{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Модернизируем деловую игру про управление

У нас в портфеле есть деловая игре "Лунная база". Хорошо идет на мероприятиях и управленческих сессиях;

Сюжет: соперничество 2 лунных баз, которые обладают различными технологиями (атака, производство, ремонт) и ресурсами - металл, энергия, электроника. На старте все у всех одинаковое. Команда делает 1 ход раз в две минуты. Команде надо собраться и решить, какое именно действие из 36 возможных надо все-таки делать. Тот, в чьей команде лучше настроено управление дискуссией, тот и выигрывает.

Кратко: 2 часа, соревновательный формат, 2 команды, рефлексия по вопросам про управление командой после игры . Идет отлично - очень драйвовая, не требует много времени, и дает пищу для размышлений.

Есть, однако, и недостатки - игра скверно масштабируется, и если участники не сильны в управлении в ситуации хаоса, то могут потеряться с вопросом "А что точно надо все-таки делать каждому?"

Мы немного подумали-подумали, почесали головы и придумали расширение;

В чем, однако, суть:

  1. У каждого игрока появляется функционал (лучше управлять орудиями, производством, ремонтом, лабораториями и т д )
  2. Чтобы исполнять свой функционал хорошо, надо рисковать (находится под обстрелом противника)
  3. Чтобы быть хорошо защищенным, надо не рисковать (сидеть в бункере)
  4. Каждому придется делать свой выбор - он рискует или нет в этом ходу.
  5. Команде придется делать выбор - а кого мы будем лечить в этом ходу (точно будут раненные) и ограниченный набор мед-паков. Привнесенные изменения, мы надеемся, сделают игру "Лунная База 2" более структурной, более ярко подсвечивающей характер и выбор игроков.
0
7 комментариев
Написать комментарий...
Золотой крюк

в общем интересная стратегия на двоих

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ребров
Автор

второй - недееспособен далее. Выбывает - не работает на цели игры)

Ответить
Развернуть ветку
Комета

А "не работает на цели игры" это он просто сидит и смотрит со стороны? Если да, то разве выбывший игрок не обидится на сокомандников? Мол, я тоже мог бы быть полезен, а вы со мной вот так обходитесь. Как подобные ситуации разрешаются в игре?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Имеется в виду, что выбывание игрока не предусмотрено, поскольку не соответствует целям игры.

Ответить
Развернуть ветку
Комета

а, вот, теперь понятно, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Комета

А если в кон было 2 раненых, вылечили только одного, то второй выбывает из игры? Или уходит в кулдаун на несколько ходов, или лишается способностей (если таковые бывают) и стартует "с чистого листа"?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zotov

"Деловая" игра с обстрелом соперника и отсиживанием в бункере? Что развивает, небось эмпатию, взаимопомощь и совместную работу?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда