Сейчас вы начнете читать пост и подумаете, что он для девочек, но это не так. Пост для предпринимателей (для тех кто планирует им стать).
Я хожу на педикюр к одному и тому же мастеру подологу. Цена - 4000 руб. Результатами ее работы я всегда довольна - аккуратно и качественно. Но сейчас мой мастер ушла в отпуск, а мне срочно нужен была услуга. У других мастеров плотная запись, окошек свободных нет. И тут я натыкаюсь на объявление: “Педикюр за час за 1000 руб.” - так сказать сказать “знакомство с мастером”, популярный ход, чтобы привлечь новых клиентов. Записываюсь и тут начинается самое интересное.
Мне никто не выслал напоминание о записи. Видно я избалована, либо потому что всегда сама высылаю напоминание о приеме. Ладно, прихожу.
Кресла нет. Ноги мне не обработали, сразу приступила работать пилками. Т.е. второй недочет - несоблюдение санитарных норм. Работа сделана на троечку с минусом.
Тоже самое и в маркетинге. Когда вы ищите специалиста по-дешевле, будьте готовы к двум вариантам развития событий: Вы будете его обучать 100500 часов своего времени. Если он сообразительный, научится и будет работать. Если нет, это будет потеря вашего времени, а соответственно и денег.
Специалист, которого вы обучили, он и дальше будет обучаться, расти и в конце концов уйдет от вас, не дождавшись повышения оплаты. Потому что за уровень знаний и навыков надо платить. Это аксиома. Точка. Не обсуждается.
С чем я лично сейчас столкнулась, работая в разных проектах, набирая команду, исходя из бюджета, который готов выделить собственник бизнеса. Специалист за 10 000 руб в месяц будет работать посредственно. Он может выполнять только задачи “нажми на эту кнопку”, “опубликуй вот этот текст”, “сделай макет с таким-то шрифтом и такой-то картинкой”. Он не умеет искать информацию, не умеет принимать решения. Их как научили в ЕГЭ выбирать из предложенных вариантов ответов, так они и продолжают работать с ограниченным мышлением и нежеланием делать что-то большее. Специалист, который просит в 2-3 раза больше, подкрепляет свою работу опытом, критическим мышлением, способностью принимать решение самостоятельно. Ему не нужна нянька, которая будет каждый день проверять работу и говорить, что делать. Очень глупо требовать тоже самое от специалиста из первого пункта. Будьте готовы повышать зарплату с течением времени своему специалисту в маркетинге в случае, когда ваш бизнес стал расти, показатели приобретают значения со знаком +, а ваш маркетолог постоянно проходит новые обучения. Успешный бизнес - это когда растут все, и вы, как собственник, и ваша команда в доходах.
Если растете только вы, а команда как получала одинаковую зп 2 года назад, так и получает, то ничего хорошего не выйдет. Это обязательно приведет к текучке кадров и потере позиций на рынке.