Как кафе в Казахстане увеличило выручку на 6,6 млн тенге за месяц

Частое заблуждение собственников: чтобы делать больше выручки, надо больше продавать. А значит, вкладываться в рекламу, привлекать новых клиентов, прокачивать продажи…

Как кафе в Казахстане увеличило выручку на 6,6 млн тенге за месяц

Все логично, есть только одно «но». Предпринимая любые решения без опоры на цифры, собственник действует вслепую.

Меня зовут Жулдыз Шанайбаева, я — основательница финансового консалтингового агентстваFinpark. Вместе с командой финдиректоров мы помогаем предпринимателям выбирать рабочие инструменты, чтобы увеличить прибыль. В этом кейсе разберем пример для точки общественного питания.

В этом кейсе разберем на примере точки общественного питания. Из вводных данных: стабильный оборот, хорошая репутация и большая база клиентов. Так каким должен быть первый шаг, чтобы продавать больше?

База для гипотезы

Наш финдиректор вел управленческую отчетность кафе на аутсорсе, поэтому у него были все необходимые цифры, чтобы предложить владельцу гипотезы.

Мы знали:

  • сколько блюд продает кафе;
  • какая себестоимость каждой позиции в меню;
  • сколько получает кафе с продажи каждого блюда.
Как кафе в Казахстане увеличило выручку на 6,6 млн тенге за месяц

Самым прибыльным был «ачичук» — салат из сочных помидоров с луком и базиликом, который традиционно подается к мясным блюдам. Его себестоимость была предельно низкой, а наценка составляла 81%!

Как вывести блюдо в ТОП продаж

Логично предположить: чтобы делать больше выручки, нужно чаще предлагать людям заказать ачичук. Но блюдо было не самым популярным.

Тогда нам пришла в голову мысль: что если скомбинировать салат ачичук вместе с пловом и дать скидку 100 тг в рамках сета?

Мы сделали простой расчет и увидели:

  • если хотя бы 5 человек из каждой сотни клиентов закажут сет «плов+ачичук», выручка увеличится на 173 873 тг;
  • если 10 человек из каждой сотни – выручка увеличится на 347 745 тг,

    и так далее.

Как кафе в Казахстане увеличило выручку на 6,6 млн тенге за месяц

То есть даже при минимальном результате доход от сета окупит месячную зарплату двух официантов. Бизнес однозначно будет в плюсе.

Неожиданные результаты

Когда мы показали расчеты собственнику, он быстро согласился. Спустя месяц мы увидели, что ожидания были слишком скромными: кафе сделало выручку + 1,39 млн тг. На каждые 100 посетителей желающих попробовать сет оказалось не 5 человек, а 40!

Но это не все. Владельцу понравилась идея с сетами. Теперь производственный отдел предлагал новые комбинации блюд, а наш финдиректор просчитывал выгоду для бизнеса.

В результате дополнительная выручка на сетах составила 6,6 млн за месяц. И это было только начало.

Честное предупреждение для собственников

Как в титрах к остросюжетным роликам с каскадерами пишут «не пытайтесь повторить это самостоятельно», так и я предупреждаю: трюк действительно выполнен профессионалами.

Если бы собственник кафе сделал акцию без опоры на цифры, то мог бы уйти в минус. А значит, выручка должна была бы покрывать не только привычные расходы, но и последствия провальной гипотезы.

Поэтому в основе любого управленческого решения лежат конкретные расчеты.

Начать дискуссию