Как создать канал в Телеграме, через который можно зарабатывать
Канал в Телеграме может приносить доход. Но на старте нужно вложить много сил – определиться и придерживаться темы, разобраться в ценообразовании, научиться привлекать подписчиков, пробовать разные форматы контента. Рассказываем, с чего начать, чтобы получить платный телеграм-канал, на который подписываются.
Выбрать и придерживаться темы
Чтобы канал рос и развивался, у него должна быть одна тема. Более того, информация в платном канале должна быть инсайдерской – либо уникальной, либо сложной для поиска, которую тяжело или невозможно собрать в открытом доступе. Чтобы пользователь подписался и заплатил за участие в канале, он должен понимать ценность информации.
Выбранная тема должна отвечать сразу 3 условиям. Выберите для себя тему, которая:
- Понятна автору. Это должна быть тема, где вы интересуетесь нюансами и актуальными новостями (например, профессия или хобби), о которой вам нравится рассказывать. Если тема не интересна автору – канал долго не проживет.
- Интересна аудитории. Чтобы оценить тему, можно проверить историю запросов в поисковиках, поискать конкурентов, полистать тематические форумы. Если люди активно этим интересуются – можно начинать развивать канал.
- Может подаваться просто и понятно. Это должна быть тема без сложностей, где не понадобится докторская степень для понимания постов. Для такого экспертного контента сложно находить аудиторию и увеличивать количество подписчиков.
Если совсем ничего не приходит в голову, вот топ-5 широких вечнозеленых тем, которые всегда вызывают интерес:
- Инвестиции и финансовая грамотность. Все хотят зарабатывать деньги и ничего при этом не делать. И готовы платить тому, кто будет рассказывать, во что вкладывать, что обходить стороной и почему. Советы, рекомендации, разборы, аналитика – широкая тема, которая интересна аудитории, если представляет ее знающий человек.
- Обучение. Такие темы цепляют максимально широкую аудиторию, их интересно изучать. Особенно если подавать информацию так, чтобы она была понятна всем подписчикам и учила чему-то новому. Такие каналы социально одобряют, ведь они помогают умнеть, люди охотно подписываются на такие ресурсы.
- Путешествия. Все хотят путешествовать. Если не самому отправиться в путь, то хотя бы виртуально посмотреть и узнать что-то новое о стране или городе. Формат легкий для изучения и привлечения внимания аудитории. Особенно если давать много ценной информации – что с собой брать, где вкусно и недорого поесть, где остановиться, что интересного в центре и так далее.
- Топы. Цифры в постах будут подогревать интерес и давать дочитывания – всем хочется узнать, кто же самый лучший и главный. Тема слишком широкая, но ее можно развернуть в любую нишу и двигаться в одном направлении, давая аудитории ценную информацию.
- Лайфхаки. Все хотят волшебную таблетку, которая поможет убраться без усилий, собрать гараж или похудеть. Возможность сделать сложное быстро и просто привлекает людей. Если публиковать работающие методы и лайфхаки (а лучше проверять их прямо в канале) – аудитория будет увеличиваться. Тема дает много пространства для творчества и даже рекламы.
Чтобы определиться с темой и развивать канал было проще, стоит пройти бесплатный курс «Как привлекать клиентов из Телеграма и зарабатыватьКак привлекать клиентов из Телеграма и зарабатывать». На нем научат работать с текстом, готовить контент для канала по любой теме, а также дадут готовые чек-листы и инструкции, научат пользоваться полезными функциями и фишками Телеграма и отслеживать статистику.
Посчитать экономику подписной модели
Если вы выбрали тему и готовы создать канал, нужно подумать о стоимости и количестве сил для его организации и развития. Финансовая модель складывается из нескольких переменных:
- Время на проект. Контент должен быть регулярным и выходить с обозначенной частотой. Если заявляете, что будут выходить 3 поста в неделю – они должны быть, даже если нет на это времени. Важно заранее продумать темы и заложить время на их создание.
- Обратная связь или чат. Если заявлено, что автор канала будет рассматривать случаи подписчиков или проводить консультации – на это тоже нужно запланировать время.
- Платные сервисы. Для ведения канала часто требуются платные сервисы. Как минимум – сервис для автоматизации приема оплаты и вступления в канал. Нужно учесть их стоимость до определения цены на подписку.
- Помощники. Если канал планируется большим, и понадобятся администратор и контент-менеджер – нужно закладывать в стоимость подписки зарплату помощников.
Обязательно проверьте, есть ли конкуренты в выбранной нише. Если они есть – узнайте, по какой стоимости продается их подписка. Так будет проще установить свою цену или понять, что запускать проект не целесообразно.
Временные и финансовые затраты должны окупаться, иначе ведение канала быстро надоест и потеряет всю привлекательность.
Поэтому просчитайте заранее все затраты, выведите минимальную стоимость подписки и количество подписчиков, при которых работа будет приносить доход.
Научиться увеличивать аудиторию
Мало просто создать закрытый канал и начать публиковать туда интересные посты. Так аудитория не появится, ее нужно привлекать, рассказывать о канале и его преимуществах.
Вот несколько эффективных способов привлечь аудиторию в закрытый платный канал:
- Использовать свои соцсети и YouTube. В разных соцсетях можно рассказывать о появлении канала, о его темах, делиться частями контента и всячески мотивировать людей вступить. Отлично работает, если в соцсетях уже есть целевая аудитория, и помогает получить бесплатных подписчиков в телеграм-канал.
- Делиться эксклюзивом. Чтобы заинтересовать аудиторию и мотивировать ее вступить в канал – дайте попробовать ваш продукт. Опубликуйте несколько постов в общем доступе в своих соцсетях или обменяйтесь рекламой с дружественным каналом. Пусть будущие подписчики сами оценят качество контента и примут решение.
- Попросить дружескую рекомендацию. Если у вас есть друзья-авторы каналов или владельцы групп в соцсетях, можно попросить о рекламе или рекомендации вашего канала в их сообществах. Также можно попросить о рекомендации знакомых, у которых много подписчиков.
- Заказать рекламу у блогера. Не менее действенный совет, если у блогера есть ваша целевая аудитория. От поста или ролика с рекомендацией вашего канала может значительно прибавиться подписчиков.
Помните о том, что приглашать подписчиков нужно начинать тогда, когда в канале уже есть достаточно интересных для людей материалов. Если люди будут платить и подписываться на пустой канал – они будут недовольны.
Это вызовет всплеск негатива не только в канале и обратной связи, но и на других площадках. Негативные комментарии могут появляться под каждым постом с рекламой канала, в каждом тематическом канале или группе. Поэтому сначала подготовьте полезный контент в количестве хотя бы 10 постов, а потом начинайте приглашать аудиторию.
Больше информации о том, как привлекать аудиторию в канал, – в статье «Живые подписчики в Телеграме без накруток: платные и бесплатные способы привлечения».
Пользоваться инструментами для ведения и продвижения канала
Даже когда материалы написаны, а подписчики начали появляться – не время расслабляться. Чтобы канал активно рос, а аудитория была довольна вашим каналом и советовала его друзьям и знакомым – нужно заниматься его развитием. Ниже разберем несколько инструментов, которые помогут продвигать и развивать канал.
Посадочная страница
Для некоторых каналах будет оправданным создание посадочной страницы с помощью конструктора. Понадобится самый простой сайт, который будет рассказывать:
- что будет публиковаться;
- как часто;
- в каких форматах;
- в чем ценность.
По факту вам нужна страница, на которой будут польза и ценность канала. Нужно сформировать уникальное торговое предложение и приложить ссылку на бота, который будет принимать оплату. Такая страница нужна не всем, часть каналов вполне обходится рекламными постами.
Обо всех нюансах развития и монетизации телеграм-каналов подробно рассказывают на курсе «Продвижение в Телеграме». Там же учат собирать воронки продаж, встраивать ботов в канал и оптимизировать свое время.
Сервисы монетизации канала
Чтобы не проверять оплату от каждого подписчика отдельно – нужно подключить сервис или телеграм-бота, который займется участниками в канале:
- направит на оплату;
- проверит ее зачисление;
- пустит в платный канал;
- исключит из канала тех, у кого закончился оплаченный период.
Таких сервисов и ботов много. Например, можно задействовать @Nemilin_bot – бесплатный сервис для оборота до 5000 рублей в месяц и удобный для крупных каналов благодаря единому тарифу.
Подготовка визуала
Не менее важно готовить визуал, который привлекает внимание подписчиков и помогает раскрыть тему. Картинки должны быть понятными для всех, полезными или развлекательными – по ситуации.
Чтобы не тратить много времени на подготовку визуала, можно пользоваться специальными сервисами. Удобно использовать «Холст» – онлайн-редактор, в котором можно за пару минут собрать визуал для очередного поста. Особенно полезен на старте, когда все приходится делать самостоятельно.
Аналитика контента
Чтобы разобраться, что больше подходит аудитории, а что ей не нравится, нужно следить за статистикой канала – контролировать, как аудитория реагирует на разные темы и форматы, и подстраиваться под их интересы.
Например, если голосовые сообщения подписчики игнорируют – их стоит исключить из контент-плана, хотя бы временно. А если длинные посты стабильно собирают много реакций и провоцируют обсуждения в комментариях – их нужно добавлять больше. Аналогично нужно отслеживать отписки – если они появились, то после какого поста или формата?
Анализировать можно как с помощью внутренней статистики Телеграма, так и внешних сервисов, к которым можно подключить канал. Для более глубокой аналитики можно использовать инструмент Google Data Studio (Google Looker Studio), в котором удобно строить подробные отчеты.
Мы разобрались во всех основных вопросах, которые возникают у каждого, кто планирует начать зарабатывать на своем телеграм-канале. Все не так сложно – нужно определиться с темой, подключить сервисы для приема оплат и готовить контент для своей аудитории, постепенно привлекая подписчиков в канал. Если делать все системно и вкладывать в развитие достаточно сил – все обязательно получится!