Жанна Казанская: как поддерживать высокую вовлеченность в командах и бизнесах, особенно, если у тебя их больше трех

Высокая вовлеченность команды имеет огромное значение для успешной работы любого бизнеса. Когда каждый член команды полностью вникает в работу и стремится к достижению общих целей, результативность растет в геометрической прогрессии. В управлении командами руководитель выступает в роли “дирижера”, именно он задает общий тон и темп работы, вовлекает людей в свои идеи и мотивирует их реализовывать.

Поддерживать высокую вовлеченность в разных командах может быть задачей со звездочкой, особенно, если у руководителя несколько команд. Однако она точно выполнима, если использовать определенные лайфхаки и инструменты, о которых расскажет серийный предприниматель Жанна Казанская (основатель детского сада «Интересный», бренда одежды Zhanna&Anna, сообщества Woman Wings).

1. Важно знать и понимать общую цель компании. Для того, чтобы каждый отдельно взятый сотрудник и команда в целом могли успешно работать “в длинную”, важно периодически “сверять часы” и напоминать о стратегических целях компании — ориентирах, в сторону которых команда движется. Общие цели объединяют и мотивируют.

2. Регулярные видеоконференции и встречи снижают неопределенность. Проведение регулярных звонков, где ставятся промежуточные задачи на неделю/месяц помогают сотрудникам двигаться к общей поставленной цели. Регулярные встречи для обсуждения текущих задач, обмен идеями и человеческий контакт между командами очень сильно влияет на вовлеченность и мотивацию сотрудников. Так, они чувствуют себя частью проекта и ощущают свою ответственность за результат.

3. Понимание личных целей и профессиональных целей членов команды – влияет на ее вовлеченность. Их можно ставить вместе, если команды очень многочисленны или это могут делать отделы. Когда отдельные сотрудники озвучивают то, к чему они стремятся, отражается на работе коллектива. Люди начинают воспринимать себя не “крупицей” системы, а ее значимой частью и важной единицей.

4. Принципы работы и ценности: когда в компании есть четко сформулированные принципы работы и ценности, которые являются основой бизнеса, сотрудникам становится яснее ценность их работы и мотивация. Стоит регулярно обсуждать их на собраниях команды, чтобы каждый член команды ощущал связь своей работы с этими принципами.

5. Новые задачи и вызовы. Иногда, сотрудники теряют мотивацию и вовлеченность, потому что те задачи, которые они решают ежедневно стали им «малы». В таком случае не помогает ни самодисциплина, ни отдых. Тут вопрос заключается в том, что им стало скучно и неинтересно. В таком случае, необходимо ставить задачи в горизонтальной плоскости: усовершенствовать рабочие процессы, начать новый проект или перевести сотрудника в другой отдел. Хороший вариант — изучить новое направление и предоставить возможность сотруднику разработать идею, как его развить и монетизировать.

6. Обучение и повышение квалификации. Почти каждый человек в современном мире понимает значение постоянного развития. Мотивацию и вовлеченность команды повышает и возможность получить знания или прийти с инициативой пройти какое-то обучение, которое потом отразится на качестве их работы. Это положительно отразится на специалисте и его работе: чем большим ресурсом знаний обладает человек, тем дороже он на рынке и ценнее для компании.

7. Персональный трек развития сотрудников – это некая форма геймификации, которая часто используется среди компаний, но именно она помогает сотрудникам и руководителям отслеживать динамику роста, как отделов, так и людей и видеть, что получается лучше всего, а что необходимо усилить в той или иной команде или у конкретного человека.

8. Обратная связь и признание. Согласно исследованиям, более 70% сотрудников “выгорают” или уходя из компании, потому что не чувствуют себя значимыми. Положительная оценка работы и обратная связь не требует каких-то дополнительных ресурсов. Тем не менее, часто для сотрудников это даже более весомый фактор, чем зарплата.

9. Четкое определение своего видения и постановка задач. Время от времени важно напоминать сотрудникам о ваших ожиданиях от их работы, конечных результатах и вашем видении проекта или продукта. Именно руководитель задает вектор дальнейшей работы и следит за тем, чтобы команда двигалась в нужном направлении. Когда человек или отдел знает, каких результатов от них ждут, они знают какие усилия и какие действия нужно будет предпринять для достижения целей, как конкретно их работа повлияет на результат. Предельная ясность всегда повышает вовлеченность.

10. Включение команды в процесс принятия решений. Когда команда активно привлекается к принятию решений, особенно тех, которые касаются ее работы, каждый участник полностью включается в работу. Стоит делегировать полномочия и доверять команде вырабатывать решения. Это помогает участникам команды почувствовать свою значимость и влияние на процессы внутри организации.

Телеграмм Жанны, где она делится лайфхаками, инструментами и другими методами работы -

Начать дискуссию