5. Конкурентный анализ. Это, пожалуй, один из самых важных этапов в стратегии продвижения, понимание конкурентной среды и того, как движутся прямые и косвенные конкуренты. Нам нужно увидеть их основные каналы и то, за счет чего их видно. Я рекомендую выбрать 2-3 игрока в нише и 1-2 игроков из другой отрасли, но чей PR вам нравится. Если, например, клиент из строительной отрасли, можно провести анализ того, кто работает в медицине. Это нужно для того, чтобы расширить свою картину о возможностях, которые есть, а вы ими не пользуетесь, потому что не принято в вашей сфере, но активно используется в другой. Выписывайте всё, где они появляются, что делают, с кем, как и что говорят. Какие каналы продвижения используют и какие направления и продукты являются флагманскими, делают ли рассылки, какие еще есть дополнительные каналы. Например, активно комментируют новости в деловых СМИ (тут важно понять, какие это новости, какие темы, какие издания); участвуют ли в подкастах. Если это инфлюенс маркетинг, то кто эти люди и к кому они хотят “присоединить” свой бренд и в каких формулировках они используют сообщения в таких коллаборациях. Используют ли e-mail рассылки и с какой частотой и темами. Что важно зафиксировать – каналы, которые возможно, не видели раньше и понять, что можно еще применить в работе.