Страшные буквы СТМ…или все же не страшные?

СТМ – это собственная торговая марка. Данная «фишка» стала очень популярна с появлением маркетплейсов. Маркетплейсы потихоньку вытесняют оптовиков и хотят видеть на своих площадках только производителей.

Яндекс Маркет дает больше возможностей для продвижение, если ты производитель.

Озон старается следить за документацией на товар (свидетельство о государственной регистрации, декларации, форма СТ1)

Вайлдбериз…ну ему пока одному все равно, но это ненадолго.

Продвигать свой бренд гораздо эффективнее в долгосрочной перспективе. Больше инструментов для продвижения (внешний трафик на маркетплейсы), меньше зависимости от конкуренции.

Практика показывает, что крупные производители умеют производить, но редко умеют хорошо сбывать свой товар, поэтому переходят на производство СТМ.

Отличная стратегия для выхода на маркетплейсы.

Плюсы:

- У вас свой бренд;

- Вы сами контролируете цены и продвижение;

- Вы можете искать более подходящие условия для производства своего продукта;

- «Размножение» продукта по назначению и ценовому сегменту.

Минусы:

- Не сколько минус, сколько рекомендация. Регистрируйте свой товарный знак;

- Не всегда можно повлиять на скорость производства крупного производителя;

- Обязательная регистрация всех необходимых документов (но это может взять на себя производитель).

С чего начать свой СТМ?

1. Выбрать нишу. Какой товар вы хотели бы продавать?

Например, бытовая химия.

2. Выбрать завод производителя, который сможет изготавливать СТМ. Тут есть свои нюансы, поэтому не каждый возьмется за это. Ищите завод территориально близкий к вам. Если завод возьмет на себя услуги фулфилмент центра, то вам безгранично повезло.

Мы нашли завод по изготовлению бытовой химии: https://эксподек.рф

3. Разработать нейминг, логотип и этикетки. Тут вы можете обратиться к нам: https://vk.com/lab.seller

4. Зарегистрировать патент. На этапе разработке нейминга можно проверить регистрацию тут: https://new.fips.ru/iiss/

5. Заказ этикеток берет на себя завод (за ваш счет)

6. Изготавливаем продукцию и отправляем на склад маркетплейса.

7. Продвигаем свой бренд и развиваем сервис.

Начать дискуссию