{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как создать канал в Телеграме, через который можно зарабатывать

Канал в Телеграме может приносить доход. Но на старте нужно вложить много сил – определиться и придерживаться темы, разобраться в ценообразовании, научиться привлекать подписчиков, пробовать разные форматы контента. Рассказываем, с чего начать, чтобы получить платный телеграм-канал, на который подписываются.

Выбрать и придерживаться темы

Чтобы канал рос и развивался, у него должна быть одна тема. Более того, информация в платном канале должна быть инсайдерской – либо уникальной, либо сложной для поиска, которую тяжело или невозможно собрать в открытом доступе. Чтобы пользователь подписался и заплатил за участие в канале, он должен понимать ценность информации.

Выбранная тема должна отвечать сразу 3 условиям. Выберите для себя тему, которая:

  • Понятна автору. Это должна быть тема, где вы интересуетесь нюансами и актуальными новостями (например, профессия или хобби), о которой вам нравится рассказывать. Если тема не интересна автору – канал долго не проживет.
  • Интересна аудитории. Чтобы оценить тему, можно проверить историю запросов в поисковиках, поискать конкурентов, полистать тематические форумы. Если люди активно этим интересуются – можно начинать развивать канал.
  • Может подаваться просто и понятно. Это должна быть тема без сложностей, где не понадобится докторская степень для понимания постов. Для такого экспертного контента сложно находить аудиторию и увеличивать количество подписчиков.
Особенности выбора темы

Если совсем ничего не приходит в голову, вот топ-5 широких вечнозеленых тем, которые всегда вызывают интерес:

  • Инвестиции и финансовая грамотность. Все хотят зарабатывать деньги и ничего при этом не делать. И готовы платить тому, кто будет рассказывать, во что вкладывать, что обходить стороной и почему. Советы, рекомендации, разборы, аналитика – широкая тема, которая интересна аудитории, если представляет ее знающий человек.
  • Обучение. Такие темы цепляют максимально широкую аудиторию, их интересно изучать. Особенно если подавать информацию так, чтобы она была понятна всем подписчикам и учила чему-то новому. Такие каналы социально одобряют, ведь они помогают умнеть, люди охотно подписываются на такие ресурсы.
  • Путешествия. Все хотят путешествовать. Если не самому отправиться в путь, то хотя бы виртуально посмотреть и узнать что-то новое о стране или городе. Формат легкий для изучения и привлечения внимания аудитории. Особенно если давать много ценной информации – что с собой брать, где вкусно и недорого поесть, где остановиться, что интересного в центре и так далее.
  • Топы. Цифры в постах будут подогревать интерес и давать дочитывания – всем хочется узнать, кто же самый лучший и главный. Тема слишком широкая, но ее можно развернуть в любую нишу и двигаться в одном направлении, давая аудитории ценную информацию.
  • Лайфхаки. Все хотят волшебную таблетку, которая поможет убраться без усилий, собрать гараж или похудеть. Возможность сделать сложное быстро и просто привлекает людей. Если публиковать работающие методы и лайфхаки (а лучше проверять их прямо в канале) – аудитория будет увеличиваться. Тема дает много пространства для творчества и даже рекламы.
Темы, которые всегда привлекают внимание

Чтобы определиться с темой и развивать канал было проще, стоит пройти бесплатный курс «Как привлекать клиентов из Телеграма и зарабатыватьКак привлекать клиентов из Телеграма и зарабатывать». На нем научат работать с текстом, готовить контент для канала по любой теме, а также дадут готовые чек-листы и инструкции, научат пользоваться полезными функциями и фишками Телеграма и отслеживать статистику.

Посчитать экономику подписной модели

Если вы выбрали тему и готовы создать канал, нужно подумать о стоимости и количестве сил для его организации и развития. Финансовая модель складывается из нескольких переменных:

  • Время на проект. Контент должен быть регулярным и выходить с обозначенной частотой. Если заявляете, что будут выходить 3 поста в неделю – они должны быть, даже если нет на это времени. Важно заранее продумать темы и заложить время на их создание.
  • Обратная связь или чат. Если заявлено, что автор канала будет рассматривать случаи подписчиков или проводить консультации – на это тоже нужно запланировать время.
  • Платные сервисы. Для ведения канала часто требуются платные сервисы. Как минимум – сервис для автоматизации приема оплаты и вступления в канал. Нужно учесть их стоимость до определения цены на подписку.
  • Помощники. Если канал планируется большим, и понадобятся администратор и контент-менеджер – нужно закладывать в стоимость подписки зарплату помощников.

Обязательно проверьте, есть ли конкуренты в выбранной нише. Если они есть – узнайте, по какой стоимости продается их подписка. Так будет проще установить свою цену или понять, что запускать проект не целесообразно.

Как посчитать себестоимость подписки на канал

Временные и финансовые затраты должны окупаться, иначе ведение канала быстро надоест и потеряет всю привлекательность.

Поэтому просчитайте заранее все затраты, выведите минимальную стоимость подписки и количество подписчиков, при которых работа будет приносить доход.

Научиться увеличивать аудиторию

Мало просто создать закрытый канал и начать публиковать туда интересные посты. Так аудитория не появится, ее нужно привлекать, рассказывать о канале и его преимуществах.

Вот несколько эффективных способов привлечь аудиторию в закрытый платный канал:

  • Использовать свои соцсети и YouTube. В разных соцсетях можно рассказывать о появлении канала, о его темах, делиться частями контента и всячески мотивировать людей вступить. Отлично работает, если в соцсетях уже есть целевая аудитория, и помогает получить бесплатных подписчиков в телеграм-канал.
  • Делиться эксклюзивом. Чтобы заинтересовать аудиторию и мотивировать ее вступить в канал – дайте попробовать ваш продукт. Опубликуйте несколько постов в общем доступе в своих соцсетях или обменяйтесь рекламой с дружественным каналом. Пусть будущие подписчики сами оценят качество контента и примут решение.
  • Попросить дружескую рекомендацию. Если у вас есть друзья-авторы каналов или владельцы групп в соцсетях, можно попросить о рекламе или рекомендации вашего канала в их сообществах. Также можно попросить о рекомендации знакомых, у которых много подписчиков.
  • Заказать рекламу у блогера. Не менее действенный совет, если у блогера есть ваша целевая аудитория. От поста или ролика с рекомендацией вашего канала может значительно прибавиться подписчиков.
Как увеличивать аудиторию в канале – эффективные способы

Помните о том, что приглашать подписчиков нужно начинать тогда, когда в канале уже есть достаточно интересных для людей материалов. Если люди будут платить и подписываться на пустой канал – они будут недовольны.

Это вызовет всплеск негатива не только в канале и обратной связи, но и на других площадках. Негативные комментарии могут появляться под каждым постом с рекламой канала, в каждом тематическом канале или группе. Поэтому сначала подготовьте полезный контент в количестве хотя бы 10 постов, а потом начинайте приглашать аудиторию.

Больше информации о том, как привлекать аудиторию в канал, – в статье «Живые подписчики в Телеграме без накруток: платные и бесплатные способы привлечения».

Пользоваться инструментами для ведения и продвижения канала

Даже когда материалы написаны, а подписчики начали появляться – не время расслабляться. Чтобы канал активно рос, а аудитория была довольна вашим каналом и советовала его друзьям и знакомым – нужно заниматься его развитием. Ниже разберем несколько инструментов, которые помогут продвигать и развивать канал.

Инструменты для продвижения канала

Посадочная страница

Для некоторых каналах будет оправданным создание посадочной страницы с помощью конструктора. Понадобится самый простой сайт, который будет рассказывать:

  • что будет публиковаться;
  • как часто;
  • в каких форматах;
  • в чем ценность.

По факту вам нужна страница, на которой будут польза и ценность канала. Нужно сформировать уникальное торговое предложение и приложить ссылку на бота, который будет принимать оплату. Такая страница нужна не всем, часть каналов вполне обходится рекламными постами.

Обо всех нюансах развития и монетизации телеграм-каналов подробно рассказывают на курсе «Продвижение в Телеграме». Там же учат собирать воронки продаж, встраивать ботов в канал и оптимизировать свое время.

Сервисы монетизации канала

Чтобы не проверять оплату от каждого подписчика отдельно – нужно подключить сервис или телеграм-бота, который займется участниками в канале:

  • направит на оплату;
  • проверит ее зачисление;
  • пустит в платный канал;
  • исключит из канала тех, у кого закончился оплаченный период.

Таких сервисов и ботов много. Например, можно задействовать @Nemilin_bot – бесплатный сервис для оборота до 5000 рублей в месяц и удобный для крупных каналов благодаря единому тарифу.

Подготовка визуала

Не менее важно готовить визуал, который привлекает внимание подписчиков и помогает раскрыть тему. Картинки должны быть понятными для всех, полезными или развлекательными – по ситуации.

Чтобы не тратить много времени на подготовку визуала, можно пользоваться специальными сервисами. Удобно использовать «Холст» – онлайн-редактор, в котором можно за пару минут собрать визуал для очередного поста. Особенно полезен на старте, когда все приходится делать самостоятельно.

Аналитика контента

Чтобы разобраться, что больше подходит аудитории, а что ей не нравится, нужно следить за статистикой канала – контролировать, как аудитория реагирует на разные темы и форматы, и подстраиваться под их интересы.

Например, если голосовые сообщения подписчики игнорируют – их стоит исключить из контент-плана, хотя бы временно. А если длинные посты стабильно собирают много реакций и провоцируют обсуждения в комментариях – их нужно добавлять больше. Аналогично нужно отслеживать отписки – если они появились, то после какого поста или формата?

Анализировать можно как с помощью внутренней статистики Телеграма, так и внешних сервисов, к которым можно подключить канал. Для более глубокой аналитики можно использовать инструмент Google Data Studio (Google Looker Studio), в котором удобно строить подробные отчеты.

Мы разобрались во всех основных вопросах, которые возникают у каждого, кто планирует начать зарабатывать на своем телеграм-канале. Все не так сложно – нужно определиться с темой, подключить сервисы для приема оплат и готовить контент для своей аудитории, постепенно привлекая подписчиков в канал. Если делать все системно и вкладывать в развитие достаточно сил – все обязательно получится!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда