Распространенный миф в бизнесе: чем дороже услуга, тем больше компания с нее зарабатывает. Кажется, логично: где высокий чек, там высокая выручка. Но так не всегда работает.Меня зовут Жулдыз Шанайбаева, я — основательница финансового консалтингового агентства Finpark. Вместе с командой финдиректоров мы помогаем предпринимателям выбирать рабочие инструменты, чтобы увеличить прибыль. В этом кейсе разберем пример для точки общественного питания.Когда к нам обратился владелец центра косметологии, у него было два запроса на поверхности:Нет системы финансов: «сколько на кассе – столько и заработали»Не рассчитана себестоимость услуг: цены ставили, как у конкурентовЧто показали цифрыСамой дорогой процедурой в центре были инъекции красоты на основе зарубежного люксового препарата. И, разумеется, собственник считал, что эти инъекции приносят центру жирный кусок прибыли. А ходовые популярные услуги – например, сеансы лазерной эпиляции – он недооценивал.Так было потому, что компания не вела управленческую отчетность. Не было никакого представления о том, какое направление услуг приносит больше денег, а где центр косметологии работает в убыток.Наш финдиректор рассчитал себестоимость каждой процедуры. Оказалось, что инъекции были тем самым убыточным направлением. Цена не соответствовала затратам на дорогой препарат, работу косметолога, расходники. А обнаружить это не получалось, так как услуга «съедала» прибыль от сеансов лазерной эпиляции. Именно на них медцентр зарабатывал больше всего.Недостача по финансовому отчетуПри анализе отчета о движении денежных средств финдиректор обнаружил, что цифры не сходятся. Налицо была недостача, причем на довольно крупную сумму – 12 000$ за два месяца.Выяснили, что подворовывал администратор. В центре не было оцифрованной записи, и сотрудник время от времени говорил, что клиентка не приходила, а деньги за услугу забирал себе. Так как отчетность не велась, никто не заподозрил обман.Итоги «расследования» FinparkСобственник с помощью нашего финдиректора наконец-то наладил порядок в финансах:Поднял цены на инъекции согласно расчету себестоимости – и уже в следующем месяце вышел из минуса;Поймал за руку нечестного администратора и попрощался с ним.Параллельно он оцифровал клиентскую запись.Кажется – всего лишь отчетность, всего лишь цифры. Но эти цифры расскажут все о бизнесе: где вы упускаете прибыль, где практически намеренно терпите убытки, а где сталкиваетесь с нечестными сотрудниками. Поэтому порядок в финансах – гарантия прибыльного и прозрачного бизнеса.Чтобы и ваша компания не страдала от неверных решений, приходите на диагностику к нашим экспертам. Оставляйте заявку с помощью формы на сайте.