Ляпы в зарубежных курсах

Всем привет!

Решила рассмотреть один из курсов с зарубежного турнира по разработке электронных курсов. Оценить плюсы-минусы, какие тренды заметны.

Ляпы в зарубежных курсах

Сразу видим, что для навигации используется классический плеер iSpring 11 версии, так как в тон курсу задан градиент. Оформление по цветам попадает в популярный тренды дизайна, видим паттерны в виде квадратов, кругов и треугольников, палитра в целом ассоциируется с играми, но в большей степени чем-то компьютерным, не с геймификацией в обучении.

Сходу нас встречает фоновая музыка, но ни на титуле, ни далее мы не увидим предупреждения о наличии звуков в курсе. Это одна из ошибок, которые встречаются и в других курсах.

И сразу отмечу, что наличие самой озвучки в курсе можно отнести к трендам. При чем озвучка касается текста, фоновой музыки и звуков.

Тренд №1. Озвучка

В данном курсе наблюдала, что в звук вынесен не просто текст, но и дополнительная информация, поэтому тут однозначно плюс.

Ляпы в зарубежных курсах

Содержание курса представлено в формате видео, где женщина, оживленная ИИ коротко раскрывает каждую из тем.

Честно сказать, уже не первый раз наблюдаю такой формат подачи контента, но до сих пор жутковато от ненастоящих человеческих эмоций и анимации рта. А как вам?

Задумка в виде анимированных блоков из тетриса выглядит интересно как идея, но продолжает смущать, как это привязано в целом к теме курса вне широкого понимания геймификации.

Тренд №2. Трансформация

От слайда к слайду видно, как используется данный прием для анимирования боковых цветных блоков, которые то уменьшаются, то увеличиваются, создавая динамику на слайде. В других курсах также могу отметить, что основные вау-эффекты созданы именно за счет применения Морфа.

Ляпы в зарубежных курсах

Давайте посмотрим на этот слайд. Что вам бросилось в глаза?

Один из минусов, который будет встречаться и дальше — это выравнивание/выключка текста.

Мы видим, что заголовок и текст ниже расположены лесенкой, хочется сдвинуть нижний текст левее.

Второй момент — это работа с фото. Чисто субъективно кажется, что задано слишком сильное скругление углов и верхняя часть слева сливается с фоном, теряется контраст. И в целом в курсе острые и мягкие края у элементов перемешаны, нет какого-то единства.

Давайте посмотрим еще на примеры, где пострадало выравнивание.

Ляпы в зарубежных курсах
Ляпы в зарубежных курсах

Справа мы видим части списка, которые не лежат на одной линии с тем, что указано слева. И промолчу про использование уже устаревшего формата буллита в виде галочки, лучше было бы использовать иконку.

Ляпы в зарубежных курсах
Ляпы в зарубежных курсах

На двух верхних слайдах видим, как автор смешивает в дизайне несколько стилей, используя и фото, и рисунки. В России давно уже не видела этих мемных человечков xD)

Курс отсылает к ностальгии по детству: тетрис, игрушки в коробках, эх) Еще бы понимать испанский, чтобы проникнуться тем, что пишет автор.

И конечно, если мы используем видео, важно помнить про стоп-кадр. В этом случае выглядит комично, но так как далее в течение еще секунд 10-15 мы остаемся на слайде, то очень бросается в глаза. Нужно было поставить на видео анимацию исчезновения в конце проигрывания и появления фотографии в этом месте.

Ляпы в зарубежных курсах

В курсе помимо интерактивностей на триггерах есть также интерактивности iSpring, причем хочу отметить, что все элементы и фоны перекрашены под стиль курса - это однозначно плюс. Из минусов, нужно проверять, чтобы справа не возникал скролл там, где ниже изображения у нас нет контента. Достаточно просто уменьшить изображение, чтобы скролл пропал.

Ляпы в зарубежных курсах

Общее мнение:

Не могу оценить контентную часть, так как не знаю этот язык. По дизайну где-то на 3 из 5 по внутренней шкале: есть хорошие задумки, но где-то их руинит исполнение на слайде и недоделка в деталях.

Так и не поняла идею с тетрисом в начале, ачивками в сундуке, совершенно разные идеи. Понимаю, что бейджики нужны были для примера геймификации, но они получились в отрыве от визуала курса.

По сборке сложно оценить, так как большая часть курса — это видео и слайды с озвучкой, где анимация проигрывается самостоятельно, впрочем как и сами слайды. С точки зрения работы с аудио, анимацией проделана большая работа, но при этом мало уделено внимания интерактивности.

Общая оценка: 5 из 10

Обзор сугубо субъективен, не претендует на истину в последней инстанции. Все использованные изображения принадлежат автору курса.

11
Начать дискуссию