Реклама в законе. Как вести коммерческий аккаунт без штрафов

Реклама в законе. Как вести коммерческий аккаунт без штрафов

Как говорил Бендер, «кодекс мы должны чтить». Потому что не чтить себе дороже, – добавим мы. Схлопотать штраф очень легко – достаточно неправильно провести конкурс или поставить фото ребенка в посте о кофейне, или не написать в конце медицинского поста «естьпротивопоказаниянеобходимаконсультацияспециалиста»... Главный законодательный акт, который регулирует сферу SMM – это Федеральный Закон о рекламе. Однако, есть моменты, которые регулирует антимонопольное законодательство, ФЗ об авторских и смежных правах, а также гражданский и даже Уголовный кодекс. Юристы SMMHEADS сделали «выжимку» главных запретов российского закона. И вот что у нас получилось: НЕЛЬЗЯ:

  • Размещать в соцсетях рекламу алкоголя и табака. (Проблемы могут возникнуть уже на этапе настройки таргетированной рекламы. Как только на фото в руках бокал – охватов не жди).
  • Оскорблять чувства верующих, патриотов, нацменьшинств, различные социальные и гендерные группы.
  • Использовать в рекламных постах образ врача, если вы не медицинская клиника.
  • Использовать в рекламе образ ребенка, если ваш товар не для детей.
  • Сравнивать свой товар с товаром конкурентов.
  • Давать некорректные сведения о своем товаре.
  • Порочить честь, достоинство или деловую репутацию конкурента.
  • Применять в рекламе слова «Только у нас», «Самая низкая цена» «Самое лучшее качество» (исключение – если у вас есть подтверждение в виде исследований или публикаций в СМИ).
  • Использовать чужой контент, фото, видео, тексты. Согласно статье 1301 Гражданского кодекса РФ владелец прав может потребовать компенсацию до 5 000 000 руб (поэтому мы всегда берем разрешения на съемку детей, взрослых, работаем с авторскими правами на музыку, заключаем договора с дикторами и т.д.)
  • Использовать запрещенные в России сети и их логотип для рекламы.

В работе с медицинскими аккаунтами:

  • нельзя гарантировать успех оказания услуг/действия лекарств;
  • нельзя работать с публичными материалами без указания медицинской лицензии (их не пропускает и таргет-кабинет ВК);
  • на фото, видео, в тексте, нужно разместить информацию о наличии противопоказаний и необходимой консультации специалиста. Причем, надпись должна быть определенного размера и для разных форматов эти требования также разные;
  • нельзя сравнивать результаты «до и после» (такие посты теперь не допускаются и в таргет ВК).

НО есть несколько интересных моментов: Если отталкиваться от определения в ФЗ «О рекламе», то к рекламе можно приравнять любой пост о товарах, услугах и деятельности компании, за исключением информационных постов (режим работы, развлекательный или информационный контент), а также отзывов! То есть если кто-то оставил отзыв, в котором поругал вашего конкурента, а вас похвалил, то это уже не ваша ответственность. И это далеко не все нюансы, о которых нужно помнить при ведении аккаунта в соцсетях. Мы настоятельно рекомендуем не игнорировать их. Потому что заявление в прокуратуру или жалобу в ФАС может написать и обиженный клиент, и сотрудник конкурента. А это большие не только репутационные, но и финансовые потери.

11
Начать дискуссию