SEO-продвижение медицинской клиники: особенности раскрутки сайта медицинского центра в Яндексе и Google

Поисковые системы предъявляют особые требования к сайтам медицинской тематики. Это связано с тем, что деятельность медицинских клиник напрямую влияет на здоровье своих клиентов.

Чтобы занять высокие позиции в поисковой выдаче, необходимо доказать свою экспертность и авторитетность в тематике, вызвать доверие пользователей к своей клинике, подробно ответить на все вопросы пользователей и раскрыть информацию о клинике и специалистах медицинского центра.

С чего начать поисковое продвижение медицинской клиники

Продвижение медицинской клиники в Яндексе и Google можно разделить на несколько этапов. Разберем подробно каждый этап в порядке приоритетности.

Формирование семантического ядра для медицинского цента

Первое, что необходимо сделать для продвижения клиники – собрать поисковые запросы и сформировать семантическое ядро, по которому будет продвигаться сайт клиники.

Семантическое ядро должно охватывать все направления и услуги, которые оказывает медицинский центр.

Например, клиника проводит Ультразвуковые исследования (УЗИ).

Чтобы сайт клиники попал в поисковую выдачу, необходимо собрать все запросы, по которым пользователи ищут услугу УЗИ.

Данную услугу можно разделить на несколько типов:

По частям тела

  • УЗИ нижних конечностей
  • УЗИ органов малого таза
  • УЗИ суставов
  • УЗИ шейного отдела позвоночника

По назначению

  • УЗИ при беременности
  • УЗИ плода на 6 неделе

По видам исследований

  • 3D УЗИ
  • 4D УЗИ
  • 5D УЗИ

Перед сбором семантики необходимо сформировать таблицу со всеми возможными вариантами оказания услуги. После чего необходимо собрать все возможные поисковые запросы, по которым пользователи могут искать соответствующие услуги.

Сбор поисковых запросов осуществляется путем парсинга Яндекс Wordstat, сбора поисковых подсказов в Яндексе и Google, расширения списка запросов, парсинга поисковых запросов конкурентов и другими способами. Такой подход позволяет максимально подробно охватить спрос на услуги медицинской клиники.

Для формирования семантики рекомендую использовать сервис https://word-keeper.ru/. Данный сервис предоставляет все необходимые функции для сбора семантики и осуществляет парсинг всей необходимой информации за несколько минут.

После сбора поисковых запросов необходимо сгруппировать данные запросы, удалить дубли и нецелевые запросы и собрать частотность запросов в соответствии с вашим регионом, чтобы оценить спрос по каждому поисковому запросу.

После группировки и чистки семантики можно перейти к следующему этапу.

Формирование структуры сайта

Чтобы сайт попал в поисковую выдачу Яндекса и Google, необходимо проверить наличие посадочных страниц под каждую группу поисковых запросов.

Каждый отдельный кластер должен иметь на сайте отдельную страницу, которая будет оптимизирована под конкретную группу поисковых запросов.

На данном этапе работ необходимо составить схематичную структуру сайта и отобразить древовидную схему всех страниц сайта в соответствии с собранной семантикой.

Если на сайте есть страница под конкретную группу запросов, указываем ее в структуре. Если нет отдельной страницы, необходимо создать страницу (указываем это в схеме структуры).

В результате мы получим подробную структуру сайта, которая необходима для полного охвата поискового спроса. На схеме мы увидим, какие страницы уже присутствуют на сайте, и какие страницы необходимо создать.

Кроме списка страниц в структуре необходимо предусмотреть схему перелинковки страниц.

Во-первых, все страницы должны быть доступны в 1-3 клика с любой страницы сайта. Для этого необходимо правильно составить структуру главного меню сайта, чтобы все основные разделы и категории услуг присутствовали в главном меню.

Также важно для каждого раздела сформировать семантический кокон, чтобы основная страница раздела ссылалась только на релевантные ему услуги. А все страницы данного раздела ссылались на основную страницу раздела. Это позволит правильно распределить ссылочный вес между страницами, что положительно скажется на ранжировании сайта.

Стоит уделить внимание перелинковки главной страницы со страницами услуг. Главная страница имеет больше всего ссылочного веса. В связи с этим необходимо передать ссылочный вес с главной страницы на те услуги, которые пользуются максимальным спросов и ранжируются по наиболее частотным запросам. Продвижение услуг по высоко частотным запросам сложнее, чем по средне и низко частотным. Поэтому такие страницы должны получать больше ссылочного веса.

Оценка текущего положения сайта по собранным запросам

После того, как мы определили, какие страницы уже есть на сайте, необходимо определить положение данных страниц в поисковых системах.

Для этого необходимо использовать онлайн-инструменты для отслеживания позиций сайта в Яндексе и Google.

Для оценки позиций мы используем сервис https://allpositions.ru/. Также для решения данной задачи подходит сервис https://topvisor.com/.

В ходе данного анализа необходимо определить следующее:

  • Позиции сайта в Яндексе и Google по каждому поисковому запросу в вашем регионе
  • Общую видимость сайта в Яндексе и Google (видимость сайта – это доля пользователей, которые увидят ваш сайт в поисковых системах)
  • Количество запросов в топ-3, топ-10 и топ-10 в Яндексе и Google
  • Рейтинг лидеров тематики по собранной семантике (сайты, которые имеют наибольшую видимость по собранному семантическому ядру)

На основе данного анализа мы определим, какие страницы уже высоко ранжируются в поиске, какие страницы требуют доработки и какие страницы не имеют позиций в поисковых системах.

Это упростит задачу при формировании стратегии продвижения и выявлении проблем, затрудняющих ранжирование сайта.

Кроме того, мы сможем оценить динамику позиций и видимости в процессе работы и определить, какие выполненные задачи были наиболее эффективными.

Корректировка мета-тегов и формирование рекомендаций для создания новых страниц

Рейтинг лидеров тематики позволит нам составить список основных конкурентов по топу поисковой выдачи.

На данных конкурентов мы будем ориентироваться при продвижении медицинской клиники.

На основании семантического ядра и сформированной структуры сайта, необходимо составить шаблоны мета-тегов для существующих и новых страниц услуг.

Тег title должен включать в себя основные ключевые слова, например «УЗИ органов малого таза», слова задающие тематику и определяющие тип страницы, например «Записаться на прием», указать регион сайта, например «Нижний Новгород».

Пример:

Узи органов малого таза в Нижнем Новгороде: записаться на прием и узнать цены в клинике * Название клиники *

В мета-теге description также необходимо использовать ключевые слова, синонимы (если есть), а также добавить преимущества и УТП клиники.

Пример:

Ультразвуковое исследование органов малого таза по выгодной цене в Нижнем Новгороде. Онлайн запись, выбор удобного времени, бесплатная консультация врача в медицинской клинике *Название клиники *

Мета-теги необходимо прописать как для существующих страниц сайта, так и для новых страниц.

Вместе с мета-тегами, для создания новых страниц необходимо сформировать ЧПУ адреса и рекомендации по содержанию страниц.

В рекомендациях необходимо указать, какие элементы должны присутствовать на страницах услуг.

На данном этапе нам важно сформировать подробную структуру, чтобы на сайте присутствовали все необходимые страницы для продвижения клиники. Для данных страниц необходимо провести базовую SEO-оптимизацию, чтобы в дальнейшем мы могли сконцентрироваться на следующих этапах работ.

По итогу мы должны получить полный список страниц услуг с ЧПУ адресами и оптимизированными мета-тегами. После чего мы можем приступить к дальнейшим работам по продвижению медицинской клиники.

Мы провели базовые работы по поисковой оптимизации сайта. Что дальше?

Мы создали все необходимые страницы услуг.

Далее нам нужно проверить, соответствует ли сайт требованиям поисковых систем. Для этого на сайте должна быть вся необходимая информация, для подтверждения экспертности, авторитетности и безопасности сайта для пользователей.

Анализ коммерческих факторов, факторов E-A-T и сравнение сайта клиники с конкурентами

На сайте медицинской клиники обязательно должна присутствовать следующая информация и элементы:

  • Подробные контактные данные
  • Реквизиты компании
  • Лицензии и сертификаты
  • Подробная информация о врачах клиники
  • Дипломы врачей об образовании и курсах повышения квалификации
  • Информация о ключевых лицах компании
  • Подробное описание клиники
  • Отзывы реальных клиентов
  • Отзывы на сторонних ресурсах (например, сайтах-отзовиках, картах и каталогах)
  • Информация отзывы о врачах на сторонних ресурсах
  • Экспертные публикации от имени врачей на авторитетных медицинских ресурсах

Также сайт должен обладать всеми необходимыми коммерческими факторами:

  • Номер телефона
  • Адрес
  • Карта проезда
  • Режим работы
  • Форма заказа обратного звонка
  • Онлайн консультант
  • Форма записи ко врачу
  • Форма заявки на консультацию
  • E-mail на домене сайта
  • Цены на все услуги
  • Фото медицинской клиники
  • Подробное описание услуг

Все приведенные выше элементы и контент должны присутствовать на сайте, чтобы попасть в топ-10 поисковой выдачи Яндекса и Google. Мы указали основные элементы, без которых поисковое продвижение клиники будет затруднительным или невозможным.

После того, как мы оценим наличие всех необходимых элементов, необходимо провести подробный анализ конкурентов и сравнить сайт вашей клиники с конкурентами. Это позволит определить, какие элементы и какой контент присутствует на сайтах конкурентов. Данные анализ помогает понять, какие преимущества есть у лидеров тематики и за счет чего конкуренты высоко ранжируются в поисковых системах.

Если какой-либо элемент отсутствует на сайте, необходимо сформировать подробное техническое задания для создания данного элемента или формирования контента и реализовать это на сайте клиники.

Продвижение медицинского центра в топ-10 поисковых систем будет возможно только при наличии всех необходимых коммерческих факторов и факторов E-A-T.

После улучшения содержания страниц сайта мы можем переходить к следующему этапу.

Технический анализ

После проведения базовой оптимизации сайта клиники необходимо убедиться, что все страницы сайта корректно индексируются и находятся в индексе поисковых систем.

Проверить индексацию можно с помощью Яндекс Вебмастера и Google Search Console.

Все страницы сайта, которые необходимы для поискового продвижения, должны присутствовать в индексе.

Если какие то страницы не проиндексированы или поисковые системы совсем не знают о существовании страниц, необходимо определить причины данных проблем с индексацией и устранить ошибки.

В результате необходимо добиться индексации всех продвигаемых страниц.

Кроме того, важно обеспечить индексацию страниц таким образом, чтобы поисковые системы быстро узнавали о появлении новых страниц или обновлении контента, и оперативно индексировали данные страницы.

Для этого необходимо проверить наличие или отсутствие тегов, влияющих на индексацию: на всех страницах должны присутствовать теги Canonical и отсутствовать теги noindex / nofollow.

На сайте должен быть размещен корректный файл robots.txt и xml-карта сайта, которая содержит ссылки на все продвигаемые страницы, регулярно обновляется и не содержит ошибок.

Также можно использовать дополнительные инструменты для ускорения индексации, например внешние ссылки, технологию Index Now или отправлять ссылки на индексацию вручную.

После проверки индексации необходимо провести анализ скорости загрузки страниц и времени ответа сервера. Скорость загрузки страниц является важным фактором ранжирования, а также напрямую влияет на поведенческие факторы. Если страницы сайта медленно загружаются, это может привести к росту отказов и снижению заявок.

Также сайт должен быть адаптивным ко всем устройствам и размерам экранов. Элементы и контент сайта должны умещаться на экран как с ПК, так и с планшетов и мобильных устройств. Текст должен быть удобно читаемым, кликабельные элементы должны корректно работать на всех устройствах, контент не должен быть слишком мелким и выходить за пределы экрана.

Далее необходимо проверить сайт на наличие дублей страниц, битых ссылок, ссылок с редиректами, наличие ошибок в коде, наличие всех необходимых html-тегов, корректность работы стилей и скриптов.

Наличие технических ошибок может негативно влиять на ранжирование сайта в поисковых системах, а также дает преимущество вашим конкурентам. Кроме того, технические ошибки могут затруднять взаимодействие пользователей с сайтом, что приведет к росту отказов и снижению трафика и заявок. В связи с этим необходимо выявить и устранить все технические ошибки, которые присутствуют на сайте клиники.

Мы проделали большую работу. Уже можно остановиться?

Итак, мы создали все необходимые страницы, оптимизировали мета-теги, проработали коммерческие факторы и факторы E-A-T, улучшили содержание страниц сайта, догнав конкурентов. Наш сайт быстро работает, корректно индексируется и адаптивен ко всем устройствам.

Что дальше?

Оптимизация и написание новых текстов

Текстовый контент – это важный фактор ранжирования, который не только учитывается поисковыми системами, но и оценивается пользователями.

В топ-10 Яндекса и Google попадают те страницы, которые подробно и точно отвечают на вопросы пользователей.

Для успешного продвижения клиники, необходимо составить подробный контент план для страниц услуг и разместить весь необходимый текстовый контент на страницах услуг.

Тексты, подзаголовки и прочие элементы необходимо структурировать, логически разместить на странице сайта и разметить соответствующими html-тегами.

При составлении текстов необходимо учитывать алгоритмы поисковых систем, использовать в текстах все необходимые ключевые фразы, LSI-слова, при этом не допускать переспама и переоптимизации, формировать текст без воды, максимально точно отвечая на вопросы пользователей.

В статье мы описали основные этапы работы по SEO-продвижению медицинской клиники. Дальнейшая стратегия будет зависеть от динамики позиций и поискового трафика.

Приведенный выше список работ не является исчерпывающим. Мы привели основные этапы работ, которые являются базовой SEO-оптимизацией сайта.

После проведения данных работ необходимо ежемесячно проводить аналитику, выявлять новые точки роста, улучшать CTR, проводить технический анализ текстов и дорабатывать тексты в соответствии с алгоритмами поисковых систем.

Также необходимо увеличить внешнюю ссылочную массу сайта, публиковать экспертные статьи на авторитетных медицинских ресурсах.

В качестве дополнительных точек входа на сайт можно использовать информационные запросы и привлекать пользователей в блог, публикуя в нем статьи на популярные медицинские темы.

К какому результату приведет реализация данных задач и когда ожидать первых результатов

Приведенные выше задачи направлены на улучшение позиций сайта в поисковых системах и увеличение видимости сайта.

Внедрение всех SEO-рекомендаций приведет к росту целевого небрендового трафика с поиска, увеличению конверсий и лидов.

Улучшение сайта позволит увеличить количество постоянных клиентов, повысить узнаваемость бренда и улучшить поведенческие факторы и юзабилити.

При реализации всех SEO-задач первые результаты, как правило, можно наблюдать через 2-3 месяца после старта работ.

При этом в некоторых случаях результаты наступают уже через 2-3 недели, после реализации первых задач.

Через 6 месяцев можно увидеть значительный рост поискового трафика и улучшение качества трафика.

Через 12 месяцев вы увидите значительный рост трафика, конверсий и лидов.

Медицинская тематика каажется одной из самых сложных тематик в SEO. Однако при комплексном подходе можно достичь хороших результатов и вывести сайт клиники в топ рейтинга лидеров тематики, увеличить целевой трафик с поиска, конверсии и продажи.

11
Начать дискуссию