От модели - к игре

От модели - к игре

Мы недавно проводили тренинг продаж сложного технического оборудования и инжиниринга. В рамках тренинга проводилась деловая игра “B2B Battle”.Суть игры - в сложных продажах часто важны не только лишь переговорные навыки, а понимание организационных и управленческих схемах, с которыми продажникам и технарям приходится работать на конкретном предприятии. Ну вы наверняка же все это представляете: промышленные игры престолов, интриги, имитация бурной деятельности, не спеши, а то успеешь и вот это вот все. Причем, по нашим представлениям, коммэрческие заводы лишь чуточку лучше из государственных собратьев. Ну да речь не о том.

В игре “B2B Battle” используется следующая схема: Одна команда “заходит на завод”, забирая новый тендер на покупку оборудования, другая команда, “старики” - защищает свою территорию, препятствует первой команде, делая, чтобы новый тендер, как и предыдущие, оставили за ними.

Третья команда - судит, кто выиграл/проиграл эту конкретную ситуацию. Так вот! Что оказалось то - когда третья команда из абстрактных и непонятных “Судей” стала собственно заводом - игра пошла сильно лучше. Люди присвоили контекст, он оброс подробностями, и ситуации стали проигрываться, стали более жизненными!

Появилась дополнительная энергия, как видим, из этой самой игры фантазии участников, но как мы с вами понимаем, в определенных рамках. И процесс начисления очков стал процедурой совещания, которое устраивает завод на своей территории, “стравливая подрядчиков”, для получения наилучших условий от каждого.

Как я понимаю ситуацию: чем более высок уровень абстракции, тем больше энергии необходимо нашему сознанию для того, чтобы осознать и присвоить эту самую ситуацию, а уж затем сознание разбирается с сутью. Пример: Просто представить, насколько хорошо конкретный диван может человек с навыком, с насмотренностью, дизайнер одним словом какой - нибудь. А обычному человеку мы диван ставим в декорации комнаты, как икея, и он спокойно думает о том, насколько подходит ему этот конкретный диван или нет. Так и хорошая деловая игра - сложную коммерческую/производственную/организационную задачу/проблему прячет внутри движка, который позволяет ее легче присвоить, дает эмоцию а уж затем подводит к инсайтам.

22
Начать дискуссию