Как финансовый отчет открыл собственнику глаза на убыточную услугу и недостачу в кассе

Распространенный миф в бизнесе: чем дороже услуга, тем больше компания с нее зарабатывает. Кажется, логично: где высокий чек, там высокая выручка. Но так не всегда работает.

Как финансовый отчет открыл собственнику глаза на убыточную услугу и недостачу в кассе

Меня зовут Жулдыз Шанайбаева, я — основательница финансового консалтингового агентства Finpark. Вместе с командой финдиректоров мы помогаем предпринимателям выбирать рабочие инструменты, чтобы увеличить прибыль. В этом кейсе разберем пример для точки общественного питания.

Когда к нам обратился владелец центра косметологии, у него было два запроса на поверхности:

  1. Нет системы финансов: «сколько на кассе – столько и заработали»

  2. Не рассчитана себестоимость услуг: цены ставили, как у конкурентов

Что показали цифры

Самой дорогой процедурой в центре были инъекции красоты на основе зарубежного люксового препарата. И, разумеется, собственник считал, что эти инъекции приносят центру жирный кусок прибыли. А ходовые популярные услуги – например, сеансы лазерной эпиляции – он недооценивал.

Так было потому, что компания не вела управленческую отчетность. Не было никакого представления о том, какое направление услуг приносит больше денег, а где центр косметологии работает в убыток.

Наш финдиректор рассчитал себестоимость каждой процедуры. Оказалось, что инъекции были тем самым убыточным направлением. Цена не соответствовала затратам на дорогой препарат, работу косметолога, расходники. А обнаружить это не получалось, так как услуга «съедала» прибыль от сеансов лазерной эпиляции. Именно на них медцентр зарабатывал больше всего.

Недостача по финансовому отчету

При анализе отчета о движении денежных средств финдиректор обнаружил, что цифры не сходятся. Налицо была недостача, причем на довольно крупную сумму – 12 000$ за два месяца.

Выяснили, что подворовывал администратор. В центре не было оцифрованной записи, и сотрудник время от времени говорил, что клиентка не приходила, а деньги за услугу забирал себе. Так как отчетность не велась, никто не заподозрил обман.

Итоги «расследования» Finpark

Собственник с помощью нашего финдиректора наконец-то наладил порядок в финансах:

  1. Поднял цены на инъекции согласно расчету себестоимости – и уже в следующем месяце вышел из минуса;
  2. Поймал за руку нечестного администратора и попрощался с ним.
  3. Параллельно он оцифровал клиентскую запись.

Кажется – всего лишь отчетность, всего лишь цифры. Но эти цифры расскажут все о бизнесе: где вы упускаете прибыль, где практически намеренно терпите убытки, а где сталкиваетесь с нечестными сотрудниками. Поэтому порядок в финансах – гарантия прибыльного и прозрачного бизнеса.

Начать дискуссию