Мария Михайлова, RC Group: Что такое онлайн-мультикасса и как она поможет предпринимателям и потребителям?

За последний год рынок цифровых платежей, аналогично другим сферам экономики, претерпел серьезные изменения из-за международных санкций.

Торговым предприятиям приходится работать в сложных экономических условиях после ухода зарубежных платежных систем с рынка. В этом году французская компания Ingenico, ведущий поставщик POS-терминалов для приема карт, покинула российский рынок и прекратила обслуживание около половины действующих платежных терминалов.

Мария Михайлова, RC Group: Что такое онлайн-мультикасса и как она поможет предпринимателям и потребителям?

ЭКОНОМИЯ НА ПЛАТЕЖНОМ ОБОРУДОВАНИИ И ЭКВАЙРИНГЕ

Сегодня на рынке появилось больше десятка отечественных эквайринговых решений для приема и фискализации платежей. Они цифровизованы и полностью заменяют собой физическое оборудование: платежные терминалы, фискальные накопители и кассовые аппараты. Это значит, что с расширением торговой сети и приходом новых кассиров не нужно закупать новое платежное оборудование. Цифровые платежные сервисы, как правило, масштабируются под любой бизнес и могут охватить неограниченное количество торговых точек. Платежные онлайн-сервисы – это, как правило, мобильные приложения, которые устанавливаются на смартфон каждого продавца в магазине. Благодаря этому клиентам нет необходимости носить с собой карту – они могут оплачивать покупки с помощью смартфона, на котором установлено банковское приложение. Новые ИТ-решения значительно упрощают прием оплат от клиентов и позволяют предпринимателям экономить на эквайринге. Для сравнения: когда клиент рассчитывается за покупки картой по терминалу, эквайринговая комиссия банков может доходить до 3% с чека. А комиссия за использование платежного онлайн-сервиса, включая сам эквайринг, составляет от 0,8% в зависимости от типа бизнеса.

ФИСКАЛИЗАЦИЯ ПЛАТЕЖЕЙ

Мультикассовый сервис позволяет формировать чеки онлайн. Они отправляются на мессенджер или электронную почту покупателя. Цифровой чек приравнивается ФНС к бумажному, а продавец экономит на бумаге. Весь финансовый оборот через мобильные платежные сервисы соответствует Федеральному закону от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО СПОСОБОВ ОПЛАТЫ

Очевидное преимущество мультикассовых решений – это неограниченное количество способов оплаты, которые могут предложить торгово-сервисные предприятия и маркетплейсы своим клиентам. На сегодняшний день насчитывается 143 различных способа оплаты, в том числе с помощью Системы быстрых платежей (СПБ), QR-кода, Яндекс.Пэй, онлайн-переводов card2card, 3D Secure (СМС-кода для оплаты товара), карт Visa, Mastercard и «Мир». В некоторых сервисах предусмотрена даже удаленная оплата чека по сформированному на кассе заказу (родителями, друзьями, родственниками и т. д.). К слову, оплата по QR-коду сейчас становится все более популярной и привычной для покупателей. Согласно отчету Банка России, за прошлый год количество расчетов россиян по QR-кодам выросло в 27 раз и достигло 360 млн покупок. Более того, эта технология универсальна: даже самым маленьким торгово-сервисным предприятиям, которым невыгодно устанавливать дорогостоящие POS-терминалы, доступны платежи через QR-код.

ВЕДЕНИЕ РУТИННЫХ ПРОЦЕССОВ

Цифровизация платежных сервисов, помимо сокращения расходов, освобождает предпринимателей от необходимости решать финансово-юридические вопросы. Мультикассовая платформа берет на себя обязанности по аналитике продаж, составлению налоговых отчетов и взаимодействию с банками, что позволяет предпринимателю избавиться от рутины и сконцентрироваться исключительно на развитии бизнеса.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

Новые платежные решения объединяют максимальное количество важных для бизнеса функций. В мультикассовый сервис встроены: автоматическая разбивка транзакций в момент покупки (например, в бьюти-сфере клиентский платеж делится на мастера, сервисного оператора и владельца салона); небанковская рассрочка платежа, которая, по статистике, позволяет увеличить выручку магазина более чем на 20%; программы лояльности для привлечения клиентов. В некоторых сервисах появляется автоматическая загрузка больших массивов данных из различных учетных программ.

Современные платежные решения адаптируются под любой бизнес: от крупных ретейлеров до микропредприятий, таких как маленькие мастерские, закусочные, игровые аттракционы и т. д. Отечественная финтехиндустрия сегодня помогает предпринимателям избавиться от кассовых аппаратов, POS-терминалов, чековых лент, а также повысить прозрачность платежей. Чем проще и удобнее цифровые платежные решения – когда все можно делать в один клик – тем больше возможностей у предпринимателя развивать свой бизнес и повышать продажи.

11
Начать дискуссию