

— Телефон

— Кнопка «Заказать звонок»

Также рекомендую добавить поле «Согласие на обработку персональных данных».

Для повышения лояльности пользователей можно также добавить поле «Желательное время для звонка» и поле для выбора тематики вопроса.

Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование

Отзывы клиентов

Рекомендую создать отдельную страницу с отзывами клиентов.

URL для данной страницы рекомендую сформировать следующим образом:

https://www.site.ru/reviews

Ссылку на данную страницу рекомендую разместить в шапке и подвале сайта.

На данной страницы рекомендую разместить все отзывы с товарных страниц, а также отзывы клиентов о компании.

В начале страницы рекомендую вывести общее количество отзывов и оценок, среднюю оценку и форму для отправки отзыва.

Как и в карточках товаров, рекомендуется добавить форму отправки отзыва, которая будет содержать в себе:

1. Имя

2. Текст отзыва

3. Рейтинг

4. Кнопку отправить

Рекомендуется предварительно проводить процедуру модерации отзывов для избежания спама.

Также на данной странице рекомендую разместить отзывы с Яндекс Маркета и других площадок, где присутствуют отзывы.

Рекомендую разметить отзывы микроразметкой https://schema.org/Review, а рейтинг микроразметкой https://schema.org/AggregateRating.

Бренды / оборудование / аппараты на главной странице (для некоторых тематик)

Рекомендую на главной странице разместить блок с брендами, представленными на сайте.

Элементы данного блока должны содержать в себе:

1. Логотип бренда (в виде ссылки на страницу бренда)

2. Название бренда (в виде ссылки на страницу бренда)

3. Кнопку «Все бренды» со ссылкой на раздел с брендами

Для логотипов брендов рекомендую заполнить атрибуты alt и title.

Подзаголовок «Бренды» рекомендую разметить тегами <h2>.

Преимущества на главной странице

Рекомендую добавить на главную страницу основные преимущества компании.

Например:

1. Бесплатная доставка

2. Удобные способы оплаты

3. Гарантия на товары от 3 лет

4. Рассрочка и кредит

Текст преимуществ следует оформить в текстовом виде и добавить к преимуществам схематичные изображения.

В дополнение можно создать отдельную страницу, например «30 преимуществ компании».

На данной странице можно разместить список с преимуществами, а также рассказать об основных достижениях.

Подзаголовок блока «Наши преимущества» рекомендую разметить тегами <h2>.

Лицензии / сертификаты / награды на главной странице

Рекомендую разместить на главной странице информация о сертификатах / наградах / лицензиях и вывести их изображения. Можно выводить по 3-5 изображений с функционалом пролистывания. Данный блок рекомендуется выводить после блока с преимуществами компании.

Для изображений лицензий рекомендую заполнить атрибуты alt и title (добавить названия документов, номер и дату при наличии).

Подзаголовок блока «Лицензии и сертификаты» рекомендую разметить тегами <h3>.

Специалисты на главной странице (для некоторых тематик, например сайтов услуг)

Для повышения экспертности сайта рекомендую вывести на главную страницу блок со специалистами компании.

Данный блок должен содержать в себе следующие элементы:

1. Фото специалиста

2. ФИО

3. Образование

4. Специализацию

5. Информацию, подтверждающую экспертность и авторитетность специалиста (например, курсы, сертификаты, награды, лекции и т.д.)

6. Ссылку на страницу с подробной информацией об эксперте.

Подзаголовок блока «Эксперты компании» рекомендую разметить тегами <h3>.

Онлайн консультант на всех страницах

Рекомендую разместить на всех страницах сайта функционал «Онлайн консультант».

Рекомендую скрывать данный блок и открывать его при нажатии на кнопку, например «Задать вопрос».

Онлайн консультант должен содержать следующие полня:

— Имя или должность сотрудника, который отвечает на сообщения

— Статус (online)

— Сообщение с приветствием

— Поле для ввода текста

— Кнопка «Отправить»

Важно! Загружать данную форму рекомендую при первом скроле, чтобы при загрузки страницы не снижалась скорость загрузки.

Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование

Отзывы на главной странице

Рекомендую добавить на главную страницу блок с отзывами клиентов на товары.

Данный блок обязательно должен содержать в себе следующие элементы:

1. Имя клиента

2. Дата публикации отзыва

3. Рейтинг

4. Текст отзыва

Рекомендуется выводить от 1 до 3 отзывов с функционалом пролистывания.

Также желательно рядом с отзывом разместить блок с товаром, на странице которого оставлен отзыв. В данном блоке следует разместить:

1. Название товара

2. Фото товара

3. Цену

4. Краткое описание товара

5. Кнопку «Перейти на страницу товара» со ссылкой на страницу товара

Контент блока рекомендую разметить микроразметкой https://schema.org/Review.

Подзаголовок блока «Отзывы» рекомендую оформить тегами <h3>.

Блок статей на главной странице

Рекомендую разместить на главной странице сайта блок с популярными статьями.

Рекомендую выводить по 3-5 статей с функционалом пролистывания.

Превью статьи должно содержать в себе следующие элементы:

1. Изображение

2. Название

3. Краткое описание статьи

4. Дата публикации

Также блок со статьями должен включать в себя кнопку «Все статьи» со ссылкой на раздел статей.

Подзаголовок блока «Статьи» рекомендую разметить тегами <h3>.

Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование

Подвал сайта

Рекомендую разместить в подвале сайта следующий элементы:

1. Ссылки на основные разделы сайта

2. Адрес и станции метро

3. Номера телефонов (включая 8-800)

4. Логотипы способов оплаты

5. Ссылки на социальные сети (мобильные приложения)

6. Логотип в виде изображения

7. Краткое описание сайта в виде текста

8. Рейтинг на Яндекс Маркете / Яндекс Справочнике

9. Реквизиты компании

10. Информацию о лицензиях

11. Форму подписки на рассылку статей / новостей / акций

Контакты рекомендую разметить микроразметкой https://schema.org/Organization.

Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование

Аккаунты в социальных сетях

Наличие аккаунтов в социальных сетях является важным фактором ранжирования. Размещение ссылок на сайт в социальных сетях может ускорить индексацию новых страниц. Кроме того социальные сети могут привести на сайт дополнительный трафик.

В связи с этим рекомендую создать аккаунты в популярных социальных сетях: Вконтакте, канал в телеграмме и Youtube и т.д.

На страницах компании в социальных сетях следует размещать новости о компании, информацию о скидках и акциях, информацию о новинках и ссылки на статьи блога. Как и на страницах сайта следует размещать уникальный контент и не дублировать информацию с сайта. В постах на площадках рекомендуется размещать ссылки на соответствующие страницы сайта.

После чего следует разместить ссылки на социальные сети в подвале сайта.

Блок новостей на главной странице

Рекомендую разместить на главной странице сайта блок с последними новостями компании.

Рекомендую выводить по 3-5 последних новостей с функционалом пролистывания.

Превью новости должно содержать в себе следующие элементы:

1. Изображение

2. Название

3. Краткое описание новости

4. Дата публикации

Также блок с новостями должен включать в себя кнопку «Все новости» со ссылкой на раздел новостей.

Подзаголовок блока «Новости компании» рекомендую разметить тегами <h3>.

Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование

Сравнение товаров

Рекомендую на сайт добавить функционал добавления товаров к сравнению.

На витрине товаров следует разместить кнопку «Сравнить» и при нажатии добавлять товар к сравнению.

Внизу или вверху страницы рекомендую выводить строку с текстом «Товар был добавлен к сравнению» и кнопку «Перейти к сравнению»

На странице сравнения рекомендую выводить фото товара и информацию из карточки соответствующего товара с основными характеристиками.

Также можно добавить кнопку «Показать различия» при нажатии на которую будут выводиться только характеристики, которые отличаются у товаров.

В шапке сайта рекомендую разместить ссылки на страницу «Сравнение».

Страницу «Сравнение товаров» необходимо закрыть от индексации в файле robots.txt

Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование

Карта проезда и адрес на главной странице

В конце главной страницы перед подвалом сайта рекомендую разместить карту проезда и блок с контактными данными:

1. Адрес и станции метро

2. Словесное описание проезда (на автомобиле и пешком)

3. Время работы

4. Номера телефонов (включая 8-800)

5. E-mail на основном домене

Контакты рекомендую разметить микроразметкой https://schema.org/Organization

Сортировка товара на витрине

Рекомендую добавить в разделы каталога возможность сортировки товаров по параметрам:

1. По цене (от максимальной / от минимальной)

2. По основным характеристиками

3. В наличии / под заказ

4. По популярности

Важно: при выборе сортировки товаров не следует изменять URL адрес страницы и добавлять в URL Дополнительные GET-параметры. URL адрес должен оставаться неизменным.

При добавлении в URL GET-параметров (если не возможно реализовать сортировку скриптами) необходимо закрыть страницы сортировки от индексации в файле robots.txt.

Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование

Добавить в избранное

Рекомендую на сайт добавить функционал добавления товаров в избранное.

На витрине товаров следует разместить кнопку «В избранное» и при нажатии добавлять товар в избранное.

Внизу или вверху страницы рекомендую выводить строку с текстом «Товар был добавлен в избранное» и кнопку «Перейти в избранное».

На странице избранное рекомендую выводить блок с товаром по аналогии с витриной товара.

В шапке сайта рекомендую разместить ссылки на страницу «Избранное».

Страницу «Избранное» необходимо закрыть от индексации в файле robots.txt

Инструкции

Рекомендую добавить в карточки товаров возможность скачать инструкцию в формате PDF.

Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование

Рейтинг товара

Рекомендую добавить в карточки товар функционал оценки товара (рейтинг звездочки) и выводить его рядом с названием товара. Рядом с рейтингом (звёздочками) рекомендую выводить количество оценок и среднюю оценку.

Рейтинг рекомендуется разметить микроразметкой https://schema.org/AggregateRating.

После реализации рекомендации в карточках товаров, рекомендуется вывести рейтинг на витрину товаров.

Умный поиск

При добавлении на сайт функционала «Поиск по сайту» рекомендую настраивать умный поиск, который будет предлагать поисковые подсказки, исправлять ошибки, распознавать синонимы, переводить язык символов при вводи текста на другой раскладке и т.д.

Также рекомендую осуществлять поиск не только по товарам, но и по категориям и теговым страницам каталога.

Страницы с результатами поиска необходимо закрыть от индексации в файле robots.txt во избежание возникновения дублей страниц.

Фото товара (несколько фотографий)

Рекомендую разместить на страницах товаров несколько фото товаров с разных ракурсов. Также необходимо добавить возможность увеличить фото и рассмотреть товар более детально. При этом при увеличении фото не должно снижаться качество изображения.

Также рекомендую разместить 3D фото с функционалом прокрутки.Это позволит улучшить поведенческие факторы, а также повысить доверие пользователей к сайту.

Для изображений товаров рекомендую заполнять атрибуты alt и title.

Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование
Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование

Акции на витрине товаров

В конце страницы перед подвалом сайта (после пагинации) рекомендую разместить блок с акциями.

В данном блоке следует вывести товары, на которые действует скидка.

Блок должен содержать следующий элементы:

1. Название товара

2. Фото товара

3. Цена до скидки

4. Цена после скидки и размер скидки

5. Рейтинг товара

6. Информация о сроке действия акции

7. Информация о доставке

8. Кнопки «В корзину» и «Купить в один клик»

9. Ссылка на страницу товара

Ссылки на статьи по теме

В карточках товаров рекомендую вывести ссылки на статьи по теме.

Можно выводить по 2-3 статьи по теме. Блок со статьями должен содержать следующую информацию:

— Изображение

— Название статьи

— Краткое описание статьи

Открывать статьи рекомендуется в новом окне, чтобы пользователи не уходили со страницы товара.

Cookie Disclaimer

Рекомендую добавить на сайт Cookie Disclaimer. При заходе нового пользователя на главную страницу рекомендую внизу страницы показывать предупреждение об использовании файлов cookies на сайте.

Режим просмотра на витрине товаров

На витрине товаров рекомендую разместить кнопки с выбором режима просмотра товаров:

1. В виде плитки

Информацию о товаре выводить сбоку от изображения товара. В строку выводить по 1 товару.

2. В виде блоков

Информацию о товаре выводить под изображением. В строку выводить по 3-5 товаров, в зависимости от ширины экрана.

Меню в карточках товаров

Для более удобной навигации рекомендую добавить в карточки товаров меню со ссылками-якорями на информацию о товаре.

Данное меню может содержать следующие гиперссылки:

— Описание товара

— Характеристики

— Отзывы

— Видео-обзоры

На странице следует выводить только информацию выбранного раздела меню, чтобы не перегружать страницу.

При этом весь контент должен быть оформлен в html-коде и всегда доступен для индексации, даже с отключенным JavaScript.

Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование

Дополнительный статус товара на витрине

Рекомендую вывести на витрину товаров дополнительный статус для некоторых товаров.

Например:

— Для популярных товаров вывести статус «Хит»

— Для товаров со скидкой вывести статус «Скидка 50%»

— Для товаров с высоким рейтингом

— «Рейтинг 4.8 из 5»и т.д.

Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование

Видеоконтент

Рекомендую добавить на сайт видеоконтент.

Например:

1. Видео о компании рекомендуется разместить на главной странице и на странице «О нас».

2. В карточках товаров рекомендую размещать видео-описание или обзоры на товары.

3. Также можно размещать тематические видео в статьях блога (обзоры, рекомендации, инструкции и т.д.)

Для размещения видео материалов рекомендую создать свой канал на Youtube, а на сайт дублировать видео с Youtube.

Рекомендую разместить в карточках товаров видео с обзором товара. Данное видео может включать в себя описание товара, обзор основных характеристик и т.д.

Видеоконтент позволит улучшить поведенческие факторы, а также повысить доверие пользователей к компании.

Видеоконтент рекомендую размечать микроразметкой https://schema.org/VideoObject.

Купить в кредит

Рекомендую добавить в карточки товаров информацию о покупке товара в кредит / рассрочку.

Рекомендуется указать минимальный платеж по кредиту в месяц и ссылку на страницу с информацией о покупке в кредит / рассрочку.

Также рекомендую разместить кнопку «Купить в кредит».

Чек-лист коммерческих факторов в Яндексе: разбираем как коммерческие факторы влияют на ранжирование

Раздел рассрочка и кредитование

Рекомендую создать страницу «Рассрочка и кредит» и разместить ссылки на данную страницу в основном меню (шапке) сайта, а также в подвале сайта и карточках товаров.

Пример URL для данной страницы: https://www.site.ru/rassrochka-i-credit

На данной странице следует разместить информацию о покупке товара в рассрочку или кредит и форму обратной связи.

Кнопка поделиться в социальных сетях

Рекомендую добавить в карточки товаров кнопку «Поделиться» с функционал отправки карточки товара в социальных сетях.

Данную кнопку рекомендую разместить рядом с фото или описанием / характеристиками товара.

Для привлечение внимания можно добавить подпись «Намекнуть на подарок».

Игры / анимация / интерактивные элементы (1)

Рекомендую добавить на сайт тесты для улучшения поведенческих факторов. Данные тесты могут включать в себя 10-15 вопросов на темы, связанные с тематикой сайта и несколько вариантов ответа.

Например:

1. Каким смартфоном вы пользуетесь?

— iPhone

— Xiaomi

— Honor

— Другой бренд

2. Что являлось ключевым критерием при выборе смартфона?

— Узнаваемость бренда

— Качество

— Дизайн

— Качество камеры

и т.д.

Рекомендую предоставить возможность пользователям проходить тесты без авторизации на сайте и указания контактных данных.

Чтобы мотивировать пользователей проходить тест, можно предлагать скидки на товары / услуги 3%, а по итогам теста выводить купон на скидку с возможностью скачать или распечатать купон.

Ссылки на тесты рекомендую разместить на страницах блога (в том числе статей и новостей) и на страницах акций.

Игры / анимация / интерактивные элементы (2)

Рекомендую добавить на сайт анимацию и интерактивные элементы.

Например, 3D фото товаров с подписями различных частей товара.

Наличие такого функционала улучшит поведенческие факторы, а также привлечет дополнительный интерес пользователей к сайту и товарам.

33
Начать дискуссию