{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Продажи и маркетинг живут как семья

«Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь… Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего». Евангелие от Матфея.

Происходят ситуации, которые иногда прям любопытны. Один клиент заказал у нас аудит маркетинга и продаж. Крупный клиент, безопасность, тендер, закупка, выбор, и т д Делали все все в поте лица, но все равно не быстро. Год назад общались, потом документы, потом следующие и т д

Однако, волею судеб, выиграли мы этот самый тендер! И сделали мы аудит для крупного клиента. История там, в общем - простая - маркетинг фигачил лиды, много прям фигачил - и отдавал лиды в вялые лапки департамента продаж.

Компания богатая, всяческая автоматизация при лид гене, сквозная аналитика, CRM, метрики всякие настроены. Все по модному. А департамент продаж работал по старинке.

Неторопливо он работал, но в целом - вежливо! И все. Вежливые ответы на вопросы клиентов.

Со скрипом департамент продаж писал что-то там про клиентов в этой самой вашей CRM, с ленцой отвечал тем самым клиентам - их же много, клиентов-то - маркетинг же с неистовой силой гонит на нас поток лидов. “Вас много, а я тут одна!” Обождите, в общем.

Маркетолог, который печально наблюдал этот процесс, бесился, конечно с этого всего самого.

Когда твоя работа становится бессмысленной - это губит самое твое “я”. Кроме шуток, эту технологию использовали в немецких концлагерях.

Обесценивание, как есть.

департаменту продаж говорит руководство - а дайте-ка, милые люди, объем, этих самых ваших продаж! - а департамент продаж - показывают на маркетинг - дай - ка нам, мил человек, еще больше лидов!

И, давай, пожирнее, лиды-то! При этом то, что получают, не ценят. Как обрабатывали на “3 с плюсом”, так и обрабатываем. Все это тоже происходило по классике жанра - смотрим на других, и видим, что им, другим, точно надо улучшить, но не на самих же себя смотреть).

Этаким образом, маркетолог получил аудит наш, с доказательствами ситуации, с примерами, как можно по другому, и начал убеждать департамент продаж начинать жить по другому.

По новому.

Но как мы знаем, в изменениях внутри компании мотивация - важнее всего! В головах сотрудников и руководителей департамента продаж все было норм. Маркетинг выступал с позиций раздражающего умы и души комара, жужжащего южной ночью из угла, которого не доходят руки прихлопнуть.

Ну, пусть себе жужжит.

Но бизнес - это же всегда про риски, препятствия на пути к победе и, естественно, вознаграждение!

Прошло уже полгода, и звонит этот самый маркетолог мне, и говорит такой человеческим голосом: “У меня пари с генеральным менеджером, я получаю карт-бланш, мне отдают всех-всех продажников, но чтобы показатели этих самых ваших конверсий - выросли!”

Как вы думаете, что случилось?

0
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bird

Да все, что угодно может случиться! Хороший маркетолог не всегда хороший продажник, хоть со стороны и может казаться, что "кто угодно отработает наши лиды лучше, чем эти вялые менеджеры"

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ребров
Автор

я допишу продолжение детектива)))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда