Как увеличить выручку, сократив отдел продаж

Мы — команда финансовых директоров агентстваFinpark. Помогаем предпринимателям следить за порядком в бизнесе и не терять свои деньги. А еще на примерах кейсов разбираем самые частые ошибки собственников в погоне за прибылью.

Как увеличить выручку, сократив отдел продаж

В этой статье затронем популярное заблуждение: «чтобы зарабатывать больше, нужно больше продавать»

К нам обратилось агентство по образованию за рубежом – посредник между студентом и зарубежными университетами. Оборот бизнеса достигал 15 млн тенге в сезон и 7 млн тенге – в несезонный период. Но целью собственника было сделать 90 млн тенге.

Как? За счет продаж.

Ведь чем больше в отделе менеджеров, тем больше они закрывают сделок. Простая логика! Так и достигнем желаемого оборота.

Конечно, на этом этапе вмешался наш финдиректор. Необходимо было протестировать гипотезу собственника на твердых цифрах, прежде чем он вложится в масштабный найм и обучение новых менеджеров по продажам.

Правда об отделе продаж

Вот что показал самый простой анализ эффективности работы отдела продаж:

  • на тот момент в штате числились 10 менеджеров;
  • каждый день они обрабатывали 80 заявок;
  • на менеджера приходилось 8 заявок в день или 1 в час.

При таком раскладе собственнику не имело смысла инвестировать в найм новых сотрудников. Нужно повышать эффективность имеющихся – ведь они явно недорабатывают!

От идеи найма – к сокращению штата

В итоге руководитель онлайн-школы последовал рекомендациям финдиректора Finpark:

— сократил штат с 10 менеджеров до 5;

— внедрил систему KPI с показателями – такими, как средняя скорость ответа, среднее время обработки звонка, процент дозвона;

— нанял HR, который выстроил грамотную систему материальной и нематериальной мотивации для отдела продаж.

В результате экономия только на зарплатах сокращенных менеджеров составила 500 000 тенге в месяц. А экономия на планируемом найме и обучении сотрудников (до 10 человек) – от 326 000 тенге.

В первый же месяц мы предотвратили расходы бизнеса более, чем в 800 000 тенге, чтобы тестировать другие варианты масштабирования компании – и через работу с продажами, и через привлечение большего числа клиентов.

Мораль простая: чтобы принимать любые управленческие решения, нужно опираться на конкретные цифры. Ведь именно они показывают, что на самом деле происходит в вашем бизнесе.

Начать дискуссию