Эффективная схема поискового продвижения сайта с минимальными затратами

У каждого SEO-специалиста есть свои схемы для продвижения сайтов. Большинство из них основаны на базовых вещах: отимизация мета-тегов и текстов, оптимизация коммерческих факторов и E-E-A-T, техническая оптимизация, ссылочное продвижение.

Однако использовать базовые приемы оптимизации можно по разному.

Ниже покажу одну их схем продвижения страницы.

Создаем посадочную страницу

Первый и самый важный шаг в SEO-продвижении – это создание посадочной страницы. Нет страницы – значит нечего продвигать.

Перед созданием страницы необходимо определить, по каким поисковым запросам будет продвигаться данная страница.

Далее нужно создать ЧПУ страницу и наполнить ее релевантным контентом, который будет подробно отвечать на вопросы пользователей.

Рекомендую внимательно изучить все поисковые запросы, по которым будет продвигаться страница, собрать поисковые подсказки и запросы из блока быстрых ответов Google. Это позволит более подробно изучить потребности пользователей и сформулировать подробные ответы на их вопросы.

Добавляем уникальные мета-теги title и description

Для продвигаемой страницы необходимо составить мета-теги title и description, которые также подробно будут отвечать на вопросы пользователей, а также будут содержать преимущества вашей компании и УТП, которые будут мотивировать пользователей переходить на ваш сайт.

Составляем структуру подзаголовков h1-h3

Составьте подробную структуру заголовков h1-h3. Структура заголовков должна отражать структуру страницы в целом.

Составляем ТЗ для формирования текстового контента

Проведите текстовый анализ конкурентов и составьте подробное ТЗ для формирования текстового контента. Контент на странице должен быть не просто полезным, но и содержать необходимые ключевые слова, по которым вы планируете продвигать страницу.

Алгоритмы поисковых систем постоянно развиваются, появляются новые факторы ранжирования, а некоторые факторы, наоборот, снижают свое влияние в ранжировании сайта. Однако ряд факторов – это база, которая всегда (ну или еще долгое время) будет учитываться при ранжировании сайтов. Ключевые слова и текстовая оптимизация – это один из таких базовых факторов ранжирования.

Подбираем и оптимизируем изображения

Наличие изображений на странице может значительно улучшить релевантность страницы. Оптимизация изображений может позволить усилить влияние изображений на ранжирование. Поэтому рекомендуем заполнить теги alt и добавить описания изображений.

Добавляем дополнительные элементы, необходимые для продвижения страницы

При продвижении страницы необходимо учитывать все требования и алгоритмы поисковых систем. Проверьте оптимизацию коммерческих факторов и факторов E-E-A-T. Добавьте на страницу все необходимые элементы, которые позволят пользователям достигнуть своих целей, например совершить покупку товара или заказать услугу. Подтвердите, что ваш сайт безопасен для пользователя, а вы являетесь экспертом в вашей тематике.

Создаем вспомогательные страницы

Далее нам нужно создать дополнительные страницы, которые помогут улучшить ранжирование продвигаемой страницы, а также привлечь дополнительный трафик на сайт.

Данную задачу хорошо решают информационные страницы (статьи).

Составляем контент план по теме продвигаемой страницы

Проанализируйте семантическое ядро и подберите темы, которые позволят более подробно раскрыть тему продвигаемой страницы.

Под каждую группу запросов создайте отдельные страницы.

Формируем ТЗ для написания статей

Проанализируйте статьи из топ-10 поисковой выдачи и сформируйте технические задания для формирования текстового контента.

Создаем отдельные информационные страницы

Создайте отдельные страницы, опубликуйте сформированный текстовый контент и оптимизируйте мета-теги.

Добавляем в начало страницы анкорную ссылку на продвигаемую страницу

В начале страницы необходимо разместить анкорную ссылку на продвигаемую страницу. В качестве анкора необходимо использовать поисковый запрос, по которому планируется продвижение первой страницы.

В статьях необходимо размещать разные анкоры, но данные анкоры должны быть из одного кластера.

Проставляем внешние ссылки на статьи

Далее мы переходим к стратегии ссылочного продвижения. Однако ссылки необходимо разместить не на продвигаемую страницу, а на страницы статей.

Подбираем тематические площадки для размещения ссылок

Подберите трастовые тематические площадки. Рекомендую начать с метода Outreach. Проанализируйте поисковую выдачу по тематическим информационным запросам и выделите наиболее подходящие блоги или информационные ресурсы, где можно разместить статьи с внешними ссылками.

Формируем ТЗ для написания информационных текстов

Чтобы внешние ссылки сработали наиболее эффективно, рекомендуем проанализировать тексты конкурентов и сформировать техническое задания для написания статьи, чтобы она не уступала конкурентам в поиске.

Составляем мета-теги для статей

Рекомендуем уделить внимание оптимизации мета-тегов для статьи, так как владельцы площадок не всегда могут сформировать эффективные мета-теги.

Размещаем статьи на тематических площадках

После формирования контента разместите статьи на тематических площадках. Для каждой статьи рекомендуем подобрать 2-3 площадки.

Добавляем в начало статей анкорные ссылки на статьи с нашего сайта

В каждой статье на внешних ресурсах необходимо разместить анкорные ссылки. Данные ссылки должны быть размещены как можно ближе к началу статьи.

Усиливаем ссылочный вес

Далее необходимы усилить весь внешних ссылок м помощью более дешевых тематических ресурсов или крауд ссылок.

Усиливаем ссылочный вес с помощью недорогих ссылок с блогов и новостных сайтов

Вы можете подобрать недорогие тематические площадки на биржах ссылок. В данном случае можно отказаться от текстового анализа и формирования ТЗ для написания статей. На биржах вы можете заказать размещение ссылок сразу с написанием текстов.

С помощью таких ссылок мы усилим ссылочный вес трастовых площадок, где мы ранее размещали статейные ссылки. Однако мы не навредим ссылками с бирж продвигаемой странице, так как они ссылаются на нее не напрямую.

Проставляем крауд-ссылки с форумов на «усиливающие ссылки»

Усилить вес ссылок можно также с помощью безанкорных крауд-ссылок. Крауд-ссылки рекомендуем размещать на «усиливающие ссылки». Крауд-ссылки необходимо размещать на тематических форумах.

Усиливаем ссылочный вес внешних ссылок с помощью социальных сигналов

Дополнительно усилить вес можно с помощью социальных сигналов. Это размещение ссылок в комментариях в социальных сетях, например Вконтакте или в Одноклассниках.

Ниже приведен пример сформированной структуры.

Эффективная схема поискового продвижения сайта с минимальными затратами
11
Начать дискуссию