Два подлых и эффективных приема в маркетинге

Чтобы вы понимали, зачем люди тратят мильёны рублей на товары/услуги, а потом на мозгоправов, нужно понять, как работает то, что у нас между глазами и затылком.

Сегодня разберем, пожалуй, два самых простых и эффективных приема в рекламе. Приемы, которые бьют в самые древние структуры нашего мозга. А значит максимально эффективны.

1. Первый «Подлый» Прием

Два подлых и эффективных приема в маркетинге

Британский психолог Ричард Вайзман разбросал на улицах Эдинбурга сотни кошельков. На всех был написан адрес «владельца», и в некоторых вложены фотографии. Какие кошельки вернули?

15% — пустые бумажники

48% — кошельки, где была фотография семьи

53% — бумажники с фотографиями щенков

Но безусловный победитель — снимок ребенка

С детскими фото вернули 88% кошельков

Мораль: Хотите гарантированно привлечь внимание — используйте изображение детей.

Почему? Потому что древние слои нашего мозга волнуют базовые потребности: еда, безопасность, размножение и дети.

Причем еда или человек противоположного пола может показаться непривлекательным. А вот дети нравятся практически все. Фото даже незнакомого ребенка вызывает автоматический всплеск активности в медиальной орбитофронтальной коре мозга. Короче, там, где чувства и решения.

Древним слоям мозга логика не важна. Они просто реагируют на стимулы.

Два подлых и эффективных приема в маркетинге

Интуитивно рекламисты это поняли давно. Так, одна из самых успешных реклам Мишлен «because so much is riding on your tires» с детьми в главной роли. Напомню, компания продает шины.

2. Второй «Подлый» Прием

Детей в рекламе все же используют редко. В отличие от сногсшибательных красавиц. Их пихают практически везде. Аналогичный вопрос: зачем?

Два подлых и эффективных приема в маркетинге

Южноафриканский банк тестировал варианты рекламной рассылки с предложением получить кредит. Письма с вложенной женской фотографией адресованные мужчинам, увеличивали количество заключаемых договоров в среднем на 4,5%.

Рост на 5% — хорошо. Но что может быть круче красивой девушки?

Полураздетая красивая девушка!

В другом исследовании участникам показывали видеоролики — одной группе с женщинами в купальниках, другой — в нейтральной одежде.

Затем всех тестировали на качество принятия решений. Мужчины, смотревшие на девушек в бикини, принимали менее удачные решения, связанные с деньгами. Конкретно — просили вдвое меньшее вознаграждение за пользование их деньгами в течение месяца.

Мораль: если у вас мужская аудитория — схема работает. Только помним — изображение девушек действует на эмоции. Поэтому помогает в ситуации импульсивных покупок. В идеале максимальный эффект достигается, когда девушка в бикини — продавец и стоит рядом.

Бонусный «подлый» приёмчик

Если несколько базовых потребностей наложить друг на друга – внимание усилится. Беременность условной Меган Маркл сразу выводит ее в лидеры по числу запросов в интернете. Так как дополнительно суммируются эффекты статуса, размножения, а если знаменитость привлекательна – то и секса.

Два подлых и эффективных приема в маркетинге

А знаете, что самое обидное? Для женщин в аналогичных экспериментах половая принадлежность изображенных на фотографиях людей не играла особой роли.

mottor — двигатель вашего бизнеса!

Не подписывайся, чтобы потерять)

22
Начать дискуссию